На заводе «АЗЛК» было много различных идей моделей легковых автомобилей. Среди них минивэн и внедорожник. Однако к сожалению, далеко не все из них удалось реализовать. Многое из того, что появилось на московском заводе в середине ХХ века, не попало в серийное производство.
В конце 1950 начале 1960 годов, инженерам завода удалось создать несколько довольно интересных моделей. Среди них можно выделить внедорожник Москвич-415. Данная модель появилась после призыва Никиты Сергеевича Хрущева к созданию автомобиля для работников колхозов. Он должен был обладать высокой проходимостью для передвижения по грунтовым и проселочным дорогам.
Автомобиль обладал довольно высоким клиренсом, который составлял 220 мм, подключаемым полным приводом. Объем мотора составлял 1220 куб. см. При этом мощность силового агрегата была равна 35 лошадиным силам.
Модель внедорожника внешне очень сильно была схожа с американским Виллисом. Однако никого это абсолютно не смущало. Данной разработкой завода заинтересовались военные. Автомобиль прошел испытания, однако по определенному ряду причин не подошел для Министерства обороны СССР.
Конструкция внедорожника не предусматривала такие необходимые военным детали как место для оборудования спецсвязи и ёмкости для армейского снаряжения. О столь важной да армии мелочей, как буксирные крюки и поручни вообще речи не было. В сельском хозяйстве применение данной модели было бы более перспективным, однако завод не имел ни средств, ни площадей для производства модели 415.
Инженерами московского завода в конце 1950 годов был спроектирован микроавтобус. Эта модель автомобиля была создана на платформе Москвича-402. Микроавтобус получил название Москвич-А9.
Модель прошла удачно все испытания, но, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийно производится не начала.
В конце середины ХХ века производственные фонды в СССР распределялись централизованно, во многом ориентируясь на запросы со стороны народного хозяйства. Несмотря на то, что в Европе и Америка минивэны были очень популярны, в народно-хозяйственная СССР функция микроавтобуса Москвич-А9 была не вполне ясна.
Не все задумки находят свое воплощение в реальности. Но благодаря интернету, автомузеям и исследователям истории автомобилей мы имеем возможность познакомиться с тем, что же изобретали в части транспорта люди раньше.
Мое послевоенное детство прошло в маленьком заполярном поселке. Домишки были неказистые, с удобствами во дворе, воду привозили на телеге, наливая пожарным шлангом через прорубленное в стене оконце двухсотлитровые бочки, много чего еще не хватало и в скромных магазинчиках того времени. А вот разновозрастной ребятни было много. И мы, мальчишки 10-12 лет, как-то мало обращали внимание на эти неудобства.
А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.