НА КАЛЕНДАРЕ

Убийство Иисуса Христа: расследование провели журналисты

По инф. polit.ru   
16 Октября 2020 г.

Кем же действительно был Иисус? И кому на самом деле была выгодна его смерть? Об этом можно узнать из книги Билла О’Рейли и Мартина Дьюгарда «Убийство Иисуса. Расследование самого громкого преступления в истории». Предлагаем прочитать отрывок из данной любопытной работы.

Убийство Иисуса Христа: расследование провели журналисты

Понтий Пилат едет в Иерусалим верхом, его жена Клавдия — рядом в экипаже. Небольшой караван со всех сторон окружен охраной: местность здесь пустынна и недружелюбна. В распоряжении у Пилата три тысячи человек. Это не настоящие римские легионеры, а всё та же смесь арабских, самарянских и сирийских наемников, что защищали и Ирода Великого.

Вооруженный отряд Пилата держит путь из приморской крепости Кесария. Три раза в год, на иудейские праздники, римский прокуратор посещает Иерусалим[1]. Ему предстоит проехать сотню километров на юг по мощеной римской дороге вдоль берега Средиземного моря. Затем немощеный проселок, отходящий от дороги, сворачивает вглубь материка, ведет через равнину Шарон и вверх по горам, к Иерусалиму.

Пилат намерен присутствовать как официальный представитель Рима на празднике Кущей[2] — одном из трех великих празднеств иудейского религиозного календаря. Как и на Пасху, в этот день в Иерусалим стекаются сотни тысяч паломников со всех концов света. Иудеи вспоминают сорокалетнее странствие их предков по пустыне, а кроме того, отмечают сбор урожая. Пилата иудейские обычаи раздражают. Он уверен, что все эти люди не лояльны Риму. Во время каждого праздника прокуратор идет по лезвию ножа: если иудеи взбунтуются — к чему они очень склонны, особенно когда собираются большими толпами, — обвинят его; если он надавит на них слишком сильно — будет отозван в Рим за неповиновение приказу Тиберия, велевшего обращаться с этим народом «как со святыней».

Итак, Пилату предстоит пережить праздничную неделю. Они с Клавдией размещаются в роскошном дворце Ирода Великого и выходят на улицу, лишь когда совершенно уверены в своей безопасности.

Уже три года Понтий Пилат — префект Иудеи. На первый взгляд, обязанности прокуратора просты — хранить мир и разрешать местные споры. Однако роль оккупанта всегда чревата гибелью. Позднее иудейский философ Филон Александрийский напишет, что Пилат был «человек нрава несговорчивого, упрямого и жестокого». И тем не менее иудеям уже удалось его перехитрить и навредить его карьере. Когда Пилат приказал украсить Храм римскими штандартами, жители Иерусалима не только добились их удаления, но и отправили императору Тиберию жалобу, где в красках расписали неподобающее поведение прокуратора.

Тиберий пришел в ярость. Как сообщает историк Филон Александрийский, «немедленно, не дожидаясь даже следующего дня, он написал Пилату, обрушив на него тысячи упреков и обвинений за такую неразумную дерзость».

В этом году ситуация накалилась еще сильнее — и виноватым снова выходил Пилат. Его осенила идея провести в Иерусалим водопровод. Казалось, что здесь плохого? Однако деньги на исполнение этого благого замысла он решил взять из храмовой сокровищницы. Иудеи были разгневаны таким использованием «священной казны», и во время одного недавнего праздника группа иудеев окружила Пилата с требованием прекратить строительство водопровода. Когда Пилат появлялся на иерусалимских улицах, из толпы ему вслед летели проклятия: многолюдность помогала его противникам остаться неузнанными и придавала смелости.

Однако Пилат предвидел протест: он заранее отправил на улицы переодетых солдат, нарядив их в одежды иудейских паломников и приказав каждому спрятать под одеждой дубинку или кинжал. Когда разъяренная толпа окружила дворец Пилата, эти солдаты, смешавшись с толпой, выхватили оружие и атаковали безоружных пилигримов. «Таким образом было убито множество людей, — писал позднее историк Иосиф Флавий, — а другие, израненные, бежали. Так был положен конец мятежу».

Для еврейского народа Пилат — злодей. Его считают «свирепым и безжалостным», говорят о его «мздоимстве, насилии, воровстве, высокомерии, частых казнях узников без суда и бесконечной зверской жестокости»[3].

