В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
Русские люди с давних времен любили даже не употреблять, а злоупотреблять спиртными напитками. Однако причиной тому была не физическая тяга к алкоголю. Объяснение носит, как ни странно, культурный характер.
Этой точки зрения придерживается историк Даниил Коцюбинский.
«Пьянство для русского человека — это не состояние алкогольного опьянения, а единственный способ почувствовать себя свободным, причем не только идеологически, но и социально. Пьянство — потребность не физиологическая, а цивилизационная, культурная. Потому что именно так русский человек достигал состояния той свободы, которой ему не хватало во время трезвой части его жизни», — рассказал Коцюбинский.
Алкоголь в те времена был двух видов: для народа — пиво, а для богатых — медовуха. Однако ее производить и продавать могли только дворяне.
Также историк рассказал и о других особенностях жизни московитов. Так, по словам эксперта, почти никто из жителей Москвы XV—XVII веков не умел писать и читать. А если и умели, то мемуаров не оставляли. Поэтому все, что мы знаем о России того периода, известно со слов иностранцев.
Первое, по словам зарубежных гостей, что бросалось в глаза: Москва представляла собой не город, а большую деревню. Иностранцы отмечали отвратительное состояние дорог и всеобщую бедность. В частности, у многих дворян даже не было сапог, и они брали в аренду дорогую одежду у знакомых. Что касается образа жизни московитов, то тут тоже было много удивительного.
Об опросах ВЦИОМ: в 2019 году 33% респондентов в России заявили, что не употребляют алкогольных напитков, в 2018 году — 40%, а в 2017 году — 39%.
«Утром они (московиты) стоят на базарах, потом отправляются в таверну есть и пить, а после их уже невозможно привлечь к какому-либо делу», — так описывают в своих мемуарах зарубежные гости то, что увидели в Москве того периода.
Кроме того, гостей столицы поражало абсолютно продажное правосудие, рабское положение людей «от мало до велика», почти безнаказанная продажа детей в рабство, а также тотальная недоверчивость и нечестность.
Изменилось ли в современном обществе изменилось отношение к алкоголю? Увы, скорее нет, чем да. Власти даже задумались о том, чтобы восстановить в стране вытрезвители.Точно также жители нашей страны не против пропустить стакан-другой, это подтверждают и данные статистики. Выпивают время от времени 67% граждан, что, согласитесь, не мало. Пугают только две вещи. Во-первых, что некоторые люди могут позволить себе сесть за руль нетрезвыми. Это очень плохо и должно наказываться максимально строго. Во-вторых, ужасает, когда с бутылкой не расстаются несовершеннолетние. Мысли об этом, похоже, не отпускают и Минздрав. Министерство разработало законопроект, согласно которому крепкий алкоголь можно будет приобретать только с 21 года. Задумка хорошая, но удастся ли её претворить в жизнь?
Между тем в Москве 1 июня состоялся фестиваль «Православие и спорт», на котором также состоялось обсуждение алкогольной проблематики. Так, руководитель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что внутрицерковное отношение к алкоголю «сильно отстает от общественного».
«Серьезнейшая, я считаю, проблема. И общество относится не так, а мы относимся как-то так: "Ну да, пьяненькие, добренькие, хорошенькие». Ничего хорошенького"», — охарактеризовал ситуацию Легойда.
Он напомнил собравшимся о традиции «российских новомучеников» основывать различные общества трезвости и назвал ее «очень актуальной» для нынешней православной церкви.
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.