ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Из прошлого с приветом: корсет снова в тренде!

Катарина Зарелла, The Wall Street Journal   
10 Апреля 2021 г.
Изменить размер шрифта

Определенные предметы гардероба могут быть на время забыты, но потом снова громко заявить о себе. Например, корсет. Он был важной частью женской (а иногда и мужской!) одежды на протяжении нескольких столетий. Такой элемент применяли, чтобы подкорректировать формы тела и задать силуэт. И вот сейчас снова триумф. Корсеты демонстрируют на показах высокой моды, их можно увидеть и в повседневной одежде. И не только угаданными внутри, но и снаружи, как дополнение к наряду. Может люди устали быть слишком свободными от главенствующего в моде комфортного стиля оверсайз? Может, хочется придать актуальным когда-то вещам особую новизну?

Из прошлого с приветом: корсет снова в тренде!

"Комфорт удаленной работы отправил бюстгальтер переждать в сторонке, так почему же женщины (...) меняют толстовки на корсеты? Проведем исследование этого нелогичного весеннего тренда", - предлагает The Wall Street Journal.

"Олеся Стефанко не является ни доминатрикс, ни любительницей косплея. Тем не менее, в прошлом месяце она надела черный хлопковый корсет с косточками (...) на прогулку со своим 8-месячным сыном. Блогер из Майами-Бич соединила корсет с белой футболкой и выцветшими "мамиными джинсами" и кроссовками. Для 32-летней Стефанко этот нарочито повседневный образ был "идеальным". После года социального дистанцирования, проведенного в домашней одежде, она использует любую возможность - "будь то прием у врача или поход в продуктовый магазин" - чтобы одеться креативно. Ее новые корсеты оказались жизненно важны для того, чтобы ее вновь открытый гардероб "казался свежим", - говорится в статье.

"В настоящее время корсеты действительно обладают такой способностью, несмотря на то, что они появились еще в 1500-х годах. Традиционно изготавливаемый из металла или китового уса и шнурующийся сзади, этот предмет одежды, подчеркивающий талию и приподнимающий грудь, то входил, то выходил из моды веками. "Корсет стал, как камуфляж или клетка, частью лексикона моды", - говорит доктор Валери Стил, директор музея Технологического института моды, которая написала книгу на эту самую тему ("Корсет: культура и история "). Но учитывая, сколько женщин отказались от бюстгальтеров, работая из дома, разве это новейшее возрождение - на подиумах, на рэперах, таких как Лиззо, и на мамах Майами-Бич - не противоречит здравому смыслу?" - задумывается автор публикации.

"Это неизбежная полярная реакция на крайности комфортной одежды", - говорит Лорна Холл, директор отдела модной аналитики компании WGSN, занимающейся прогнозированием тенденций. Это может объяснить, почему весенние коллекции - в основном, родившиеся в условиях строгой изоляции - изобилуют корсетными изделиями. Alexander McQueen предлагает платья с корсетами, свитера с оптической иллюзией корсета и футболки с корсетным принтом. Нью-йоркский бренд Area продает изделия с блестящими кристаллами. Включили корсеты в свои коллекции и такие бренды, как Christopher John Rogers, Awake Mode и Rokh", - пишет издание, отмечая, что вклад в эту тенденцию вносит "(...) повальное увлечение сериалом Netflix "Бриджертоны", который разворачивается в Лондоне эпохи Регентства и рассказывает о невероятно пылких ухаживаниях за дебютанткой в корсете. Через месяц после декабрьского запуска сериал собрал 82 млн просмотров и породил тренд в TikTok #Regencycore, в ходе которого фанаты демонстрируют наряды, вдохновленные этой эпохой. В январе Lyst, компания, отслеживающая поведение покупателей в интернете, сообщила, что после первой трансляции сериала количество запросов на корсеты выросло на 123%".

"Но весенние коллекции (...) дебютировали за несколько месяцев до "Бриджертонов", и, как утверждает доктор Стил, за возрождением корсетов в высокой моде стоят гедонистские фантазии в стиле Гэтсби, а не знойные исторические драмы. После испанского гриппа 1918 года "ревущие 20-е" принесли с собой рискованную одежду и разврат. "Люди [думали]: "Я жив и я собираюсь развлекаться, - говорит Стил. - Я думаю, что многие дизайнеры предполагают, что у людей [сейчас] есть затаенное желание выходить в свет и развлекаться".

"По словам Стил, корсеты, ассоциируемые с женщинами, подвергающими "пыткам и подчинению", могут показаться любопытным выбором для постпандемического разгула. Однако (...) в последние 500 лет корсеты носили и мужчины, порой женщин заставляли их носить, их ношение одобряли врачи, как по-идиотски это не выглядело бы сегодня, женщины их любили, женщины от них отказывались", - пишет издание, упоминая о фетишистах XIX века, панках 1970-х и моделях Вивьен Вествуд конца 80-х . А затем, в 90-е, одна поп-звезда облачилась в корсет Жан-Поля Готье с конусоподобным лифом, ассоциирующийся с расширением возможностей женщин, "эротической женственностью" и... Мадонной - и, следовательно, вечеринками", - пишет газета.

"Дженнифер Цуккарини, основательница нью-йоркского бренда Fleur du Mal, считает, что корсеты олицетворяют романтику и эскапизм. "Это то, что большинство людей не носит в повседневной жизни", - говорит она. (...) Стилист из Нью-Йорка Элизабет Салсер рассматривает корсет как возвращение к "безупречному гламуру". Она рекомендует надевать его поверх широкой классической рубашки или простого платья-комбинации. По ее словам, корсеты - это "новый пояс".

"Если вы хотите быть более провокационной, то прислушайтесь к совету Джонни Валенсии, владельца интернет-магазина Pechuga Vintage в Лос-Анджелесе, который специализируется на редких корсетах и обслуживает звезд, любящих зашнуровываться, таких как рэперша Меган Ти Сталлион и модель Эшли Грэм. "Корсет, спортивные штаны, гигантское пальто, и получается обалденно, - уверяет Валенсия. - Просто позвольте корсету говорить за себя".

"Если вы предпочитаете более спокойный корсетный стиль, то стоит посмотреть на 35-летнюю Сару Стейн-Сапир, консультанта по искусству из Нью-Йорка, которая надевает шнурованные корсеты под гладкие блейзеры, чтобы "уравновесить женское и мужское начало". Она предпочитает корсеты с плотными прилегающими косточками из-за их стратегической чувственности и укрепления уверенности в себе. "Я чувствую, что у меня есть опора - он меня хорошо держит".

Корсеты, как практически все предметы гардероба, с течением времени изменялись. Из когда-то утягивающего элемента, способного даже нанести вред здоровью, они превратились в удобную, щадящую организм одежду, которую используют не только для подчеркивания силуэта, но и для создания нового образа. В советское время, вспомним, нижнее белье элегантностью у нас не отличалось. И некоторые модницы сами, или обращаясь к мастерицам, шили себе корсеты какие нужно. Сейчас все стало проще - выбор велик и по моделям, и по разбросу цен. Было бы только желание носить такую одежду. Как оказалось, оно есть. И сильное!

На нашем сайте читайте также:

Перевод Inopressa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.