Однако по крайней мере один иудей повинен во всем этом не менее Пилата.

***

Убийство Иисуса Христа: расследование провели журналисты

Понтий Пилат не смог бы править еврейским народом без помощи Иосифа Кайафы, первосвященника и главы иудейского религиозного суда, известного как Синедрион. Кайафа — хитроумный политик: ему известно, что император Тиберий не только считает важным поддерживать иудейские традиции, но и держит Пилата на очень коротком поводке. Быть может, Пилат отвечает за Иудею перед Римом; но управляет Иерусалимом именно Кайафа, под маской религиозности и благочестия скрывающий собственные эгоистические цели. Немногие в Иерусалиме понимают: этот человек, что отпускает им грехи, что в Пасху и на Йом-Киппур выходит во двор Храма в великолепном церемониальном одеянии первосвященника[4], — на самом деле главный союзник Рима и его распутного императора.

Важность роли первосвященника особенно очевидна во время ежегодной церемонии отпущения грехов в Йом-Киппур, когда Кайафа в одиночестве входит в храмовое святилище, именуемое Святая Святых, где, как говорят, обитает Бог. В глазах иудейских верующих это приближает его к Богу более какого-либо иного смертного. Затем первосвященник выходит оттуда и предстает перед толпой верующих, заполнившей храмовый двор. По обе стороны от Кайафы ставят двух козлов. Ритуал очищения требует, чтобы одного из них первосвященник отпустил на волю, а другого принес в жертву за грехи Израиля.

Но этот человек, предстоящий перед Богом и прощающий грехи, не возражает, когда Пилат грабит храмовую казну. Молчит Кайафа и тогда, когда иудеев избивают на улицах Святого Города. Не жалуется, когда в конце каждого праздника Пилат заставляет его снять и вернуть роскошное одеяние, расшитое золотом и драгоценными камнями. Подобные ценности римляне предпочитают держать у себя под охраной как напоминание о своей власти. Одеяние первосвященника Кайафа получает лишь за семь дней до праздника, чтобы иметь возможность очистить его от скверны.

До Кайафы первосвященники были безвольными марионетками Рима: за малейшее неповиновение их смещали с должности. Но Кайафа, член группировки саддукеев, выработал простую и блестящую технику, позволяющую остаться у власти: не лезть в римские дела.

А Рим, в свою очередь, не лезет в дела Храма.

Первое помогает остаться на своем месте Пилату.

Второе увеличивает власть Кайафы.

Иудей и римлянин заключили «пакт о ненападении» — и оба им довольны. Поэтому, хотя никто из четверых предшественников Кайафы не сидел на своем месте дольше года, сам он остается первосвященником уже двенадцать лет — и, судя по всему, уходить не собирается.

И с каждым годом, что он у власти, всё теснее становится связь между Храмом и Римом, всё шире — пропасть между первосвященником и простым иудейским людом.

Пилат и Кайафа сблизились не случайно: общего у них больше, чем различий. Пилат родился в состоятельной римской семье из сословия всадников[5], Кайафа — в древнем и сказочно богатом первосвященническом роду. Оба средних лет, оба женаты. Скорее всего, оба не возражают против бокала вина в конце трудного дня. Когда Пилат в Иерусалиме, оба они живут всего в нескольких сотнях метров друг от друга, в шикарном Верхнем Городе, во дворцах, полных рабов и рабынь. И оба считают себя людьми богобоязненными, хоть и поклоняются очень разным божествам.

Возмутитель спокойствия, способный поломать этот тщательно выстроенный баланс сил, — последнее, что нужно и Пилату, и Кайафе. Вот почему Кайафа и его присные планируют схватить Иисуса, едва он появится в Святом Городе.

Фарисеи, отправленные в Галилею, вернулись из своей миссии. С собой они принесли список прегрешений Назареянина против религиозного закона. Остается лишь решить, как именно его убить.

[1] Три великих иудейских праздника, во время которых верующим предписывалось паломничество в Иерусалим, — это Пасха, Праздник Кущей и Пятидесятница, по-еврейски Песах, Суккот и Шавуот. Многие иудеи предпочитали бывать в Иерусалиме только на Пасху, которая иногда совпадала с Праздником Опресноков. Со времени разрушения Храма в 70 году н. э. паломничества в Иерусалим утратили смысл и прекратились. Вместо этого иудеи теперь отмечают праздники в местных синагогах. Стоит отметить, что самым священным днем еврейского календаря является Йом-Киппур, День Очищения.

