Тоннелем смерти давно уже называют в Москве Лефортовский тоннель и автомобилисты, и сотрудники ДПС. Такое отношение вызвано огромным количеством аварий, которые происходят на этом участке Третьего транспортного, — неизменно с человеческими жертвами. Из-за чего такая удручающая статистика? Специалисты предлагают и мистические, и психологические, и иные версии объяснения аномальной аварийности.
История, полная трупов и катастроф
Идея строительства тоннеля возникла еще в середине 30-х гг. прошлого века. Но тогда реализовать планы помешала слабая техническая обеспеченность, а после — война. Но и позже строительство постоянно откладывалось по разным причинам. Как будто высшие силы препятствовали этому. Лишь в 1997 году ранее замороженная стройка была возобновлена и в 2003-м автомобильный тоннель под парком Лефортово был открыт. Неприятности начались почти сразу.
Сам тоннель оборудован современнейшими эвакуационными выходами и автоматическими системами безопасности, среди которых и видеонаблюдение. Именно благодаря многочисленным камерам специалистам приходится регулярно наблюдать за необъяснимыми авариями и столкновениями: то автобус начинает свой страшный «танец» по всем трем полосам движения, словно им управляет чья-то невидимая рука, то скорая помощь словно врезается в невидимую стену и разворачивается так, что из ее задней двери выпадает пациент.
Немного мистики
Многочисленные видео аварий в тоннеле вы сможете найти в интернете. Посмотрите и убедитесь сами — выглядят они в большинстве своем действительно довольно странно. Как будто какой-то гигант управляет автомобилями, сталкивая их, вопреки законам физики. Галина Сугак в книге «Сюрпризы третьего кольца» приводит свидетельства очевидцев и участников многочисленных аварий в тоннеле, и почти все они говорят о белесых человеческих фигурах и полупрозрачных автомобилях, что видели в свете фар в полумраке тоннеля.
Чаще всего, именно желая избежать столкновения с этими «призраками», водители и уходили с полосы, что приводило к аварии. Люди, склонные к мистическим объяснениям событий, говорят о плохой энергетике места. Ведь на этом месте раньше было кладбище, которое снесли при строительстве тоннеля. Внезапное чувство тревоги, страх, паника — часто посещают водителей, въезжающих в тоннель.
С точки зрения рациональности
Дина Кунцева в своей статье «Тоннель над кладбищем» предлагает более рациональное объяснение — с учетом человеческой психологии. Нахождение под землей для человека неестественно и пугает, тем более в условиях замкнутого пространства тоннеля. Боясь темноты, водители подсознательно стараются как можно скорее покинуть неприятное место, зачастую превышая при этом скорость и нарушая правила движения.
Сотрудники ГИБДД отмечают, что многие водители просто отвлекаются при проезде тоннеля из-за того, что здесь резко пропадает связь и начинают «барахлить» стереосистемы и мобильные устройства. Отвлекаясь на магнитолу или смартфон, водители перестают следить за дорогой, а мелькающие боковые огни боковым зрением воспринимает как некие таинственные фигуры-призраки.
Но сказать однозначно, что же становится причиной аномальной аварийности — мистические или рациональные причины — пока никто не может. Водители же все чаще предпочитают потерять время и объехать опасный тоннель.
Есть, конечно, в России дороги с повышенной аварийностью. Но обычно мистические объяснения сменяют логичные и обоснованные. Интересно, что же происходит в Лефортовском тоннеле? Кто же сможет в этом разобраться? И можно ли предотвратить бесконечную череду смертей?
– Летать стали на «боингах», свои авиазаводы еле-еле существовали, и только потому, что армия не могла остаться без истребителей, бомбардировщиков. А профсоюз не помог и не вступился, он завял, о нем у нас даже никто не вспоминает. Вы-то лучше меня это знаете, – она понимающе взглянула на Свистунова. – Муж с завода не стал уходить, иногда по вечерам и даже в праздники занимался извозом на машине, как говорят у них, таксовал. Слава богу, гараж рядом с домом… удобно. Я ужасно переживала, потому что он чаще всего выезжал вечером, сейчас такой беспредел, бандит на бандите… Выживали кое-как, а потом неожиданно поступил заказ, и работа появилась, не в таком объеме, как раньше, но жить стало получше.
Будущий народный артист СССР, один из лучших актеров советского кинематографа («король и шут в одном лице») родился 28 марта 1925 года в деревне Татьяновка – ныне это Шегарский район Томской области – в семье Михаила Петровича Смоктуновича и Анны Акимовны Махневой, в которой был вторым из шестерых детей.
Это было не сегодня, а сегодня рассказано, то есть вошло в этот солнечный день, как явь. Могло случиться вчера, а не более пятидесяти лет назад, как на самом деле. Есть большая разница: одно – когда о чем-то рассказывает очевидец, другое – когда рассказывают о том времени, когда его очевидцев ни одного не осталось. В первом случае давнее полно неостывшего трепета, и слова, о нем сообщающие, наполнены воздухом и дыханием.
Еще в апреле 2020 года дума Иркутска обратилась к руководству страны с инициативой о присвоении посмертно звания Героя Российской Федерации уроженцу Прибайкалья, летчику Николаю Ковалеву за подвиги, совершенные в период Великой Отечественной войны.
Он пришел домой подавленным. Работы больше нет. Вставали простые жизненные вопросы: на что жить, есть, пить. Нависла пустота, в душе пропасть, казалось, что наступила непоправимая безвыходность.
Точнее было бы назвать эту статью «Вопль беспомощного пенсионера!». А заодно и засвидетельствовать еще, что та ценовая интервенция, которая и невооруженным глазом видна каждому и повсюду на ценниках, вовсе даже и не ползучая, а прямо-таки скачущая во весь опор!
Дмитрий Гаврилович Сергеев (07.03.1922 – 22.06.2000) после окончания Омского пехотного училища в звании младшего лейтенанта воевал на Брянском фронте командиром стрелкового взвода. В составе 1-го Белорусского фронта дошел до Берлина. Был награжден орденом «Отечественной войны» II степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина».
Ох, и дорого же стало болеть в нашем «социально ориентированном государстве»! Я уж не говорю про «гениально» организованную систему медицинской помощи, когда граждан просто толкают обращаться в платные клиники из-за того, что в государственных не хватает врачей.
Юлию Борисову считают настоящей легендой, ослепительной звездой театральной сцены. Таких актеров, как она, единицы, но благодаря их творчеству этот мир становится светлее и добрее. В Борисову были влюблены все ее партнеры, но она ни разу не предала тех, кого любит – ни семью, ни родной театр, которому отдала семьдесят лет своей жизни.
В заботах и делах как-то незаметно пришла весна. А с нею март и праздник, посвященный нашей дорогой и любимой половине человечества – мамам, женам, подругам, сестрам, дочерям… И, конечно же, ее Величеству Любви.
Одним из первых наших земляков, вступивших в бой с фашистами, был уроженец Зимы Георгий Александрович Ибятов (1908–1998). Он встретил войну под Брестом, контуженным попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде до конца войны. Ему бы домой, к родным, а воина-победителя в… фильтрационный лагерь. Разобрались, выпустили, реабилитировали и... наградили орденом. Жестокие удары судьбы его не сломили и не озлобили. Сибиряк жил, как воевал, – по чести и совести, став легендой иркутского спорта.