По мнению Владимира Путина, смерть папы римского Франциска в пасхальные дни — особый знак того, что человек сделал много хорошего. Он также добавил, что понтифик в высшей степени положительно относился к...
Анна Коркина – сиамский близнец. С сестрой Татьяной они родились сросшимися животами. 35 лет назад хирург Лев Новокрещенов прооперировал девочек с одной печенью и малышки были разделены. И теперь вот у Ани родился уже второй...
В небольшой деревне на окраине сибирской тайги жила старая травница по имени Агафья. С раннего утра до позднего вечера она собрала травы, чая и снадобья, которые помогали её деревенским друзьям с их болезнями и недугами. Каждый, кто приходил к ней за советом, никогда не уходил с пустыми руками: она...
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
Жизнь может оставить в нас трещины или даже сломать нас, как мы можем случайно разбить любимую чашку или тарелку. Конечно, в таких случаях не стоит списывать себя со счетов. Вместо этого лучше взглянуть на шрамы и научиться превращать их в нечто прекрасное, как это делают мастера древнего японского искусства кинцуги, восстанавливающие поврежденную посуду.
Кинцуги, или кинцукурой – это физическое воплощение несокрушимости. Вместо того чтобы выбрасывать осколки, мастера склеивают их при помощи клея с добавлением золота, что словно подсвечивает все трещины, превращая простую разбитую вещь в уникальное произведение искусства. Линии, прочерченные временем и использованием, выставляются напоказ и не считаются объектом стыда. «Кинцукурой» в переводе на русский означает «золотой ремонт», и эта практика призвана подчеркнуть красоту и пользу изъянов. Она превращает недостатки в достоинства.
Согласно историкам искусства, кинцуги возникло случайно, как ему и подобает. В 15 веке сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу и отправил ее на реставрацию в Китай. Когда же она прибыла, сёгун расстроился, ведь осколки скрепили неприглядными железными скобами. Местные умельцы придумали решение: заполнили трещину золоченым лаком, сделав изделие уникальным и еще более ценным. Такая починка вернула сёгуну его любимую чашу и положила начало новой форме искусства.
Идеи и элементы кинцуги были не новы. Клей, который использовался в этом деле, получили из сока лакового дерева, а история его использования в Азии насчитывает 5000 лет! Чинили при его помощи как предметы обихода, так и оружие. А идея, лежавшая в основе кинцукурой, уже завоевывала популярность в Японии: она ответвилась от эстетики ваби-саби, призывавшей ценить недостатки.
В 16 веке мастера чайной церемонии в Японии противостояли вездесущей любви к шику и блеску, выбирая вместо них простые вещи, на которых чувствовалась печать времени и жизни. Они приветствовали неровности, шероховатости, асимметрию и дефекты в обстановке и инструментах чайной церемонии. Такие качества могли появиться как по случайности, в процессе творчества, так и намеренно: например, чайный мастер вполне мог отломить ручку вазы.
Метод золотой починки также захватывает японский концепт «моттаинай» – неприятие бессмысленной траты, и «мусин» – необходимость принимать изменения. Кинцуги – это практическое применение философии дзен в материальном мире, призыв к использованию того, что уже есть под рукой. Конечно, сёгун Ёсимаса мог просто взять другую чашу, но он не захотел выбрасывать её. Местные мастера же сделали её еще прекрасней, тем самым проявив уважение к тем изменениям, которые приносит время и долгое использование, и доказав, что такие детали вовсе не нужно прятать.
И наша жизнь точно такая же: доказательства опыта, следы, оставленные прожитыми годами, должны быть источником гордости, а не стыда. «Если в основе нашего чувства прекрасного лежат понятия безупречности и несовершенства, то такое понимание оказывает определенный эффект на качество жизни, социальную ситуацию, политику и положение в мире» - пишет философ Сайто. «Когда мы ожидаем от всего мира, включая себя, только совершенства, мы не только игнорируем львиную долю прекрасного. Мы также создаем жестокий мир, где ресурсы тратятся впустую, недостатки людей выходят на первый план, а достоинства забываются, и наши стандарты становятся невыносимо жесткими, ограниченными и нездоровыми». Другими словами, ваши опыт и личность – это как раз то, что нужно. Красота заключается в настоящем моменте, со всеми его неровностями и искрами. Конечно, иногда случаются падения, и в жизни появляются трещины, которые нужно залечивать. Это в порядке вещей. Но реальность – это лучший и самый распространенный материал, каждый может обратить его себе на пользу и создать нечто чудесное. Даже недостатки играют роль.
В конце концов, наши шрамы – это то, что делает нас уникальными.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба сберегла.
До Великой Отечественной войны Ольга писала детские книжки, которые называли милыми, славными, приятными, но не более. А потом стала поэтом, олицетворявшим стойкость Ленинграда.
В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в судьбе.
Торжественное собрание, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, подходило к концу. Традиционный доклад секретаря парторганизации М. Суханова, праздничный приказ начальника РЭС Н. В. Варламова с вручением грамот, премий и благодарностей – все как по накатанной дорожке, по отработанному годами сценарию, без лишних вопросов катилось к завершению, впереди ждал праздничный стол.
Давно подмечено: схожие люди (по судьбе ли, возрасту, участию в каких-то общезначимых событиях) и сходятся быстрее. Так бывало с фронтовиками. Так зачастую повторяется и с нами – детьми фронтовиков. Едва познакомившись с Рашидом Равильевичем, сыном героя этого материала, мы, сами не замечая того, перешли на «ты», нашли общую тему для разговора и вот сидим за столом и вспоминаем наших отцов – их жизнь, труд, фронтовые годы. Рашид показывает мне фото из семейной хроники, рассказывает, кем были его давние предки и как сложилась их судьба, судьба их потомков, демонстрирует выдержки из книги об отце, делится воспоминаниями о нем.
Знаменитый итальянский писатель и ученый Умберто Эко, автор нескольких всемирно известных романов, более чем 20 лет назад опубликовал эссе, в котором описал типичные черты фашизма. Эта работа не претендует на истину в последней инстанции о «коричневой» идеологии, зато позволяет в очередной раз задуматься каждому из нас.
Все-таки удивительны выкрутасы памяти. Утром выпал снег. Обметал от него машину, и вид этого хрустящего пуха, похожего на ворохи свежей стружки, вдруг вызвал в памяти такие глубокие воспоминания детства, что не приходили в голову многие десятилетия и, казалось бы, были забыты уже навсегда. Они навеяли образ человека, благодаря которому я усвоил навыки столярного дела и познал первые уроки другой, совсем не книжной или киношной жизни.
В то далекое время мы жили в рабочем поселке Думиничи Калужской области, километрах в тридцати от Сухинич. После разгрома немцев под Москвой фронт остановился в районе Сухинич. Положение фронта было неустойчивым, и он несколько раз прокатывался по нашему поселку, то освобождая нас, то оставляя врагу.
Ветеранов Великой Отечественной войны в Иркутске осталось очень мало. 80-летие Победы встретят всего 28 жителей областного центра, которые в свое время защищали Родину от фашистских захватчиков. Один из них – Виктор Иванович Евстратенков.
Завтра мы отметим один их самых любимых праздников – День весны и труда. Когда-то он назывался Днем международной солидарности трудящихся, но вместе с уходом от власти КПСС солидарность куда-то исчезла…
Константинов Герольд Александрович (1925–2000), кавалер орденов Красная Звезда, Отечественной войны 1-й степени, на фронт ушел в 1943 году 18-летним после окончания пехотного училища.