ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Возвращение «авоськи»

Марина Слиж, 1rre.ru   
04 Февраля 2021 г.
Изменить размер шрифта

Во времена Советского Союза практически в каждой семье имелась легкая сетчатая сумка «авоська». Сама по себе она была практически невесомой и могла уместиться в любом кармане. А вес при наполнении, тем не менее, могла выдержать «на своих плечах» достаточно большой – до 70 кг. Идея создания такой сумки появилась в двадцатых годах прошлого века.

Когда-то популярные сумки-«авоськи» снова вернулись

История появления знаменитой сумки в Советском Союзе

Идея создания крепкой своеобразного плетения «авоськи» изначально принадлежала чешскому предпринимателю Вавржину Крчилу. Мужчина планировал ввести в обществе моду на стильный аксессуар — сетку для волос. Изделие состояло из 14 рядов по 24 ячейки и было выполнено из хлопковых нитей.

Сеточка не пришлась по вкусу модницам, из-за чего планы мужчины остались нереализованными. Но бесполезным свое изобретение он признавать отказался. К сеточке были приделаны две ручки, и из нее получилась сумка. Такое оригинальное решение пришлось по вкусу обществу.

Первые упоминания об авоськах на территории России датированы послереволюционными годами. Уже тогда можно было встретить на улицах жителей с сетчатыми сумками. Они были разных размеров и качества, определяющего их крепость.

Популярность авоськи завоевали очень быстро. Выпускались сумки на предприятиях Всесоюзного общества слепых. Каждый, кто покупал авоську, делал доброе дело: работой обеспечивались тысячи незрячих граждан страны.

Впоследствии к авоськам стали продавать специальные крючки, чтобы сумку можно было удобно подвешивать дома или в общественном транспорте. Приобрести можно было и «трубочки», которые надевались на ручки, чтобы не врезались в руки.

Авоськой сумку стали называть лишь со временем, когда она была уже достаточно популярной. Название символизирует надежду на внезапную удачу. Многие из-за легкости и компактности сумки брали ее с собой при выходе из дома просто так, авось что-нибудь принести понадобится.

Почему авоськи пропали

По большому счету сетчатые сумки никуда не пропали. В наше время их можно встретить на модных показах и в руках современных покупателей. Их выполняют в разной цветовой гамме, с украшениями и без, разного размера и качества. Выполняют сумки разной формы, причем как своими руками, так и на крупных производствах.

Возвращение в моду «авосек» вполне объяснимо: они крепкие, надежные и экологически-безопасные. Полиэтиленовые пакеты проигрывают в данном случае по всем пунктам.

Но именно появление пакетов в 70-х годах прошлого столетия стало причиной отказа от авосек. К новым сумкам из полиэтилена жители СССР относились с благоговением: их даже стирали, чтобы не выбрасывать. Сетчатые же авоськи в один момент перестали быть модными, но, как оказалось, лишь на время.

Некоторые вещи со временем устаревают и пропадают из быта людей. Чего не скажешь о сумке-«авоське». Замененный когда-то очень вредными, с экологической точки зрения, полиэтиленовыми пакетами сетчатый аксессуар для похода по магазинам снова вернулся. Можно сказать триумфально. Ведь даже в показах модниц участвует.

На нашем сайте читайте также:

По инф. 1rre.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.