НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-07-05-03-45-23
Доклад о результатах расследования уголовного дела глава Следкома РФ Александр Бастрыкин ждет от руководителя СУ СКР по Краснодарскому краю Андрея Маслова.
2024-06-28-05-01-20
Поход в поликлинику – обычное для многих людей дело. А вот для жительницы Нижнего Тагила он обернулся травмой, потерей ноги и инвалидностью.
2024-07-10-06-00-49
Семейная поездка из Воронежской области к озеру Байкал на автомобиле «Волга» закончилась трагически в столкновении на трассе.
2024-07-02-05-10-14
Казалось бы, стареет человек, что здесь непонятного. Но у этого процесса, оказывается, бывают разные течения. Например, в США шестилетняя Хлоя Гарсия стареет «наоборот», как главный герой нашумевшей в свое время ленты «Удивительная история Бенджамина...
2024-07-18-13-17-23
В 2016 году на заседании Госдумы Владимир Жириновский предсказал нападение на Дональда Трампа, высказав мнение, что в случае неправильных действий президента США его могут "случайно" убить, подобно убийству Джона...

«Все, что не убивает, делает нас прекрасней: японское искусство кинцуги»

18 Августа 2018 г.

Жизнь может оставить в нас трещины или даже сломать нас, как мы можем случайно разбить любимую чашку или тарелку. Конечно, в таких случаях не стоит списывать себя со счетов. Вместо этого лучше взглянуть на шрамы и научиться превращать их в нечто прекрасное, как это делают мастера древнего японского искусства кинцуги, восстанавливающие поврежденную посуду.

древнее японское искусство кинцуги

Кинцуги, или кинцукурой – это физическое воплощение несокрушимости. Вместо того чтобы выбрасывать осколки, мастера склеивают их при помощи клея с добавлением золота, что словно подсвечивает все трещины, превращая простую разбитую вещь в уникальное произведение искусства. Линии, прочерченные временем и использованием, выставляются напоказ и не считаются объектом стыда. «Кинцукурой» в переводе на русский означает «золотой ремонт», и эта практика призвана подчеркнуть красоту и пользу изъянов. Она превращает недостатки в достоинства.

Согласно историкам искусства, кинцуги возникло случайно, как ему и подобает. В 15 веке сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу и отправил ее на реставрацию в Китай. Когда же она прибыла, сёгун расстроился, ведь осколки скрепили неприглядными железными скобами. Местные умельцы придумали решение: заполнили трещину золоченым лаком, сделав изделие уникальным и еще более ценным. Такая починка вернула сёгуну его любимую чашу и положила начало новой форме искусства.

Идеи и элементы кинцуги были не новы. Клей, который использовался в этом деле, получили из сока лакового дерева, а история его использования в Азии насчитывает 5000 лет! Чинили при его помощи как предметы обихода, так и оружие. А идея, лежавшая в основе кинцукурой, уже завоевывала популярность в Японии: она ответвилась от эстетики ваби-саби, призывавшей ценить недостатки.

применение философии дзен в материальном мире

В 16 веке мастера чайной церемонии в Японии противостояли вездесущей любви к шику и блеску, выбирая вместо них простые вещи, на которых чувствовалась печать времени и жизни. Они приветствовали неровности, шероховатости, асимметрию и дефекты в обстановке и инструментах чайной церемонии. Такие качества могли появиться как по случайности, в процессе творчества, так и намеренно: например, чайный мастер вполне мог отломить ручку вазы.

Метод золотой починки также захватывает японский концепт «моттаинай» – неприятие бессмысленной траты, и «мусин» – необходимость принимать изменения. Кинцуги – это практическое применение философии дзен в материальном мире, призыв к использованию того, что уже есть под рукой. Конечно, сёгун Ёсимаса мог просто взять другую чашу, но он не захотел выбрасывать её. Местные мастера же сделали её еще прекрасней, тем самым проявив уважение к тем изменениям, которые приносит время и долгое использование, и доказав, что такие детали вовсе не нужно прятать.

