ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Мода весны 45-го: люди хотели жить дальше

Татьяна Тимука, argumenti.ru   
26 Мая 2021 г.
Изменить размер шрифта

Весна 45-го года принесла освобождение и мир. Понятно, что в период, пожалуй, самой страшной в истории человечества войны, о моде мало кто думал, но это не значит, что ее не было. Война закончилась и людям хотелось жить, радоваться. Девушки с удовольствием «меняли» шинели на платьица и расцветали! Об этом разговор с популярным российским визажистом, стилистом Захаром Гриновым.

Мода весны 45-го: люди хотели жить дальше

- Захар, какая она была мода 45-го? Мода Победы?

- Когда закончилась война, то совершенно справедливо, что девушки, женщины хотели вернуться к жизни: почувствовать себя красивыми, любимыми. Уже на исходе войны, в 1944 году, было принято решение советского правительства о возрождении «модной одежды»: был открыт дом моды на известном Кузнецком мосту. Безусловно, страна была в разрухе, но запах весны Победы уже витал в воздухе. И женщина стали возрождаться: появился «спрос» на косметику, красивые отрезы на платья, «вернулись» шляпки. Сложное было время... Но жизнь брала свое. Женщины ждали своих мужчин с фронта и хотели выглядеть привлекательно. Но «подручных» средств для красоты было мало в послевоенном СССР. Например, большим спросом пользовалась тушь, которую «делали» из обувного воска... Да, из того «крема», которым натирали кирзовые сапоги. Самодельная тушь. Что касается одежды, то и тут предпочтение было отдано женственности: дамы старались подчеркнуть талию. Для этого создавался контраст широких плеч, пышной юбки и тонкой талии.

Мода весны 45-го: люди хотели жить дальше

- Захар, а советская мода в военные и послевоенные отличалась от, например, европейской?

- Конечно, существовали отличия. Если в СССР главное «оружие» красоты была тушь, то в Европе и Америке – пудра, помада, тушь. Очень любили европейки использовать помаду, как румяна. Что касается пудры, то она скрывала усталость, шероховатости лица... Война же не способствовала идеальной коже. Знаете, после войны знаменитая Хелена Рубинштейн предложила женщинам, как сейчас бы сказали, тональный крем, который освежал лицо. Она удивительно тогда сказала: «Нравится ли тебе твое отражение так же, как в 1914? Раньше кожа была гладкой и упругой, а теперь цвет лица скучный и непривлекательный. Все лицо – показатель забот о войне. Даже если этого не требует твоя профессиональная жизнь – твой патриотизм зависит от того, насколько ярко твое лицо и как ты излучаешь оптимизм. Никакая помада – наша или любая другая – не выиграет войну. Но это показывает главную причину, почему мы боремся. За драгоценное право женщин быть женственными и прекрасными, независимо от обстоятельств!» И женщины, пережившие войну, конечно, старались жить!

Мода весны 45-го: люди хотели жить дальше

- Захар, а как насчет вечерних платьев?

- Конечно, вечерние наряды существовали! Но они «доступны» были для больших городов, состоятельных дам: шелковые или из парчи платья, меха, драгоценности. Это все было. А вот гражданская одежда стала дополняться военными деталями: например, широкими поясами, пряжками. В Европе и Америке женщины стали использовать яркую помаду и лак. В моду «вошел» красный цвет. Удивительно, но до сих пор красная помада в моде! Во все времена!

Мода весны 45-го: люди хотели жить дальше

- Как вы можете охарактеризовать женщин в послевоенный период? Вернее, их стиль.

- Женщина вздохнула! Еще было тяжело, но романтичность, желание нравится, жить, конечно, побеждало. Я бы назвал то время, как ... «самостоятельная мода»: женщинам приходилось, советским женщинам особо, перешивать старые вещи, учиться вышивать, вязать и придумывать... Тканей же практически не было и их доставали с большим трудом. Отдельная тема – чулки. В период войны женщина остались без нейлоновых чулок, и приходилось рисовать на голых ногах полоски, чтобы имитировать шов. Вот тогда и стали «входить» в моду брюки. В Европе их носили не только «на работу», но и на отдыхе. В СССР женщины и после войны работали на фабриках, разгребали завалы и брюки были удобны. Можно сказать, что послевоенная мода – простота, но несомненно - элегантность.

- Благодарю.

В непростые послевоенные годы стремление к красоте, наверное, тоже спасало людей. Потому что тяга к моде была не просто желанием выглядеть привлекательно, но и не смотря ни на что, противостоять сложной судьбе, полноценно жить дальше, какие бы тяготы не пришлось испытать.

На нашем сайте читайте также из истории моды:

По инф. argumenti.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.