Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
Ходит по социальным сетям такая шутка: "Одинока? Все еще ждешь своего парня? Не расстраивайся, твой парень еще не родился". Даже и возразить нечего, посмотрев список известных престарелых и не очень дам с молодыми любовниками и мужьями. Такова, видать, примета времени: некоторые заводят кавалеров помоложе, остальные смеются над ними, возмущаются их чудовищной безнравственностью или просто молча завидуют. Наблюдаем ли мы утверждение новой поведенческой нормы, (когда то, что допустимо для представителей одного пола, становится допустимым и для другого), или это всего лишь очередные издержки нынешнего кризиса ценностей?
Здесь следует отметить, что зеркальная ситуация — когда мужчина значительно старше женщины — все еще кажется нам гораздо более приемлемой. Матрена Кочубей и Иван Мазепа, Джон Джейкоб Астор и Мадлен Форс (28 лет разницы), Чарли Чаплин и Уна О'Нил (36 лет разницы), Джеймс Говард Маршалл II и Анна Николь Смит (62 года разницы), Дмитрий Дибров и жена его Полина (30 лет разницы), наконец... По поводу мужчин есть даже пословица: седина в бороду – бес в ребро. То есть это явление, вроде бы, нормальное, особенно свойственное творческим людям, которые нуждаются в перемене обстановки, смене эмоционального фона, "фонтанах чувств" и т. д. — а потому покидают своих состарившихся жен и уходят к молодым. Возразить, в общем-то, нечего: один раз живем, каждый имеет право ни в чем себе не отказывать.
Вот только постаревшие брошенные жены, возможно, тоже хотели бы поменять эмоциональный фон. Поэтому, когда мы видим "нестандартные пары", в которых женщина намного старше мужчины, можно предположить, что это своего рода гендерный реванш.
Подобное, кстати, и раньше иногда случалось: богатой вдове Хадидже было 40, а Магомету – 25, и это один из самых возвышенных романтических сюжетов в истории человечества. А чтобы совсем уж далеко не ходить, вспомним, что было в России. Одна из самых ярких смольнинских барышень Глафира Алымова стала старческой любовью куратора Смольного Ивана Бецкого. Он был старше ее на 54 года, объявил об удочерении, увез после выпуска в свой дом, при этом не делал предложение, но и препятствовал тому, чтобы Алымова вышла замуж (ставил условием, например, чтобы ее муж согласился жить в его доме). Но она все же сочеталась браком с Алексеем Ржевским, который был старше ее всего на 21 год. А после его смерти Алымова, будучи уже сорока семи лет, вышла замуж за француза Ипполита Маскле, недворянина, на 20 лет ее моложе, чем изрядно изумила общество.
Или, например, Аполлинария Суслова, "роковая женщина" писателя Достоевского. Когда они встретились, ей было 22 года, а уже великому Достоевскому – 40. Там сплошная кровавая драма, что-то вроде сказки про лису и журавля: пока Аполлинария любит Федора Михайловича, он не может оставить умирающую жену; а когда, после смерти жены, он несется, одержимый страстью, в Париж, его встречают прохладные слова: "Ты приехал немножко поздно". Стареющую Аполлинарию много лет спустя полюбил юный Василий Розанов и женился на ней. Счастья в этом браке не было, но и развода она ему до самой своей смерти так и не дала.
Так что современные истории про Максима Галкина и Аллу Пугачеву (которые, кажется, уже превратились в нарицательную пару, вроде Кочубей и Мазепы) или про Прохора Шаляпина и Ларису Копенкину, в общем-то, не новы. Бари Алибасов сказал про Копенкину, что она "хороша, весела, умна богата" и "обаяние ее просто зашкаливает". При этом Шаляпин взялся улучшать внешность жены, в данный момент он наращивает ей ягодицы, чтобы были, как у Дженнифер Лопес, 110 сантиметров.
Это все может показаться неестественным и смешным, но я вдруг вспомнила рассказа Уильяма Сомерсета Моэма "Джейн" — про провинциальную пожилую родственницу молодящейся миссис Тауэр, которая в возрасте 55-ти лет вышла за 24-летнего архитектора Гилберта Нейпира. И он создал из нелепой провинциалки законодательницу лондонских мод, образец остроумия – уговорил переодеться, изменить прическу и носить монокль вместо очков, после чего люди услышали, что и как она говорит. Возможно, Прохор Шаляпин занят примерно тем же, что и Гилберт Нейпир.
Читая Моэма, мы симпатизируем этой неравной по возрасту пары, а не молодящейся и трезвомыслящей миссис Тауэр. Почему же в реальности схожая история не производит на нас вдохновляющего впечатления?
В отношении разновозрастных пар можно предполагать что угодно — и большую любовь, и большую корысть, и просто стечение обстоятельств. Вот Анна Николь Смит где-то пропадала в момент смерти своего девяностолетнего мужа, и явно не одна – зато потом искренне рыдала над его гробом, чем и потрясла мир.
Очевидно одно: союзы, в которых женщина гораздо старше мужчины, не являются какой-то особой приметой нашего времени и совершенно ни о каком специфическом состоянии общества не свидетельствуют. Они имели место всегда и случались по разным причинам. Логики в таких союзах тоже нет — нельзя сказать, например, что тот, кто в молодости любил человека много старше себя, к старости полюбит кого-то много моложе. Это совсем необязательно.
Конечно, "пикантные" романы известных людей попадают в фокус внимания – но если бы за ними с такой жадностью не следила публика и журналисты, все это проходило бы под кодовым названием "дело житейское".
Еще новости, статьи и советы о нашем с вами здоровье - по ссылке
Беспокоит что-то конкретное? Вы можете сделать более подробный выбор интересующей вас темы из списка:
Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2е место).
Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.
Трепетное свечение угасало вместе с остывающим солнцем и вскоре растворилось в сиреневом сумраке вечера.Оставив в сердце неизъяснимое томление и грусть по чему-то несбывшемуся.
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка. Каких только упреков я не выслушал от генералов. Но прежде, чем что-то сказать, они смотрели на Андрея Антоновича, а потом уже ко мне… В чем обвиняли? Офицеры не так показаны. Солдаты в фильме в конце не награждены… Короче, претензий!.. В итоге Гречко передал мне длинный убийственный список поправок. Шел я оттуда черный. Исправили? Три-четыре от силы. Изловчился как-то. Шолохов заступился. Фильм вышел. Правда, не к 30-летию Победы, а к 70-летию со дня рождения М. А. Шолохова». (Евгений Степанов «Это действительно было». Книга мемуаров.)
Нет, разумеется, страна с таким названием – одна. И государство – тоже. Речь о духовно-нравственном измерении, если хотите – о разном восприятии и окружающего мира, и самих себя. По-иностранному – о ментальности.
Франция. Канны. Город кинофестивалей. В 2010 году южный город встречал российскую культуру. В 13-й раз. Два российских региона представляли свое творчество, самобытность, народные таланты: Санкт-Петербург и Хакасия.
Сегодня мы начинам публикацию рассказа А. Семёнова «Старик и белка» времен «Молодёжки». Прототипом этого рассказа стал большой друг редакции «СМ» той поры, талантливый журналист и великолепный спортивный радиокомментатор, участник Великой Отечественной войны Лев Петрович Перминов.