Не повторяя путь отца |
По инф. biographe.ru |
11 Июля 2025 г. |
Исполнилось 75 лет народному артисту России Константину Райкину. Фото biographe.ru Когда его называли сыном Райкина, он испытывал настоящие муки. Эти слова до сих пор не дают ему покоя, ведь он всегда стремился быть самим собой, доказать, что он отдельный Райкин, имеющий недюжинный талант, свой театр, свою внешность, отличную от отцовской. И с годами это ему удалось, все уже давно поняли, что он эксклюзивный, особенный. Имя Константина Райкина неразрывно связано с театром и кино, а еще он известный режиссер и вот уже несколько десятков лет занимает должность руководителя театра «Сатирикон». Родился Константин Райкин 8 июля 1950 года в Ленинграде. Его отца представлять не нужно, потому что имя известного далеко за пределами Союза комика Аркадия Райкина знакомо всем. Мама Руфь Иоффе тоже была актрисой. К моменту рождения Кости в семье уже была двенадцатилетняя дочь Екатерина. У них была очень счастливая, дружная и веселая семья. Костя часто пропускал школьные занятия в связи с разъездным характером работы его родителей. Однако на успеваемости это никак не сказывалось. Он ходил в математическую школу и много времени уделял секции спортивной гимнастики. Иногда на тренировках получал серьезные травмы, а однажды неудачно спрыгнул с брусьев и сломал себе нос. Из школьных предметов он особенно увлекался биологией и зоологией. В свободное время подрабатывал в зоопарке, ухаживая за его питомцами. Собирался поступать на биологический факультет ЛГУ и меньше всего думал о сцене и актерской карьере. Во время вступительной кампании Костя решил испытать судьбу и отправился в столицу. Он предстал перед приемной комиссией Щукинского училища и буквально взял ее измором. Он читал отрывки из стихов, отплясывал и даже демонстрировал разных животных. Преподаватели были в шоке от такого натиска, и фамилия Райкина появилась в третьем туре собеседования. С общеобразовательными предметами Костя справился легко и прошел в мастерскую Катина-Ярцева. Обо всем происходящем родители не знали, они в то время гастролировали с театром в Чехословакии. Аркадий Райкин потом признавался, что всегда знал, что Костя выберет для себя именно эту дорогу. После получения вузовского диплома Константин Райкин оказался в труппе «Современника», куда его позвала Галина Волчек. На этих подмостках стартовала его театральная биография. Он выходил на сцену «Современника» на протяжении десяти лет, а когда в Москву переехал Театр миниатюр, которым руководил старший Райкин, Костя оформил перевод и впоследствии вместе с отцом переделал его в «Сатирикон». Они с отцом были задействованы в совместных постановках, а в 1985-м Константин стал автором передачи «Давай, артист!». В 1988-м Константина Райкина назначили художественным руководителем театра «Сатирикон», на должность, которую он занимает до настоящего времени. Став более опытным, артист решил учить актерскому мастерству молодые таланты. В 2001-м он стал преподавать актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. В 2012-м стал организатором собственной театральной школы – «Высшей школы сценических искусств». Там учатся не только актеры, но и осваивают вспомогательные профессии – звукорежиссера, дизайнера, светотехника. Дебют Константина Райкина в кинематографе состоялся в студенческие годы. Когда ему было девятнадцать, его пригласили на роль в картине «Завтра, третьего апреля…». После этого были фильмы «Клоун», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Одной из серьезных работ стала картина «Командир счастливой «Щуки». Первую большую популярность артист почувствовал после выхода на экраны картины «Много шума из ничего». Вскоре вышла еще одна интересная лента – «Свой среди чужих, чужой среди своих», где Костя перевоплотился в татарина Каюна. В этой картине он стал чуть ли не единственным артистом, который отказался от услуг дублеров. Все трюки Райкин выполнял сам. Оглушительная слава накрыла артиста в 1976-м, когда на суд зрителей была представлена лента «Труффальдино из Бергамо». Комедия получилась легкой и зажигательной и сопровождалась композициями в исполнении Михаила Боярского. А вот со сложными танцевальными па Райкин справился своими силами. Вскоре фильмография артиста пополнилась и другими музыкальными лентами – «Остров погибших кораблей» и «Руанская дева по прозвищу Пышка». Когда режиссеры поняли, что перед ними несомненно комедийный артист, Райкин вдруг ушел в серьезное кино. В это время ему предложили сняться в картине «Тень, или Может быть, все обойдется», где он перевоплотился одновременно в двух героев – Ученого и его Тень. Затем Райкина позвали в драму «Русский регтайм», где ему досталась роль бандита Махмуда. В 2002-м Райкину предложили примерить на себя образ Эркюля Пуаро, и он согласился поработать на съемочной площадке картины «Неудача Пуаро». Начиная с 2006 года, Константин пробует свои силы в кинорежиссуре и работает с документальными проектами. Первой женой Константина Райкина стала актриса Елена Курицина, которая была студенткой у Олега Табакова. Их союз продержался всего три года, потом молодые люди решили расстаться. Этот развод дался очень тяжело, сопровождался многочисленными скандалами и разделом имущества. Причиной расставания стала Алагез Салахова, которую Константин неожиданно встретил после долгих лет разлуки. Они были знакомы давно, девушка приходилась дочерью знаменитому художнику Таиру Салахову. Костя влюбился в нее еще в подростковом возрасте, однако сохранить и эту семью не получилось. Личная жизнь Константина Райкина наладилась только после встречи с Еленой Бутенко, которая вскоре стала его женой. В 1988-м супруги стали родителями дочери Полины, тоже выбравшей актерскую карьеру. Константин Райкин известен резкими, спорными заявлениями. Так, артист как-то сказал, что Россия постепенно превращается в некрофильское государство, где любят творческих людей только после их кончины. По его мнению, жертвами такого подхода стало много выдающихся поэтов – Сергей Есенин, Лев Гумилев, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Борис Пастернак. Высказывания Константина Аркадьевича неоднозначно воспринимаются коллегами. Например, он выступил против так называемой цеховой солидарности в театре, потому что именно она мешает высказывать свое мнение о работе коллег и уж точно не работает на свободу слова. По инф.
|