ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

«Безумная Дженни»: почему фотомодель стала надзирательницей концлагеря?

По инф. cyrillitsa.ru   
19 Февраля 2022 г.
Изменить размер шрифта

Дженни-Ванду Баркманн, работавшую в концлагере Штуттгоф, заключенные прозвали Безумной Дженни и Прекрасным Призраком. Эта красивая девушка славилась своей неимоверной жестокостью. Говорят, Баркманн так ненавидели, что после казни ее прах смыли в унитаз дома, где она родилась.

«Безумная Дженни»: почему фотомодель стала надзирательницей концлагеря?

Из моделей – в надзирательницы

О детстве и юности Дженни-Ванды Баркманн известно не так уж много. Она родилась 22 мая 1922 года в Гамбурге в довольно бедной семье: отец ее был не то моряком торгового флота, не то докером в порту.

В 18 лет девушка решила воспользоваться своей привлекательной внешностью и пошла работать фотомоделью. Но в январе 1944 года Дженни неожиданно сменила профессию и устроилась надзирательницей в польский концлагерь Штуттгоф близ Данцига. Что сподвигло ее на это? Возможно, высокая зарплата и перспективы продвижения по служебной лестнице, а возможно, садистские наклонности.

Так или иначе, Баркманн отличалась совершенно необъяснимой жестокостью по отношению к заключенным. Она обожала избивать женщин-узниц, порой до смерти, а также лично отправляла узников, в том числе женщин и детей, в газовые камеры. Если кто-то попадал под ее полный контроль, то она могла подвергнуть свою жертву зверским пыткам. Внешне же Дженни была само очарование и обаяние, да еще с налетом интеллигентности: ее, скорее, можно было принять за студентку какого-нибудь университета, чем за надзирательницу.

Бегство и суд

В 1945 году в преддверии прихода советских войск Дженни бежала из лагеря. Четыре месяца она где-то скрывалась. Кто прятал нацистскую преступницу, так и не удалось выяснить.

Ее почти сразу же стали искать. Бывшие узники составили довольно точный портрет своей мучительницы. Кроме того, в архивах Штуттгофа хранилось ее личное дело с фотографией.

В конце концов военный патруль задержал Баркманн на вокзале в Гданьске, когда она пыталась покинуть Польшу. На допросах она рассказывала, что якобы не издевалась над заключенными, а напротив, пыталась, как могла, облегчить их участь, поскольку всегда хорошо относилась к евреям.

Дженни попыталась привлечь на свою сторону одного из охранников тюрьмы – капрала Войска Польского Иосифа Ляса, еврея по национальности. Ему она тоже рассказывала байки о спасении ею узников и внушала, что ее арестовали по ошибке. Говорила, что если бы ей позволили на время покинуть камеру, она смогла бы разыскать документы, говорящие о ее невиновности. Поначалу Ляс проникся симпатией к красивой и скромной девушке. Но вскоре он увидел документы и фотографии, являющиеся доказательством злодеяний Баркманн. Это привело его в ярость, ведь мать и сестра Иосифа тоже погибли в концлагере.

На суде против Баркманн свидетельствовали не только документы, но и оставшиеся в живых бывшие заключенные, которые рассказали, что Безумная Дженни делала с ними и их товарищами. Адвокат, которого назначали Баркманн, попытался доказать, что она невменяема, ведь ее жестокое поведение было ничем не оправданно. Но Дженни, услышав это, громко засмеялась. Ее судили и признали виновной в военных преступлениях. В отличие от других Баркманн не рыдала и не молила о помиловании – она спокойно и без истерик выслушала приговор. Когда бывшей надзирательнице предоставили последнее слово, она произнесла: «Жизнь действительно большое удовольствие, а удовольствие, как правило, длится недолго».

Казнь

24-летнюю Баркманн публично повесили на Бискупской Горке неподалеку от Гданьска 4 июля 1946 года вместе с 14 другими военными преступниками. На казни присутствовали около 200 000 человек, среди них был и капрал Ляс. Приговоренных подвозили к месту казни на грузовиках, надевали на шею веревку, потом грузовик отъезжал, а веревка душила висельника. Когда веревку надели на шею Дженни Баркманн, мотор у грузовика не завелся. И тогда одна из бывших узниц Штуттгофа подбежала и столкнула экс-надзирательницу с борта. Когда все было кончено, зрители принялись пинать повешенных, отрывать у них на «сувениры» пуговицы и лоскуты одежды.

«Безумная Дженни»: почему фотомодель стала надзирательницей концлагеря?

Существует легенда о том, что прах Дженни-Ванды Баркманн смыли в унитаз в уборной ее родного дома в Гамбурге. Но, скорее всего, это — только слух. В те времена дешевая патетика не была в ходу, и никто не стал бы тратить время и силы на то, чтобы сжечь труп, а потом из Польши привезти пепел в Германию, да еще в родной дом нацистской преступницы. Согласно официальным сведениям, тела всех казненных отдали в анатомический театр Гданьска, чтобы их могли изучать студенты-медики.

Жалко, что природное естество женщины, которая приходит в этот мир, чтобы созидать, не было заложено в Дженни-Ванде Баркманн. Красивая и юная она с легкостью губила чужие жизни, как впрочем, растоптала в итоге и свою тоже.

На нашем сайте читайте также:

По инф. cyrillitsa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.
  • Записки андрагога. Из дневника «Союза неугомонных»
    С 2009 года в Иркутске действует добровольческий образовательный проект «Высшая народная школа (ВНШ) для людей пенсионного возраста», девиз которой «Не доживать, а жить!» В этом году школке исполняется 15 лет…