kintsugi

И наша жизнь точно такая же: доказательства опыта, следы, оставленные прожитыми годами, должны быть источником гордости, а не стыда. «Если в основе нашего чувства прекрасного лежат понятия безупречности и несовершенства, то такое понимание оказывает определенный эффект на качество жизни, социальную ситуацию, политику и положение в мире» - пишет философ Сайто. «Когда мы ожидаем от всего мира, включая себя, только совершенства, мы не только игнорируем львиную долю прекрасного. Мы также создаем жестокий мир, где ресурсы тратятся впустую, недостатки людей выходят на первый план, а достоинства забываются, и наши стандарты становятся невыносимо жесткими, ограниченными и нездоровыми».
Другими словами, ваши опыт и личность – это как раз то, что нужно. Красота заключается в настоящем моменте, со всеми его неровностями и искрами. Конечно, иногда случаются падения, и в жизни появляются трещины, которые нужно залечивать. Это в порядке вещей. Но реальность – это лучший и самый распространенный материал, каждый может обратить его себе на пользу и создать нечто чудесное. Даже недостатки играют роль.

В конце концов, наши шрамы – это то, что делает нас уникальными.

древнее японское искусство кинцуги

Эфрат Ливни, qz.com

Еще на портале для пожилых moi-goda.ru:

 