[2] В Суккот, как называется этот праздник по-еврейски, иудеи вспоминают, как их предки, кочевавшие по пустыне, разбили лагерь и поставили палатки («кущи»), ожидая возвращения Моисея, отправившегося на поиски Земли Обетованной.

[3] Описание взято у философа и историка Филона, иудея, жившего в Египте.

[4] «Великолепный» — еще мягко сказано применительно к храмовому одеянию первосвященника! Кайафа носил синюю, туго подпоясанную тунику до земли, украшенную колокольцами и лентами необычайной длины. Поверх нее накидывал короткий, расшитый золотом плащ-безрукавку: на плечах его были вышиты наименования двенадцати колен Израилевых, а нагрудник расшит драгоценными камнями, сверкающими на солнце. Голову Кайафа покрывал тюрбаном, на котором покоился трехзубый венец с начертанным на нем именем Божьим.

[5] Сословие всадников в римском обществе — это следующий слой после аристократов-сенаторов. Чтобы продвинуться наверх, всаднику необходимо было проявить политические и военные таланты, а также сколотить приличное состояние. Стать префектом — это был идеальный способ разбогатеть, главным образом благодаря доходам с лицензий на добычу полезных ископаемых, процентов от монополий и налогов. По-видимому, до назначения в Иудею Пилат не имел дипломатического опыта, так что очень вероятно, что на эту должность пристроил его какой-нибудь высокопоставленный друг. Некоторые полагают, что Пилат был близок к Луцию Элию Сеяну, злосчастному администратору Тиберия, надзиравшему за значительной частью Римской империи, пока Тиберий отдыхал на Капри.

Книгу Билла О’Рейли и Мартина Дьюгарда «Убийство Иисуса. Расследование самого громкого преступления в истории» (перевод Наталии Холмогоровой) представляет издательство «Эксмо».

Религиозный фанатик? Отчаянный революционер? Спаситель мира? Опасный преступник? Кем же действительно был Иисус? И кому на самом деле была выгодна его смерть? За дело о самом громком преступлении в истории берутся известные журналисты-расследователи. Они отправятся на место преступления, обнаружат скрытые факты, прольют свет на темные подробности, распутают целый клубок интриг и узнают истинные мотивы подозреваемых. И после этого вынесут свой вердикт. Новый сенсационный взгляд на обстоятельства гибели главного «оппозиционера» в истории вызвал поистине шквал обсуждения. Рекордные 52 недели эта книга была в рейтинге бестселлеров The New York Times. Телеканал National Geographic снял по ней научно-популярный фильм, номинированный на премию «Эмми».

Кто же такой Иисус Христос, центральная личность христианства, и кто был заинтересован в его смерти – ответы на эти вопросы интересуют не только людей, близких к религии. И надеемся, что книга сможет что-то в этой области нам объяснить. Прочитаем?

А на нашем сайте найдётся в связи с поднятой темой также:

Polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «Мы недооценили противника»
    Когда руководству вермахта стало ясно, что блицкриг провалился.
  • Крушение. Рассказ (ч.3)
    – Летать стали на «боингах», свои авиазаводы еле-еле существовали, и только потому, что армия не могла остаться без истребителей, бомбардировщиков. А профсоюз не помог и не вступился, он завял, о нем у нас даже никто не вспоминает. Вы-то лучше меня это знаете, – она понимающе взглянула на Свистунова. – Муж с завода не стал уходить, иногда по вечерам и даже в праздники занимался извозом на машине, как говорят у них, таксовал. Слава богу, гараж рядом с домом… удобно. Я ужасно переживала, потому что он чаще всего выезжал вечером, сейчас такой беспредел, бандит на бандите… Выживали кое-как, а потом неожиданно поступил заказ, и работа появилась, не в таком объеме, как раньше, но жить стало получше.
  • Возвращение к Можайскому (ч.2)
    Подведу итоги сказанного ранее.
  • Вначале была война: к 100-летию Иннокентия Смоктуновского
    Будущий народный артист СССР, один из лучших актеров советского кинематографа («король и шут в одном лице») родился 28 марта 1925 года в деревне Татьяновка – ныне это Шегарский район Томской области – в семье Михаила Петровича Смоктуновича и Анны Акимовны Махневой, в которой был вторым из шестерых детей.
  • Крушение. Рассказ (часть 2)
    Дома Лариса встретила своего мужа с расстроенным выражением лица.
  • Возвращение к Можайскому (ч.1)
    21 марта исполняется 200 лет со дня рождения Александра Федоровича Можайского.
  • День весеннего равноденствия. Рассказ
    Это было не сегодня, а сегодня рассказано, то есть вошло в этот солнечный день, как явь. Могло случиться вчера, а не более пятидесяти лет назад, как на самом деле. Есть большая разница: одно – когда о чем-то рассказывает очевидец, другое – когда рассказывают о том времени, когда его очевидцев ни одного не осталось. В первом случае давнее полно неостывшего трепета, и слова, о нем сообщающие, наполнены воздухом и дыханием.
  • До и после Колымы: дороги судьбы Георгия Жжёнова
    22 марта исполняется 110 лет со дня рождения народного артиста СССР Георгия Жжёнова.
  • Можем повторить?
    Тема Второй мировой и Великой Отечественной войн, казалось бы, по своему масштабу несовместима с конъюнктурщиной и суетливостью.
  • Достойны, но не удостоены. Герои-фронтовики без звезды Героя
    Еще в апреле 2020 года дума Иркутска обратилась к руководству страны с инициативой о присвоении посмертно звания Героя Российской Федерации уроженцу Прибайкалья, летчику Николаю Ковалеву за подвиги, совершенные в период Великой Отечественной войны.
  • Крушение. Рассказ
    Он пришел домой подавленным. Работы больше нет. Вставали простые жизненные вопросы: на что жить, есть, пить. Нависла пустота, в душе пропасть, казалось, что наступила непоправимая безвыходность.
  • «Лучший образ Остапа Бендера»: памяти Сергея Юрского
    К 90-летию со дня рождения Сергея Юрского.
  • Ползучая интервенция или как выжить пенсионеру
    Точнее было бы назвать эту статью «Вопль беспомощного пенсионера!». А заодно и засвидетельствовать еще, что та ценовая интервенция, которая и невооруженным глазом видна каждому и повсюду на ценниках, вовсе даже и не ползучая, а прямо-таки скачущая во весь опор!
  • Взвод младшего лейтенанта
    Дмитрий Гаврилович Сергеев (07.03.1922 – 22.06.2000) после окончания Омского пехотного училища в звании младшего лейтенанта воевал на Брянском фронте командиром стрелкового взвода. В составе 1-го Белорусского фронта дошел до Берлина. Был награжден орденом «Отечественной войны» II степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина».
  • Золотая пилюля
    Ох, и дорого же стало болеть в нашем «социально ориентированном государстве»! Я уж не говорю про «гениально» организованную систему медицинской помощи, когда граждан просто толкают обращаться в платные клиники из-за того, что в государственных не хватает врачей.
  • Тонкий стиль, изысканность манер: к 100-летию Юлии Борисовой
    Юлию Борисову считают настоящей легендой, ослепительной звездой театральной сцены. Таких актеров, как она, единицы, но благодаря их творчеству этот мир становится светлее и добрее. В Борисову были влюблены все ее партнеры, но она ни разу не предала тех, кого любит – ни семью, ни родной театр, которому отдала семьдесят лет своей жизни.
  • За любовь, за женщин, за весну…
    В заботах и делах как-то незаметно пришла весна. А с нею март и праздник, посвященный нашей дорогой и любимой половине человечества – мамам, женам, подругам, сестрам, дочерям… И, конечно же, ее Величеству Любви.
  • Есть женщины в русских селеньях… памяти Риммы Марковой
    К столетию со дня рождения актрисы Риммы Марковой.
  • Россия и Гражданская война
    105 лет назад, 7 марта 1920 года части Красной армии вошли в Иркутск.
  • Жил, как воевал
    Одним из первых наших земляков, вступивших в бой с фашистами, был уроженец Зимы Георгий Александрович Ибятов (1908–1998). Он встретил войну под Брестом, контуженным попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде до конца войны. Ему бы домой, к родным, а воина-победителя в… фильтрационный лагерь. Разобрались, выпустили, реабилитировали и... наградили орденом. Жестокие удары судьбы его не сломили и не озлобили. Сибиряк жил, как воевал, – по чести и совести, став легендой иркутского спорта.