Михаил Горбачев — реформатор, который выполнял миссию руководителя сверхдержавы. Эпоха правления Горбачева ознаменовалась глобальными переменами, открытостью всему миру и борьбой с «зеленым змеем». В связи с антиалкогольной компанией были запрещены фильмы, в которых находились кадры со спиртными напитками. Какие это были ленты?
Фото с maximonline.ru
Запрещенными к просмотру стали такие фильмы: «Ирония судьбы», «Кин-дза-дза», «Бриллиантовая рука». Под запрет попала «Кавказская пленница», «Гусарская баллада», другие известные киноленты.
Об антиалкогольной кампании
Постановление «О мерах по преодолению пьянства ...» Горбачев принял в 1985 году. Причиной такого решения считались статистические данные: смертность от алкоголя увеличивалась на 47%.
Широкомасштабная антиалкогольная кампания основывалась на правильном образе жизни, но запретные меры внедрялись в приказном порядке. Закрывались магазины со спиртным, из фильмов исчезали кадры, связанные с употреблением алкогольных напитков.
Фильмы, которые попали под запрет
В «перестроечные» времена запрещался просмотр тех кинолент, которые пропагандировали пьянство. В списке запрещенных числился фильм «Ирония судьбы». В известной киноработе Эльдара Рязанова сюжетная линия была построена на пьяной выходке Лукашина (главного героя). В рамках антиалкогольной кампании пресекалась демонстрация таких эпизодов по телевидению.
Запрещенные сцены были и в «Бриллиантовой руке». Здесь отцы Перестройки увидели намеки на секс, комичную фигуру представителя власти, алкогольную тематику.
Фото с dzen.ru
«Кин-дза-дза» появлялась на экранах только в сокращенном виде. Из фильма изъяли сцены, где главные герои употребляли алкогольные напитки, и заменили по сценарию спиртное в бутылке на уксус.
Фильм «Гусарская баллада» в рамках кампании М. Горбачева тоже попадал под запрет. Причиной этого стали не только пьяные гусары, но и песни, в которых «прославлялось» потребление спиртных напитков.
В период действия «сухого закона» из экранов исчез фильм «Любовь и голуби». Герои киноленты часто выпивали, почти всегда ходил под градусом и дед Митяй. Фильм был под запретом до тех пор, пока действовала атака на алкоголь.
Фото с serg-crb.ru
***
Сейчас времена изменились. Раньше, например, и за самогоноварение еще как наказывали, а теперь даже магазины со «спецоборудованием» есть. Вари – не хочу. А фильмы, любимые всей страной, даже если и затрагивали табуированную в рамках антиалкогольной кампании тему, вряд ли, наверное, могли кого-то своими кадрами пристрастить к употреблению. Кто хочет пить, тот и без просмотра кино найдет на это возможности, повод и вдохновение.
В 2019 году наша газета сообщала о выходе в свет исторического романа Александра Ведрова "Муравьев-Амурский, преобразователь Востока". За прошедшее время книга не затерялась на полках читателей, напротив, её статус и популярность неуклонно возрастают.
Ну наконец-то, свершилось! На днях принят закон, согласно которому с 1 февраля 2025 года возвращается индексация пенсий работающим пенсионерам. Ее власти отменили еще в 2016 году.
История никогда не повторяется один в один. И время чуть иное, и персонажи изменились, и антураж, интерьер, макияж… И все же определенные, порой очень важные параллели можно найти. А раз так, то и поразмыслить, как сделать, чтобы повторить прежние успехи (пусть и в новом варианте) или, наоборот, избежать уже допущенных ошибок. Ну, или точнее, оценить нынешнюю ситуацию и спрогнозировать будущее.
Анатолий Александрович родился в 1941 г. в Иркутске. В 1965 г. окончил биолого-почвенный факультет ИГУ. Организатор и лидер неформального общественного объединения «Движение в защиту Байкала» (1987 г.). В 1991 г. избран почётным членом Фонда Байкала вместе с Галазием и Распутиным. В 2021 г. награждён Российской академией естественных наук медалью академика Моисеева за вклад в дело ликвидации БЦБК... Ну и так далее. Личность хорошо известная как минимум в Иркутской области, а тем более читателям газеты «Мои года», где он преимущественно печатается. Живёт в Иркутске.
