Москва, столица России, известна своими историческими и культурными достопримечательностями. Однако, мало кто знает, что на территории Москвы в древние времена располагались языческие капища, где москвичи поклонялись древним богам славян.
Фото с сайта mixyfotos.ru
Согласно исследованиям историков и специалистов в эзотерике, Москва была городом двоеверия. Несмотря на то, что она была основана в 1147 году православным князем Юрием Долгоруким, на ее территории сохранялось двоеверие в течение нескольких веков. Христианские храмы соседствовали с языческими капищами.
Капища были организованы по определенному принципу. В центре каждого светилища горел ритуальный огонь, называемый «знич». Вокруг него размещались требище место, где москвичи требовали от своих богов благ для жизни, а также гульбище, где проводились праздничные гуляния.
Известный писатель, историк и краевед Андрей Синельников на основании изучения летописных источников установил, где и каким богам поклонялись москвичи. Сегодня известно, что на территории Москвы существовали капища семи богов: Рода, Велеса, Купалы, Ярилы, Макоши, Перуна и Трояна.
Одно из главных языческих капищ на территории Москвы было посвящено богу воинов Перуну. Оно располагалось в центре города у почитаемого камня, который находился на Красной площади у Васильева спуска. Впоследствии на этом месте был возведен Храм Покрова Пресвятой Богородицы, известный как Собор Василия Блаженного.
Капище богини судьбы Макоши находилось в Замоскворечье, на месте сегодняшней Пятницкой улицы. Москвичи поклонялись Макоше, которая отвечала за счастливую судьбу и благополучие. С приходом христианства, культ Макоши был заменен культом Параскевы Пятницы.
Культ бога Ярилы, который олицетворял Солнце и отвечал за приход весны и плодородие, был расположен на Боровицком холме Московского Кремля. Впоследствии на этом месте был возведен храм Иоанна Предтечи, известный как церковь святого Уара.
Эти капища являлись местами силы, где москвичи обращались к древним богам славян и просили их о помощи и благословении. Они просуществовали до начала смутного времени, когда царь Алексей Михайлович Романов выразил свое недовольство масштабными языческими гуляниями, проходившими в 1649 году.
Сегодня на месте языческих капищ находятся православные храмы и другие исторические сооружения. Однако, их историческое значение и связь с древними верованиями москвичей несомненно. Исследование истории языческих капищ на территории Москвы позволяет нам лучше понять историю и культуру этого города, а также сохранить память о древних верованиях и традициях наших предков.
– Летать стали на «боингах», свои авиазаводы еле-еле существовали, и только потому, что армия не могла остаться без истребителей, бомбардировщиков. А профсоюз не помог и не вступился, он завял, о нем у нас даже никто не вспоминает. Вы-то лучше меня это знаете, – она понимающе взглянула на Свистунова. – Муж с завода не стал уходить, иногда по вечерам и даже в праздники занимался извозом на машине, как говорят у них, таксовал. Слава богу, гараж рядом с домом… удобно. Я ужасно переживала, потому что он чаще всего выезжал вечером, сейчас такой беспредел, бандит на бандите… Выживали кое-как, а потом неожиданно поступил заказ, и работа появилась, не в таком объеме, как раньше, но жить стало получше.
Будущий народный артист СССР, один из лучших актеров советского кинематографа («король и шут в одном лице») родился 28 марта 1925 года в деревне Татьяновка – ныне это Шегарский район Томской области – в семье Михаила Петровича Смоктуновича и Анны Акимовны Махневой, в которой был вторым из шестерых детей.
Это было не сегодня, а сегодня рассказано, то есть вошло в этот солнечный день, как явь. Могло случиться вчера, а не более пятидесяти лет назад, как на самом деле. Есть большая разница: одно – когда о чем-то рассказывает очевидец, другое – когда рассказывают о том времени, когда его очевидцев ни одного не осталось. В первом случае давнее полно неостывшего трепета, и слова, о нем сообщающие, наполнены воздухом и дыханием.
Еще в апреле 2020 года дума Иркутска обратилась к руководству страны с инициативой о присвоении посмертно звания Героя Российской Федерации уроженцу Прибайкалья, летчику Николаю Ковалеву за подвиги, совершенные в период Великой Отечественной войны.
Он пришел домой подавленным. Работы больше нет. Вставали простые жизненные вопросы: на что жить, есть, пить. Нависла пустота, в душе пропасть, казалось, что наступила непоправимая безвыходность.
Точнее было бы назвать эту статью «Вопль беспомощного пенсионера!». А заодно и засвидетельствовать еще, что та ценовая интервенция, которая и невооруженным глазом видна каждому и повсюду на ценниках, вовсе даже и не ползучая, а прямо-таки скачущая во весь опор!
Дмитрий Гаврилович Сергеев (07.03.1922 – 22.06.2000) после окончания Омского пехотного училища в звании младшего лейтенанта воевал на Брянском фронте командиром стрелкового взвода. В составе 1-го Белорусского фронта дошел до Берлина. Был награжден орденом «Отечественной войны» II степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина».
Ох, и дорого же стало болеть в нашем «социально ориентированном государстве»! Я уж не говорю про «гениально» организованную систему медицинской помощи, когда граждан просто толкают обращаться в платные клиники из-за того, что в государственных не хватает врачей.
Юлию Борисову считают настоящей легендой, ослепительной звездой театральной сцены. Таких актеров, как она, единицы, но благодаря их творчеству этот мир становится светлее и добрее. В Борисову были влюблены все ее партнеры, но она ни разу не предала тех, кого любит – ни семью, ни родной театр, которому отдала семьдесят лет своей жизни.
В заботах и делах как-то незаметно пришла весна. А с нею март и праздник, посвященный нашей дорогой и любимой половине человечества – мамам, женам, подругам, сестрам, дочерям… И, конечно же, ее Величеству Любви.
Одним из первых наших земляков, вступивших в бой с фашистами, был уроженец Зимы Георгий Александрович Ибятов (1908–1998). Он встретил войну под Брестом, контуженным попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде до конца войны. Ему бы домой, к родным, а воина-победителя в… фильтрационный лагерь. Разобрались, выпустили, реабилитировали и... наградили орденом. Жестокие удары судьбы его не сломили и не озлобили. Сибиряк жил, как воевал, – по чести и совести, став легендой иркутского спорта.