ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Эх, дороги... или Вношу предложение

Анатолий ВЫБОРОВ   
31 Марта 2016 г.
Изменить размер шрифта

Весной, как известно, обостряются две наши извечные беды – дураки и дороги. И если первая, как массовое сезонное заболевание, подтверждается официальной медициной и даже празднуется 1-го апреля во всём мире как День дурака, то вторая незаслуженно забыта. И хотя неутешительный диагноз этому явлению может поставить всякий, кто рискнёт выбраться в весеннюю распутицу на наши дороги, на официальном уровне мы об этом как-то стыдливо умалчиваем. А зря!

Может, власти считают излишним рассказывать о том, что городские дороги у нас каждую весну напоминают фронтовые – это и так видит любой горожанин, особенно автомобилист. Ведь география аварийных мест, где дороги выглядят как после бомбёжки – практически весь город. И умение наших водителей ездить по пересечённой местности постоянно уворачиваясь от многочисленных ям, луж и провалов, можно смело приравнивать к мастерству гонщиков на самых сложных автодромах.

Но и сказать, что ничего не делается, тоже будет неверным. Дорожные службы под бдительным оком властей каждую весну с этой проблемой мужественно борются. Нынче вот, помимо традиционного забивания дорожных ям кусками асфальта, щебнем и битым кирпичом, добавили ноу-хау по-иркутски. Оно подаётся в местных СМИ чуть ли не как чудо-изобретение на уровне нанотехнологий, а на деле представляет из себя бочку на колёсах с кипящей в ней битумной смесью, которая самотёком направляется совковой лопатой в очередную яму.

Или вот пример. В ряде садоводств, расположенных в черте города, по весне из-за плохого состояния дорог перестал ходить транспорт, и люди вынуждены были несколько километров пути покрывать пёхом. Особенно несладко пришлось школьникам. Представители же власти и контролирующих служб, вместо того чтобы хоть как-то подлатать туда дороги и организовать подвоз людей, вообще закрыли их «из-за плохого состояния дорожного полотна», а редким смельчакам-маршрутчикам пригрозили лишением лицензии за «ненадлежащее оборудование мест для перевозки детей».

Таких примеров весеннего состояния дорог по городу и вне его, а также головотяпства властей каждый может назвать массу. И ссылки дорожников и этих самых властей на то, что это климат у нас такой, когда перепад суточных температур коварно разрушает дорожное полотно, как-то не катят. Стоят же десятилетиями дороги в Канаде и на Аляске, да и та же наша улица Байкальская уже несколько сезонов продержалась в приличном состоянии, потому что сделана было в своё время на совесть. Ей, видимо, больше повезло, чем, например, Култукской, что стоит в воде по самые уши каждую весну и после дождей. Или улице Рабочего Штаба, на которой «бомбёжка» и ремонт чередуются каждый сезон.

Кстати, насчёт повезёт – не повезёт. Дороге на Листвянку, судя по всему, крупно повезло. И хотя она и так была в приличном состоянии и не являлась первоочерёдной, скорее, второстепенной для экономики региона и нужд населения, строят её за счёт федерального бюджета спешно и по самой высшей категории. Масштаб работ просто поражает. Выпластали столько леса, спрямили и расширили старую дорогу так, что, кажется, и не дорогу вовсе строят – взлётную полосу на Байкал. Ах, как ругали прежнего губернатора за то, что он «зарыл» полтора миллиарда на четыре километра этой трассы. Ах, как молчат все об этом сейчас, когда эти объёмы возросли многократно!

Вот бы эти денежки да на первоочередные дорожные нужды: на ремонт улиц того же Иркутска, на Маратовскую развязку, на строительство отсекающих парковок и многоуровневых стоянок – без чего город уже просто задыхается! Да пусть даже на те же дороги к Байкалу, но туда, где они нужнее – на Голоустненский тракт, на дорогу через Еланцы. Но федералам виднее, где нам нужнее. Сказали на Листвянку, значит, на Листвянку. Решили, что эта дорога «главная», значит, так оно и есть. Федерал большой, ему видней.

Одно хорошо – что правительственная резиденция разместилась почти у самого Байкала, а то заканчивалась бы эта чудо-трасса где-нибудь у Бурдаковки.

Но вернёмся к дорогам «второстепенным», то бишь к городским и садоводческим, о которых большим властям и вспомнить-то некогда. Вот и предлагаю для восстановления памяти отмечать совместно с Днём дурака ещё и День дороги. Пусть не как всемирный, но хотя бы как российский, или, на худой конец, областной. А проведение его видится так: под торжественную музыку (можно и гимн) от центральной площади города отправляется кавалькада машин чиновников по дорогам города и окружающим его весям. На капотах машин стоят стаканы с водой (их лучше приклеить), а в авто (желательно с открытым верхом) помимо главных чиновников сидят ещё и чиновники рангом поменьше, как раз отвечающие за эти дороги. При попадании авто в яму или в лужу вода из стакана проливается, чиновников окатывает весенней грязью, а главный чин навешивает второстепенному очередную плюху за очередной огрех на дороге. Следом за кортежами идут чудо-агрегаты а-ля Иркутск и тут же замазывает дорожные дыры.

Уверен, что после такого вояжа практическая сторона праздника через пару-тройку лет сойдёт на нет за ненадобностью и он будет впоследствии отмечаться скорее по традиции, как языческий в память о древних временах, когда дороги были ещё плохими.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Полководцы Великой войны: рейтинг от Сталина
    А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
  • Правда о Победе
    История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
  • «А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
    К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы и Юлии Друниной.
  • Люди доброй воли Иммануила Канта
    Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
  • Золотой век Зои Богуславской
    Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
  • БАМ – ССО – ВЛКСМ
    На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
  • Чутье. Рассказ Владислава Огаркова
    Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
  • День Победы: страницы жизни Виктора Секерина
    Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
  • Защитники, или Воспоминания новоявленного бравого солдата Швейка о превратностях воинской службы
    Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
  • Не судьба?
    Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-­х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
  • Фронтовик, писатель, гражданин: сто лет Виктору Астафьеву
    1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
  • Какой была в СССР бытовая техника
    Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
  • 90-е: лихие или бурные?
    «Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?