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Пренебрегая правдой
    С момента печально известного XX съезда компартии Советского Союза прошло 68 лет (1956 г.)
  • Классик, который всегда с тобой
    21 июля исполнилось 125 лет со дня рождения Эрнеста Хемингуэя.
  • Искушение «Валькирией»
    А если бы Гитлер был убит 20 июля 1944 года?
  • Поклон «Одессе-маме»
    130 лет назад родился Исаак Бабель
  • Сказание о Муравьеве-Амурском
    В 2019 году наша газета сообщала о выходе в свет исторического романа Александра Ведрова "Муравьев-Амурский, преобразователь Востока". За прошедшее время книга не затерялась на полках читателей, напротив, её статус и популярность неуклонно возрастают.
  • Возвращение индексации
    Ну наконец-то, свершилось! На днях принят закон, согласно которому с 1 февраля 2025 года возвращается индексация пенсий работающим пенсионерам. Ее власти отменили еще в 2016 году.
  • Цезарю и не снилось. Древний мир и современная эпоха
    История никогда не повторяется один в один. И время чуть иное, и персонажи изменились, и антураж, интерьер, макияж… И все же определенные, порой очень важные параллели можно найти. А раз так, то и поразмыслить, как сделать, чтобы повторить прежние успехи (пусть и в новом варианте) или, наоборот, избежать уже допущенных ошибок. Ну, или точнее, оценить нынешнюю ситуацию и спрогнозировать будущее.
  • Солнце светит всем
    Анатолий Александрович родился в 1941 г. в Иркутске. В 1965 г. окончил биолого-почвенный факультет ИГУ. Организатор и лидер неформального общественного объединения «Движение в защиту Байкала» (1987 г.). В 1991 г. избран почётным членом Фонда Байкала вместе с Галазием и Распутиным. В 2021 г. награждён Российской академией естественных наук медалью академика Моисеева за вклад в дело ликвидации БЦБК... Ну и так далее. Личность хорошо известная как минимум в Иркутской области, а тем более читателям газеты «Мои года», где он преимущественно печатается. Живёт в Иркутске.
  • «Жизнь на исходе – чудо!»
    Игорь Аброскин родился в 1958 г. в Баку. Окончил Днепропетровский университет. Служил в армии. Работал в организации «Оргхим» при строительстве «Саянскхимпрома». Один из создателей «Литературного кафе» в Саянске в 80­е годы. Первый из тех, кто сколачивал неформальное литературное объединение «Помост» на рубеже 80­х–90­х. Автор большой подборки в солидном иркутском альманахе «Стихи по кругу» (1990 г.). Один из авторов юбилейных городских альманахов «Серебряный Саянск», «Саянск 2000», «Ковчег». Не однократно печатался в альманахах поэзии «Иркутское время». Первая книга «Все?..» вышла в 1998 г., вторая – «Самостоянье» в 2023­м. Стихи из неё – в этом выпуске.
  • На музыкальном Олимпе: 210 лет со дня рождения Кристофа Глюка
    Кристоф Глюк – австрийский композитор XVIII века, представитель классической оперной школы. Известен как объединитель французских и итальянских традиций, музыкальный новатор. Рыцарь ордена Золотой шпоры.
  • Кирзовые сапоги
    Владимир Васильевич родился в 1951 г. в посёлке Курагино Красноярского края. В 1972 г. окончил физико-математический факультет в Красноярске, преподавал физику в школах и самостоятельно изучал психологию. После аспирантуры в Москве получил учёную степень по психологии. Пишет картины, короткие рассказы и короткие же стихи. С его литературными произведениями мы уже знакомили наших читателей, а эти «эссе» – из новых сочинений автора.
  • Вот что нужно повторить
    Вслед 80-летию открытия Второго фронта
  • Если завтра война…
    О трагедии 22 июня 1941года издано немало литературы военного и политического характера. Однако о событиях, предшествующих этой дате, на самом деле известно очень мало, а та информация, которая доступна, весьма противоречива, фрагментарна и сумбурна.
  • Исполнилось 90 лет со дня рождения Юрия Визбора
    Юрий Визбор – бард, поэт, актер, журналист, художник, сценарист. В его творческом наследии свыше трех сотен песен. Всё, за что он брался, получалось ярко и талантливо.
  • «Не верь, разлукам, старина…»: вспоминая Юрия Визбора
    В конце минувшей недели, уже ночью, случайно наткнулся на канале «Культура» на передачу о жизни и творчестве Юрия Визбора, популярнейшего в дни нашей молодости барда-шестидесятника. Посмотрел ее на одном дыхании до конца, а потом еще долго не мог заснуть – настолько сильно эмоционально эта передача взбудоражила, настолько всколыхнула память и чувства…
  • 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой
    Яркая, талантливая, самобытная, неповторимая. Именно такими словами хочется охарактеризовать поэта (она терпеть не могла слово «поэтесса») Анну Ахматову. Она пережила две революции и две мировых войны, узнала на себе, что такое сталинские репрессии и смерть самых дорогих людей. Она выходила замуж три раза, но ни один из браков не принес ей настоящего женского счастья. Ее сын тоже подвергся политическим репрессиям и до последнего считал, что для матери важнее ее творчество, а не он. Долгие годы ее стихи были под запретом, некоторые увидели свет спустя два десятилетия после ее смерти.
  • Сцена – выше жизни: вспоминая Юрия Соломина
    …Толпа заполнила Театральную площадь, перелилась через дорогу к зданию Большого. От ЦУМа – дальше, по Петровке. А люди все шли и шли. И у каждого в руках – цветы. Январский снег падал на яркие бутоны, превращая их в пушистые снежные шарики. Над площадью тихо плывет траурная живая музыка. Играет Камерный оркестр, за пультом – Башмет. Зрителей, учеников, чиновников всех рангов, дипломатов многих стран – всех собрал в этот зимний день Юрий Соломин. Люди пришли поклониться его памяти. Кто-то из учеников вспомнил, как совсем недавно на его юбилее они желали ему много… много… и долго… долго… А он, улыбаясь, спокойно сказал: «Ничего, скоро вы проводите меня в другую труппу. А труппа там подобралась очень даже хорошая». И вот – провожают.
  • Вчерашние новости
    Дело в том, что все новости, в принципе, вчерашние или даже позавчерашние, так или иначе случились, произошли. И журналист ловит лишь их отзвуки…Вот и я решил заострить внимание читателей на двух новостях, оставивших в душе моей эти отзвуки, отклики.
  • А что если Трамп?
    Казалось бы, тоже мне проблема – где мы, а где Америка. Хотя бы в географическом смысле. Но сейчас причины и следствия событий, касающихся чуть ли не каждого из нас, уходят, в том числе и туда, за океан. Вот и, наверное, не самая дружественная, но расхожая прибаутка гласит: «Какая в России национальная идея? Победа Трампа на выборах в США!». А как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки.
  • Несравненные «олимпийцы»
    Быстрее. Выше. Сильнее. Олимпийский девиз