НА КАЛЕНДАРЕ

Обручальные кольца и вера: сложные традиции и символы

По инф. cyrillitsa.ru   
17 Июля 2020 г.

С обручальными кольцами связано очень много суеверий. А если речь идёт об обручальных кольцах вдовцов, люди сразу начинают придумывать, что «золото впитывает энергетику умершего», «зовет на тот свет», а «носить обручальное кольцо, если супруг умер, значит, обрекать себя на несчастья и одиночество». Все это глупости, и часто обручальные кольца остаются единственным напоминанием о любимом человеке.

С обручальными кольцами у верующих не все так просто

Что касается атеистов, то здесь все просто: в ЗАГСе муж и жена надевают друг другу кольца на безымянный палец правой руки – обычай этот идёт из православия. Если же кто-то теряет супруга, то выбор остается за вдовой или вдовцом. Одни оставляют кольцо на правой руке, другие перемещают его на левую руку, а третьи носят на левой руке не только свое кольцо но и кольцо супруга или вешают кольцо супруга на шею на цепочку. Но у верующих все не так просто.

Иудеи

Обычай носить обручальное кольцо на левой руке связан с древним поверьем, которое пришло из Египта о том, что на безымянном пальце левой руки проходит некая артерия, «нерв любви»; точно такое же поверье было распространено у древних евреев. Этот обычай указан в книге «Тикунэй Зоар» иудейского священника Шимона бар-Йохая, который жил на заре нашей эры.

В иудаизме во время обряда бракосочетания – хупы, жених надевает невесте кольцо на указательный палец левой руки, таким образом он как бы освящает женщину этим предметом и посвящает её себе. Кольцо носит только женщина, взглянув на него, она обязана помнить, что она отныне и навсегда – замужем. На указательном пальце кольцо женщина носит в день свадьбы, а потом надевает его на безымянный; причём руку выбирает в зависимости от традиций, в которых воспитана.

Если супруг умирает, то вдова снимает кольцо с пальца и хранит его у себя или может пожертвовать на благотворительность, которой должна заниматься определенное количество дней.

Мусульмане

Согласно Корану, мужчина-мусульманин не имеет право носить золото, оно оскверняет плоть, но может носить тонкое серебряное кольцо, вес которого не должен превышать 4,375 грамма. Существует запрет носить кольца на указательных и средних пальцах; эти запреты не касаются женщин.

В исламе отсутствует обычай обмениваться кольцами, более того, есть запрет на подражание другим религиям. Исламский ученый хадисовед Абу Дауд говорил так: «Кто подражает какому-либо народу, тот из них».

Впрочем, в исламе позволительно дарить жене кольца на свадьбу, но именно как свадебный подарок, и женщина может носить их так, как ей хочется. Мужчина может носить серебряное кольцо как знак для окружающих, что он женат, но никакого духовного смысла в эти украшения не вкладывается.

Если мусульманская женщина остается вдовой, то по Корану ей предписывается выдерживать определенный срок траура — идду, после которого она считается свободной. Никаких указаний по поводу колец не существует, кроме того, что все подарки принадлежат женщине. Для вдовцов вообще не существует особых предписаний.

Буддисты

В обряде буддистов тоже нет места кольцам — там во время обряда вокруг жениха и невесты пять буддийских монахов читают мантры и окуривают брачующихся благовониями. Но согласно представлениям буддистов о жизненной энергии человеческого тела, безымянный палец отвечает за мужа или жену, а значит, женатый человек может носить на нём кольцо с обрядовыми надписями, то есть муж и жена могут обменяться памятными кольцами.

Но чаще они делают это по светским законам в ЗАГСе. Решение носить или не носить кольцо после смерти супруга остается за овдовевшим. Впрочем, часто в его решение вмешиваются различные поверья, которых у буддистов много. Например, что продолжая носить кольцо, человек связывает себя с умершим.

Православные

В православии, а также в некоторых странах, где распространен католицизм (например, в Белоруссии, Германии, Испании, Австрии, Дании, Венгрии и в Нидерландах) обручальное кольцо при венчании надевают на безымянный палец правой руки, потому что согласно учению, именно за правым плечом стоит Ангел-Хранитель, который дан человеку при крещении и который будет оберегать его самого и его брак.

В случае вдовства православный в знак скорби и верности умершему супругу надевает кольцо на левую руку. Есть ещё один обычай: можно отнести венчальное кольцо (свое и умершего) к какому-нибудь чудотворному образу и там его оставить как дар, либо переплавить, продать, а деньги пожертвовать на благотворительность, с просьбой помолиться за умершего. Можно также хранить кольцо возле икон в «красном углу».

Католики и протестанты

В католицизме венчальное кольцо надевают на левую руку, а в случае вдовства — на правую. Это связано с поверием, что левая рука находится ближе к сердцу. Однако, так было не всегда — в Средние века в разных странах существовали разные указы относительно того, на какой палец нужно надевать кольцо, и оно перебывало на всех пальцах правой и левой руки.

У протестантов само венчание схоже с католическим, а рука, на которую надевается кольцо, зависит от страны. Никаких особых указаний по поводу колец для овдовевших супругов протестанты и католики не дают, хотя согласно европейскому этикету вдова не должны носить обручальное кольцо вовсе, его следует снять и хранить дома.

Традиции, связанные с обручальными кольцами, стоит уважать. Но если любви нет в душе и сердце, согласитесь, никакие условности и атрибутика не помогут.

Еще в связи с поднятой темой читайте также:

По инф. cyrillitsa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Легенда молодости нашей. К юбилею Александры Пахмутовой
    Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
  • …И революция – в подарок. 145 лет назад родился Лев Троцкий
    Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
  • Искренне и от души
    Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1­е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2­е место).
  • «Буду тебе петь – все на мотив звезд...»
    «Зеленый трамвай». Остановка вторая
  • Абилимпикс, клининг и другие
    Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
  • Cтарик и белка. Рассказ.Окончание
    Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
  • Строки судьбы
    Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
  • Харрис или Трамп?
    Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
  • Между дьяволом и ангелом: вспомним Лаврентия Берию
    Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.
  • Старик и белка. Рассказ. Третья часть
    Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
  • Время комсомола: есть что вспомнить!
    Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
  • Тыл за колючей проволокой
    В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
  • «Не ко двору и не ко времени»: к 130-летию со дня рождения Юрия Тынянова
    Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.
  • Старик и белка. Рассказ. Продолжение
    Трепетное свечение угасало вместе с остывающим солнцем и вскоре растворилось в сиреневом сумраке вечера.Оставив в сердце неизъяснимое томление и грусть по чему-то несбывшемуся.
  • «…Могучий, простой, чисто русский художник». Карен Шахназаров о Сергее Бондарчуке
    Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка. Каких только упреков я не выслушал от генералов. Но прежде, чем что-то сказать, они смотрели на Андрея Антоновича, а потом уже ко мне… В чем обвиняли? Офицеры не так показаны. Солдаты в фильме в конце не награждены… Короче, претензий!.. В итоге Гречко передал мне длинный убийственный список поправок. Шел я оттуда черный. Исправили? Три-четыре от силы. Изловчился как-то. Шолохов заступился. Фильм вышел. Правда, не к 30-летию Победы, а к 70-летию со дня рождения М. А. Шолохова». (Евгений Степанов «Это действительно было». Книга мемуаров.)
  • Опять две России?
    Нет, разумеется, страна с таким названием – одна. И государство – тоже. Речь о духовно-нравственном измерении, если хотите – о разном восприятии и окружающего мира, и самих себя. По-иностранному – о ментальности.
  • «…Могучий, простой, чисто русский художник». Карен Шахназаров о Сергее Бондарчуке
    Франция. Канны. Город кинофестивалей. В 2010 году южный город встречал российскую культуру. В 13-й раз. Два российских региона представляли свое творчество, самобытность, народные таланты: Санкт-Петербург и Хакасия.
  • Герой мутного времени
    15 октября исполнилось 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Вот лишь некоторые из интересных фактов из жизни «поэта любви и печали».
  • Тыл за колючей проволокой
    Роль ГУЛАГа в Великой Отечественной войне и послевоенные годы.
  • Старик и белка. Рассказ
    Сегодня мы начинам публикацию рассказа А. Семёнова «Старик и белка» времен «Молодёжки». Прототипом этого рассказа стал большой друг редакции «СМ» той поры, талантливый журналист и великолепный спортивный радиокомментатор, участник Великой Отечественной войны Лев Петрович Перминов.