Звуки сильно воздействуют на окружающих. Незначительный шум на низких частотах может отравить жизнь восприимчивому человеку. Чувствительные граждане уделяют особое внимание звуковому окружению. Учитывая научные открытия, беспокойство таких людей выглядит обоснованным. Звуки способны навредить или помочь организму.
Акустическое влияние мало зависит от этнической принадлежности. Человек может слушать русскую музыку, бразильские, китайские или эскимосские мотивы. Чувства при этом бывают разными – от эйфории, до полного непринятия. Отвращающую музыку стоит исключить. На мелодии, вызывающие положительные эмоции, необходимо обратить повышенное внимание.
Музыка способна сильно влиять на организм. Фильмы показывали, как определенные ритмы постукивания останавливали сердце жертвы. Доказано, что низкочастотные звуки вызывают беспокойство. Мелодии или определенные последовательности звуков способны вернуть воспоминания. Музыка служит и более серьезным целям. Она способна:
Стимулировать иммунную систему. Мелодии успокаивают. Снижение уровня стресса способствует усилению иммунитета.
Подавлять судороги. Исследования указали на подобный эффект от Моцарта для пациентов в коме. Из 28 участников испытания, 23 человека положительно отреагировали на мелодии. Ученые не знают, как музыка влияет на человека, но предполагают взаимодействие звуков с корой головного мозга.
Помогать бороться с вредными привычками. Пристрастившись к алкоголю или другим веществам, организм теряет возможность вырабатывать нужное количество нейротрансмиттеров без стимуляции. Исследователи установили, что музыка помогает восстановить баланс.
Восстановить поврежденный мозг. Ученые доказали, что музыка может помочь в борьбе с последствиями инсульта. Речь идет не только о прослушивании. Пациенты, которые пели свои мысли, восстанавливались лучше оппонентов, просто проговаривавших их.
Специалисты также доказали, что музыка влияет на выполнение повседневных заданий. Тренировка в наушниках может оказаться эффективнее «тихих» занятий. Выбор репертуара зависит от предпочтений человека. Некоторым нравится тяжелый рок, другие предпочитают классику или современных русских исполнителей. Эффект один – под саундтрек человек способен на большее, чем в тишине. Для умственных задач может наблюдаться обратный эффект. Сосредоточившись на музыке, человек отвлечется от работы.
Музыка занимает важное место в жизни людей, в трудную минуту она может подбодрить или напомнить о счастливых моментах, в ней, как в теплой шали можно укрыться от грусти и приятно провести время. Если слышится песня, то слова могут напомнить человеку какую-то его личную историю и т.д. А предпочтения, что послушать, у всех разные, более разноплановы здесь меломаны от музыки, которые практически у каждого композитора или исполнителя могут найти то, что им по душе. Тончайшая материя музыки проникает прямо в сердце, ее язык универсален и понятен. Кто-то в одной точке земного шара написал красивое произведение, и оно, перейдя границы, обязательно найдет своих почитателей и на других континентах.
Вы помните, с каким наслаждением в детстве мы лакомились куском черного хлеба? Нам он казался пищей богов! Мы были худые, подвижные и, что говорить, не всегда сытые.
Исследуя обстоятельства «Дела Кирова», глава Следственного комитета Александр Бастрыкин подходит к моменту убийства: «А теперь посмотрим на объективные результаты действия лица, находящегося в столь тяжелом эмоциональном состоянии: стреляя (если верить Николаеву) с расстояния пяти шагов из револьвера системы «наган» (из которого вести прицельную стрельбу не так уж просто), он с первого же выстрела попадает, что называется (простите за каламбур), в «яблочко».
Книга Светланы Михеевой состоит из двух повестей – «Каплин дом» и «Открытое море». Книга получила большой резонанс, правда, с большим разбросом мнений. Меня, как коренную иркутянку, более всего заинтересовала повесть «Каплин дом».
Конец года, пять часов пополудни, а на улице уже темно. Впереди длинный-предлинный вечер. Середина лета, четыре часа утра – а солнышко уже светит. Даже до пробуждения заядлых «жаворонков» (особенно городских) уйма времени. Зачем такие перекосы? Где логика?
90 лет назад, 1 декабря 1934 года, произошло одно из наиболее загадочных, таинственных, зловещих преступлений в мировой и отечественной истории. Его жертвой стал ближайший соратник Сталина, первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) Сергей Миронович Киров.
Ведьма, сильфида, сатанесса – каких только прозвищ не давали Зинаиде Гиппиус ее современники. Одни преклонялись перед ее литературным талантом и «ботичеллиевской» красотой, другие боялись, оскорбляли и ненавидели.
Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2е место).
Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.