В старину, когда медицинские познания были весьма скудны, люди, стремясь избавиться от психологических и физических хворей, прибегали к помощи ворожей, которые в лечении весьма часто, сами того не подозревая, применяли гипноз.
Воздействуя на человека через заговоры, колыбельные песни, нашёптывания, русские бабы и мужики знающие тонкости внушения, вводили пациентов в транс, и в момент изменения их сознания транслировали им необходимые мысли.
Заговоры
Мощным психологическим оружием, способным загипнотизировать человека считались заговоры. Применяемые для исцеления от самых разных физических недугов они сказывались на сознании человека на уровне самовнушения. Используя специальные вербальные обороты, заговорщики заставляли человека сконцентрироваться на личных переживаниях и на какой-то промежуток времени абстрагироваться от внешнего мира, потихоньку входя в транс.
В наши дни этот вид воздействия называется Эриксоновским гипнозом, в честь научно описавшего и доработавшего его психотерапевта Милтона Эриксона, а раньше подобная способность влиять на сознание считалась прерогативой людей, якобы наделённых сверхъестественными чарами.
Неожиданно для себя оказавшись в гипнотическом ореоле, человек становился открытым для терапевтических внушений, определявших его поведение после выхода из этого пограничного состояния.
Историк Наталья Макарова обращает внимание современников на то, что в Среднем Поволжье испокон веков русское население прибегало к заговорам при лечении зубной боли, кровотечении, воспалениях, повышении температуры и прочих физических болезнях.
Один из самых популярных заговоров этих мест зафиксирован в книге Фёдора Капицы «Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы» и звучал он следующим образом: «На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь, всем камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань».
Знахари и ворожеи, исполнявшие ритуал заговора, не использовали никаких дополнительных инструментов воздействия на психику, а потому имели большой успех у населения, тем более что подавляющее число больных, обращавшихся к ним за помощью, чувствовали после сеанса значительное улучшение.
Колыбельные песни
Музыкант Андрей Пархоменко в качестве механизма ввода человека в состояние транса называл колыбельные песни, которые издревле воспринимались русскими людьми, как своеобразное защитное заклятье и метод кодирования сознания ребёнка.
Г. Добряков в работе «О колыбельных песнях» отмечал, что слушая монотонную, постоянно повторяющуюся, бесконечную мелодию человек независимо от себя погружался в медитативное пространство. Именно в этот момент поющий мог напрямую воздействовать на психику засыпающего, внушая ему стереотипы поведения.
Вопреки устоявшемуся мнению, колыбельные в прошлых веках исполнялись не только для убаюкивания малышей. Их могли напевать друг другу супруги, вплетая в канву песни слова о верности и вечной любви, а также исполнять для больных, программируя их на физическое и психологическое выздоровление.
Погружая человека в пограничное просоночное состояние, когда, по мнению психологов, происходит наиболее твёрдое запечатлевание всех ощущений и знаний, можно осуществлять благодатное биоэнергетическое воздействие на спящего.
Нашёптывания
Эзотерик Екатерина Виноградова полагает, что в старину популярным способом гипноза было нашёптывание, которое практиковали в своём целительстве деревенские бабушки. По её мнению, слова сказанные шёпотом заставляют бодрствующий организм погружаться в стадию дремоты.
В этом состоянии наблюдается замедление и учащение пульса, увеличение сердечных сокращений, незначительное понижение артериального давления, торможение дыхания, усиление обмена веществ, интенсивная циркуляция крови в некоторых отделах мозга.
Специалисты выявили, что при нашёптывании, изобилующем свистящими и шипящими звуками, улучшается мозговая деятельность, улетучивается нервно-психическое напряжение, снимается усталость, исчезает агрессия, и человек незаметно входит в медитативное состояние.
Боевой раж
О таком понятии, как боевой раж, представляющем собой особое психофизическое состояние русского воина, когда для него становились безразличными сила и количество противников, упоминал писатель Юрий Сергеев.
Для вхождения в боевой раж, повышавший отвагу и удаль, казаки перед сражением, оседлав лошадей, скакали с обнаженными шашками по кругу, постепенно увеличивая темп движения, и начитывая слова особой молитвы. Достигнув психологического апогея, они разрывали круг и устремлялись в атаку, громя превосходящие силы врага и не замечая опасности, боли и усталости.
По словам Сергея Алексеева, исследовавшего природу боевого ража, у воина, находившегося в трансе, обострялись чувства, подсознательно возрастала молниеносность реакций и мобилизировалась работа мышц.
Запрограммировав себя на победу, русские воины на поле битвы безжалостно рубили соперников, которые видели в них неадекватных людей, действовавших алогично.
Воздействовать на человека гипнозом нужно уметь. Работать с такими методами должны только хорошо обученные специалисты. В современную эпоху повального увлечения потусторонним, мистикой, эзотерикой и разными практиками влияния на других людей стоит понимать, что не может чародеев быть так много, как развелось сейчас. Сказочники всех мастей принимают на дому, поправляют судьбу из телевизора, собирают залы со страждущей счастья и богатства аудиторией и т.д. Давайте научимся не верить каждому встречному и исцеления души и тела искать в первую очередь у профессионалов, а не у незнамо кого, нашептывающего что-то и многозначительно делающего пасы руками.
Еще публикации, созвучные с темой, можно найти здесь:
Конец года, пять часов пополудни, а на улице уже темно. Впереди длинный-предлинный вечер. Середина лета, четыре часа утра – а солнышко уже светит. Даже до пробуждения заядлых «жаворонков» (особенно городских) уйма времени. Зачем такие перекосы? Где логика?
90 лет назад, 1 декабря 1934 года, произошло одно из наиболее загадочных, таинственных, зловещих преступлений в мировой и отечественной истории. Его жертвой стал ближайший соратник Сталина, первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) Сергей Миронович Киров.
Ведьма, сильфида, сатанесса – каких только прозвищ не давали Зинаиде Гиппиус ее современники. Одни преклонялись перед ее литературным талантом и «ботичеллиевской» красотой, другие боялись, оскорбляли и ненавидели.
Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2е место).
Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.
Трепетное свечение угасало вместе с остывающим солнцем и вскоре растворилось в сиреневом сумраке вечера.Оставив в сердце неизъяснимое томление и грусть по чему-то несбывшемуся.
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка. Каких только упреков я не выслушал от генералов. Но прежде, чем что-то сказать, они смотрели на Андрея Антоновича, а потом уже ко мне… В чем обвиняли? Офицеры не так показаны. Солдаты в фильме в конце не награждены… Короче, претензий!.. В итоге Гречко передал мне длинный убийственный список поправок. Шел я оттуда черный. Исправили? Три-четыре от силы. Изловчился как-то. Шолохов заступился. Фильм вышел. Правда, не к 30-летию Победы, а к 70-летию со дня рождения М. А. Шолохова». (Евгений Степанов «Это действительно было». Книга мемуаров.)
Нет, разумеется, страна с таким названием – одна. И государство – тоже. Речь о духовно-нравственном измерении, если хотите – о разном восприятии и окружающего мира, и самих себя. По-иностранному – о ментальности.
Франция. Канны. Город кинофестивалей. В 2010 году южный город встречал российскую культуру. В 13-й раз. Два российских региона представляли свое творчество, самобытность, народные таланты: Санкт-Петербург и Хакасия.