Игорь Аброскин родился в 1958 г. в Баку. Окончил Днепропетровский университет. Служил в армии. Работал в организации «Оргхим» при строительстве «Саянскхимпрома». Один из создателей «Литературного кафе» в Саянске в 80е годы. Первый из тех, кто сколачивал неформальное литературное объединение «Помост» на рубеже 80х–90х. Автор большой подборки в солидном иркутском альманахе «Стихи по кругу» (1990 г.). Один из авторов юбилейных городских альманахов «Серебряный Саянск», «Саянск 2000», «Ковчег». Не однократно печатался в альманахах поэзии «Иркутское время». Первая книга «Все?..» вышла в 1998 г., вторая – «Самостоянье» в 2023м. Стихи из неё – в этом выпуске.
Кристоф Глюк – австрийский композитор XVIII века, представитель классической оперной школы. Известен как объединитель французских и итальянских традиций, музыкальный новатор. Рыцарь ордена Золотой шпоры.
Владимир Васильевич родился в 1951 г. в посёлке Курагино Красноярского края. В 1972 г. окончил физико-математический факультет в Красноярске, преподавал физику в школах и самостоятельно изучал психологию. После аспирантуры в Москве получил учёную степень по психологии. Пишет картины, короткие рассказы и короткие же стихи. С его литературными произведениями мы уже знакомили наших читателей, а эти «эссе» – из новых сочинений автора.
О трагедии 22 июня 1941года издано немало литературы военного и политического характера. Однако о событиях, предшествующих этой дате, на самом деле известно очень мало, а та информация, которая доступна, весьма противоречива, фрагментарна и сумбурна.
Юрий Визбор – бард, поэт, актер, журналист, художник, сценарист. В его творческом наследии свыше трех сотен песен. Всё, за что он брался, получалось ярко и талантливо.
В конце минувшей недели, уже ночью, случайно наткнулся на канале «Культура» на передачу о жизни и творчестве Юрия Визбора, популярнейшего в дни нашей молодости барда-шестидесятника. Посмотрел ее на одном дыхании до конца, а потом еще долго не мог заснуть – настолько сильно эмоционально эта передача взбудоражила, настолько всколыхнула память и чувства…
Яркая, талантливая, самобытная, неповторимая. Именно такими словами хочется охарактеризовать поэта (она терпеть не могла слово «поэтесса») Анну Ахматову. Она пережила две революции и две мировых войны, узнала на себе, что такое сталинские репрессии и смерть самых дорогих людей. Она выходила замуж три раза, но ни один из браков не принес ей настоящего женского счастья. Ее сын тоже подвергся политическим репрессиям и до последнего считал, что для матери важнее ее творчество, а не он. Долгие годы ее стихи были под запретом, некоторые увидели свет спустя два десятилетия после ее смерти.
…Толпа заполнила Театральную площадь, перелилась через дорогу к зданию Большого. От ЦУМа – дальше, по Петровке. А люди все шли и шли. И у каждого в руках – цветы. Январский снег падал на яркие бутоны, превращая их в пушистые снежные шарики. Над площадью тихо плывет траурная живая музыка. Играет Камерный оркестр, за пультом – Башмет. Зрителей, учеников, чиновников всех рангов, дипломатов многих стран – всех собрал в этот зимний день Юрий Соломин. Люди пришли поклониться его памяти. Кто-то из учеников вспомнил, как совсем недавно на его юбилее они желали ему много… много… и долго… долго… А он, улыбаясь, спокойно сказал: «Ничего, скоро вы проводите меня в другую труппу. А труппа там подобралась очень даже хорошая». И вот – провожают.
Дело в том, что все новости, в принципе, вчерашние или даже позавчерашние, так или иначе случились, произошли. И журналист ловит лишь их отзвуки…Вот и я решил заострить внимание читателей на двух новостях, оставивших в душе моей эти отзвуки, отклики.
Казалось бы, тоже мне проблема – где мы, а где Америка. Хотя бы в географическом смысле. Но сейчас причины и следствия событий, касающихся чуть ли не каждого из нас, уходят, в том числе и туда, за океан. Вот и, наверное, не самая дружественная, но расхожая прибаутка гласит: «Какая в России национальная идея? Победа Трампа на выборах в США!». А как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки.