Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
За свою актерскую карьеру Хелен Миррен снималась у самых известных режиссеров, сыграла в кино трех английских королев, получила «Оскар», два «Золотых глобуса» и с десяток других самых престижных актерских наград. А с недавнего времени она еще и официальное лицо марки LʼOréal.
И в 70 лет можно чувствовать комфортно
— Вы стали новым лицом LʼOréal в 70 лет. Вы обрадовались этому?
— Наконец-то настало время, когда кто-то моего возраста, не обязательно я, должен был это сделать. Так что это предложение для меня было очень важным. Всю мою жизнь мне подсовывали образы идеальных, невероятно юных девочек, которые должны были меня вдохновлять. И я, видимо, должна была стремиться выглядеть так же, как они. Я даже не говорю о 25-летних, а о тех, кому 15. Ну, кто из нас выглядит на 15 лет?! Это нечестно.
Я обрадовалась тому, что компания LʼOréal провела исследование, результаты которого подвели ее к очень важным выводам. Оказалось, что половина женщин старше 50 лет чувствуют, что про них забыли, хотя 80 процентов всех богатств страны сосредоточены в руках тех, кому за 50. И не секрет, что зрелые женщины тратят на косметику больше денег, чем молодые.
Когда я подписывала контракт с LʼOréal, то настояла, чтобы мои фотографии не ретушировали для того, чтобы я выглядела моложе. Я сказала: «Или вы соглашаетесь на мои условия, или приглашайте кого-то другого». Мне ответили: «Не волнуйтесь, ваши морщины на лбу и вокруг рта будут хорошо видны».
— Говорят, фотографы обожают снимать вас потому, что вы тратите на грим не более получаса, и не перебираете наряды, а надеваете первое платье, которое вам предлагают.
— Это просто потому, что я ленивая — хочу поскорее пойти домой. (Смеется).
— Мне кажется, вы просто из тех людей, которые с возрастом выглядят лучше?
— О нет, я определенно не выгляжу лучше, чем в молодости. Но с возрастом я явно перестала переживать о том, как я выгляжу, и что обо мне думают.
— Вы снимаетесь в двух-трех фильмах в год. Для вашего возраста это скорее правило или исключение из правил в Голливуде?
— В киноиндустрии до сих пор правит сексизм. Критерием при выборе актрисы на роль является ответ на вопрос: «Станете ли вы ее трахать?» На экране кинотеатра ваше лицо становится огромным — три метра в высоту и шесть в ширину. Мне как зрителю тоже нравится смотреть на красивые лица потому, что это доставляет мне удовольствие. Но фильмы рассказывают истории, а также развлекают, поэтому хочется разнообразия, хочется видеть на экране тех, с кем мы можем себя отождествлять. И в этом случае приглашают меня.
Но Голливуду все-таки надо отдать должное в том, что он постепенно меняется. В свое время Грета Гарбо ушла на пенсию в 42 года, я думаю. А сейчас Дженнифер Энистон (47 лет — прим. ред.), находит для себя новые роли, причем, она собирается играть не 25-летних женщин, а именно своих ровесниц. Голливуд будет продолжать меняться, но мы по-прежнему будем хотеть видеть на экране красивых молодых людей.
Когда женщины в реальной жизни будут исполнять новые роли, тогда мы увидим это на экране. Если президентом в Америке станет женщина, и на телеэкранах появится женщина-эксперт по морской биологии или женщина-глава нефтяной компании, то Голливуд на это быстро отреагирует. Правда, подобные роли достанутся, скорее всего, актрисам, которые моложе своих прототипов.
— В новом фильме «Трамбо» вы сыграли Хедду Хоппер, одну из наиболее популярных колумнисток 1940- 1960-х годов. Что вы знали о своей героине перед съемками в «Трамбо»?
— С Хеддой Хоппер связана целая эпоха в Голливуде, которая всегда казалась мне очень захватывающей. Я довольно много знала о Хедде, мне даже кажется, что я когда-то читала книгу о ней. Я была очарована властью этой женщины, и я знала, что подготовка к роли и съемки станут для меня интересным приключением — так и вышло.
— Чем вы любите заниматься в свободное время?
— Мне нравится путешествовать со своим мужем (режиссер Тейлор Хэлфорд — прим. автора), но я также люблю наш дом в Италии, где занимаюсь садоводством. Я вообще очень люблю Италию, где уверенные в себе женщины всех возрастов и размеров ходят в бикини, и никто их за это не осуждает.
— Похоже, что вы чувствуете себя очень комфортно в свои 70?
— Да, жизнь устроена так, что если вы не умерли молодым, то становитесь старым. Третьего не дано.
Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2е место).
Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.
Трепетное свечение угасало вместе с остывающим солнцем и вскоре растворилось в сиреневом сумраке вечера.Оставив в сердце неизъяснимое томление и грусть по чему-то несбывшемуся.
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка. Каких только упреков я не выслушал от генералов. Но прежде, чем что-то сказать, они смотрели на Андрея Антоновича, а потом уже ко мне… В чем обвиняли? Офицеры не так показаны. Солдаты в фильме в конце не награждены… Короче, претензий!.. В итоге Гречко передал мне длинный убийственный список поправок. Шел я оттуда черный. Исправили? Три-четыре от силы. Изловчился как-то. Шолохов заступился. Фильм вышел. Правда, не к 30-летию Победы, а к 70-летию со дня рождения М. А. Шолохова». (Евгений Степанов «Это действительно было». Книга мемуаров.)
Нет, разумеется, страна с таким названием – одна. И государство – тоже. Речь о духовно-нравственном измерении, если хотите – о разном восприятии и окружающего мира, и самих себя. По-иностранному – о ментальности.
Франция. Канны. Город кинофестивалей. В 2010 году южный город встречал российскую культуру. В 13-й раз. Два российских региона представляли свое творчество, самобытность, народные таланты: Санкт-Петербург и Хакасия.
Сегодня мы начинам публикацию рассказа А. Семёнова «Старик и белка» времен «Молодёжки». Прототипом этого рассказа стал большой друг редакции «СМ» той поры, талантливый журналист и великолепный спортивный радиокомментатор, участник Великой Отечественной войны Лев Петрович Перминов.