ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Толстая женщина рядом с худым мужчиной обществом воспринимается негативно

Доротея Дюшмен, Slate.fr   
16 Августа 2021 г.
Изменить размер шрифта

В наш век ЗОЖ и фитнеса полные и толстые люди не всегда позитивно воспринимаются обществом. Мнение о них – очень любят поесть, не следят за собой и прочее. Культивируется фэтфобия, когда человека унижают, высмеивают и оскорбляют за полноту. Особенно «такой» не должна быть женщина, для которой современные стандарты красоты обозначили очень четкие рамки – «быть с лишним весом нельзя». И если полная женщина имеет стройного мужа, считается, что ей крупно повезло. А может наоборот?..

Толстая женщина рядом с худым мужчиной обществом воспринимается негативно

«В людском сознании мужчина, выбравший толстую женщину, непременно должен быть фетишистом. Никому даже не приходит в голову, что эти двое просто полюбили друг друга», — пишет журналистка Доротея Дюшмен на страницах Slate.fr.

«Нам уже известно, что фэтфобия — это дискриминация, которая женщин затрагивает даже в большей степени, чем мужчин. «На женщин больше влияют разговоры о необходимости похудеть, по причинам, связанным с эстетическими и телесными стандартами, которые являются для них гораздо более ограничительными. Можно увидеть влияние подобных гендерных различий с точки зрения дискриминации в отношении количества людей, которые подвергаются бариатрическим операциям для похудения: более 80% составляют женщины, хотя в среднем они страдают ожирением не больше, чем мужчины. Стандарты стройности для женщин куда жестче, особенно когда их профессии связаны с более высоким социальным статусом», — объяснила Le Monde в 2017 году социолог Соленн Кароф, автор книги «Фэтфобия: социология невидимой дискриминации».

«Очевиднее всего такая фэтфобия в отношении женщин проявляется в сфере труда. По данным проекта «Правозащитник» Международной организации труда, опубликованном Le Monde в 2017 году, 34% женщин с ожирением и 11% женщин с избыточным весом считают, что они подверглись дискриминации при приеме на работу из-за своего веса, по сравнению с 25% мужчин с ожирением и 6% женщин с избыточным весом, — пишет автор публикации. «В социальных условностях красота считается „женским атрибутом“. Именно по этому атрибуту обычно оценивают женщин, будь то на брачном рынке или на работе. Таким образом, „фэтфобия“ особенно касается должностей, требующих контакта с клиентами, очень феминизированных, когда работодатель считает, что способность быть привлекательной необходима для того, чтобы хорошо выполнять свою работу», — пояснил в вечерней ежедневной газете социолог Жан-Франсуа Амадье.

«Такие же механизмы встречаются на брачном рынке. Общество гораздо суровее оценивает полных женщин, идущих под руку с мужчиной стандартного телосложения, чем наоборот. В интервью Le Parisien о выпуске ее книги «Толстухой не рождаются» Габриэль Дейдье вспоминала о своей личной жизни следующим образом: «Когда я встретила родителей моего бывшего, с которым я прожила шесть лет, его мать заплакала, а его отец отказался пожать мне руку. Но я не боялась, что он бросит меня ради другой, хотя взгляды окружающих словно говорили: «Бедняга, ему больше нечего было ловить!»

«Требования к женскому телосложению намного строже, чем к мужскому! Мы должны быть красивыми, а потом уже развиваться в профессиональном плане, быть красивыми, а потом уже быть странными, быть красивыми, а потом уже быть приятными. Наша ценность в паре — это физический облик», — с сожалением говорит 26-летняя Мари де Брауэр, режиссер, ведущая и активистка по борьбе с фэтфобией. «Достаточно увидеть редкие изображения толстых персонажей в фильмах и сериалах. Мужчина представлен патриархом, добрым, надежным плюшевым мишкой, хорошим отцом. Толстая женщина либо не следит за собой, либо это хороший друг, либо комическая поручительница. Она никогда не станет любовницей или просто женой в нормальной паре», — продолжает она.

«По мнению Эдит Бернье, журналистки из Квебека, создателя информационного сайта фэтфобии grossophobie.ca и автора книги «Толстуха, и что дальше?», срабатывают гендерные представления. «Полные женщины в их паре считаются отклонением от нормы. Стройность гораздо важнее в восприятии женской красоты, чем мужской. В коллективном сознании женственность — это красота и стройность. Эти атрибуты не являются частью мужественности. Избыточный вес не умаляет мужественности», — объясняет она.

«Таким образом, женщины с избыточным весом оказываются на пересечении различных типов дискриминации. Они соединяют в себе сексизм и фэтфобию, — указывает автор статьи. «Поскольку толстая женщина не может быть красивой, ее сразу дисквалифицируют. В плане ее внешности. В плане ее женственности. В плане ее силы обольщения. Окружающие не понимают, что мужчина может все это принять», — резюмирует Сильви Бенкемун, клинический психолог и президент G.R.O.S, аналитического центра по проблемам ожирения и избыточного веса.

«Эдит Бернье считает, что культ худобы является одним из инструментов, которые патриархат навязывает для подчинения женщин. «Культура худобы удерживает женщин в положении неполноценности. Женщина никогда не будет считаться приемлемой, если она не будет худой. Цель состоит в том, чтобы удержать ее в более низком положении. Так, чтобы ее ценность существовала только в глазах мужчин», — поясняет она.

«Как анализирует сама Эдит Бернье, оказавшись в такой ситуации. «Я толстая женщина рядом с худым мужчиной. Мне все равно. Но в этом случае нужно быть достаточно вооруженной и сильной. Потому что люди явно думают обо мне: «Что она делает рядом с ним?», — свидетельствует она. «Это кажется нелогичным. В людском сознании мужчина, выбравший толстую женщину, непременно должен быть фетишистом. Им даже не приходит в голову, что эти двое просто полюбили друг друга. Гетеросексуальному мужчине нравятся худые женщины. Для большинства это очевидно!»- добавляет Мари де Бауэр.

«Женщин судят по их внешности с самого раннего возраста. Это касается их красоты, их силы обольщения. В то время как мужчин ценят за их спортивные способности, силу и интеллектуальные способности. Гендерные различия проявляются очень рано», — говорит Сильви Бенкемун.

«Почти все толстые люди вобрали в себя многое из того, что думает о них общество. Я сама глубоко усвоила все стереотипы о себе», — признает Мари де Бауэр. Общество считает, что толстой женщине очень повезло, что ей удалось найти худого мужчину, хотя она этого не заслужила. То же самое может думать и женщина с избыточным весом. «Так было в самом начале моей личной жизни, — рассказывает режиссер. — Я забыла о своих желаниях. Потому что я думала: „Хорошо, что я хоть кому-то нужна“. Я постоянно обесценивала себя».

«Негативное восприятие толстой женщины в паре отражается и на мужчине, который ее сопровождает. «Многие мужчины не имеют ничего против более крупных женщин, но они не афишируют свои отношения из-за предрассудков. Они ведут себя так из страха, что над ними посмеются», — считает Эдит Бернье. Мари де Бауэр подтверждает: «Я никогда официально не состояла в браке, именно по такой причине. Худые мужчины боятся, что это отразится на их имидже», — объясняет 26-летняя молодая женщина. В документальном фильме «Толстая жизнь Мари» из столь печальной ситуации она делает вывод: «С толстой девушкой спят, но не представляют ее своим друзьям».

«В 2015 году во Франции 54% мужчин и 44% женщин имели избыточный вес или страдали ожирением», — указывает сайт Фонда социального обеспечения. Таким образом, фэтфобия — это дискриминация, которая затрагивает почти на половину населения! — комментирует журналистка. — Да, к борьбе с фэтфобией теперь относятся серьезно, да, ее представители теперь заметны, но по мнению Сильви Бенкемун еще предстоит пройти долгий путь. «Обсуждение вопросов общественного здравоохранения, связанных с людьми, имеющими избыточный вес, стало всеобщим. Параллельно с этим бессознательные представления о толстой женщине в обществе настолько укоренились, что потребуется много времени, чтобы изменить менталитет», — считает президент G.R.O.S. «Людям с избыточным весом тоже необходимо проделать огромную работу, чтобы они больше не жались к стенам и не чувствовали себя неполноценными. Но для этого понадобится много времени и поддержки, потому что окружающая среда и общество тормозят такую установку».

Полнота зачастую негативно отражается на здоровье, но унижать человека за это нельзя. Тем, кто этим занимается, стоит подумать, что же они делают. Полных укоряют за лень и нежелание следить за собой, но ведь лишний вес может быть следствием каких-либо заболеваний. И на месте заболевших может оказаться кто угодно, и худой человек в том числе. Так давайте лучше вспомним, что было сказано в одном из рекламных роликов: «люди так не делятся». И больше не будем делить мир на худых и толстых. Каждый человек важен и каждый человек ценен.

На нашем сайте читайте также:

Перевод Inopressa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.