Тоннелем смерти давно уже называют в Москве Лефортовский тоннель и автомобилисты, и сотрудники ДПС. Такое отношение вызвано огромным количеством аварий, которые происходят на этом участке Третьего транспортного, — неизменно с человеческими жертвами. Из-за чего такая удручающая статистика? Специалисты предлагают и мистические, и психологические, и иные версии объяснения аномальной аварийности.
История, полная трупов и катастроф
Идея строительства тоннеля возникла еще в середине 30-х гг. прошлого века. Но тогда реализовать планы помешала слабая техническая обеспеченность, а после — война. Но и позже строительство постоянно откладывалось по разным причинам. Как будто высшие силы препятствовали этому. Лишь в 1997 году ранее замороженная стройка была возобновлена и в 2003-м автомобильный тоннель под парком Лефортово был открыт. Неприятности начались почти сразу.
Сам тоннель оборудован современнейшими эвакуационными выходами и автоматическими системами безопасности, среди которых и видеонаблюдение. Именно благодаря многочисленным камерам специалистам приходится регулярно наблюдать за необъяснимыми авариями и столкновениями: то автобус начинает свой страшный «танец» по всем трем полосам движения, словно им управляет чья-то невидимая рука, то скорая помощь словно врезается в невидимую стену и разворачивается так, что из ее задней двери выпадает пациент.
Немного мистики
Многочисленные видео аварий в тоннеле вы сможете найти в интернете. Посмотрите и убедитесь сами — выглядят они в большинстве своем действительно довольно странно. Как будто какой-то гигант управляет автомобилями, сталкивая их, вопреки законам физики. Галина Сугак в книге «Сюрпризы третьего кольца» приводит свидетельства очевидцев и участников многочисленных аварий в тоннеле, и почти все они говорят о белесых человеческих фигурах и полупрозрачных автомобилях, что видели в свете фар в полумраке тоннеля.
Чаще всего, именно желая избежать столкновения с этими «призраками», водители и уходили с полосы, что приводило к аварии. Люди, склонные к мистическим объяснениям событий, говорят о плохой энергетике места. Ведь на этом месте раньше было кладбище, которое снесли при строительстве тоннеля. Внезапное чувство тревоги, страх, паника — часто посещают водителей, въезжающих в тоннель.
С точки зрения рациональности
Дина Кунцева в своей статье «Тоннель над кладбищем» предлагает более рациональное объяснение — с учетом человеческой психологии. Нахождение под землей для человека неестественно и пугает, тем более в условиях замкнутого пространства тоннеля. Боясь темноты, водители подсознательно стараются как можно скорее покинуть неприятное место, зачастую превышая при этом скорость и нарушая правила движения.
Сотрудники ГИБДД отмечают, что многие водители просто отвлекаются при проезде тоннеля из-за того, что здесь резко пропадает связь и начинают «барахлить» стереосистемы и мобильные устройства. Отвлекаясь на магнитолу или смартфон, водители перестают следить за дорогой, а мелькающие боковые огни боковым зрением воспринимает как некие таинственные фигуры-призраки.
Но сказать однозначно, что же становится причиной аномальной аварийности — мистические или рациональные причины — пока никто не может. Водители же все чаще предпочитают потерять время и объехать опасный тоннель.
Есть, конечно, в России дороги с повышенной аварийностью. Но обычно мистические объяснения сменяют логичные и обоснованные. Интересно, что же происходит в Лефортовском тоннеле? Кто же сможет в этом разобраться? И можно ли предотвратить бесконечную череду смертей?
Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».