ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

А дамы больше не хотят носить бюстгальтер?

Летиция Гарсия, Le Figaro   
15 Сентября 2021 г.
Изменить размер шрифта

Бюстгальтер – популярный предмет женского гардероба. В свое время он потеснил корсеты как более удобная вещь и более комфортный способ поддержки груди. И так оно и продолжалось бы, но пришла пандемия. Дамы вынуждены были некоторое время сидеть дома и «контроль тела» одеждой ушел на десятый план. Бюстгальтеру многими было сказано «нет». И теперь, когда пандемийная ситуация более-менее отступает и жизнь потихоньку стабилизируется, многие женщины вовсе не хотят снова начинать его носить. Вот так вещица – из любимой в опальные?

А дамы больше не хотят носить бюстгальтер?

Актриса Джиллиан Андерсон в Instagram написала: «Я больше не ношу бюстгальтер. Сожалею, но пусть даже у меня грудь до пупка, я его больше не ношу. Это очень и очень неудобно». Конечно, она не единственная. В прошлом году твит писательницы-феминистки Роксаны Гей набрал более 500 ретвитов: «Я впервые за долгое время надела бюстгальтер, и моя грудь сказала: «Простите, что?»

«Хэштег #Nobrachallenge родился в первые месяцы карантина: этот новый цифровой вызов заключался в том, чтобы женщины могли фотографировать себя одетыми, но без бюстгальтера, и, таким образом, исполнить обязательство оставаться дома, но осмелиться обойтись без этого предмета одежды. Сегодня некоторые говорят в Twitter, что, пройдя через подобный опыт, они к больше не вернутся к бюстгальтеру», — отмечает автор статьи.

«Художественные фильмы изобилуют сценами, в которых женщины после долгого рабочего дня приходят домой и испытывают чувство освобождения (физического, но также и психологического), снимая бюстгальтер. Сегодня, когда мы, наконец, видим свет в конце туннеля, женские журналы сочетают в себе два дискурса: об авангардистской и экспрессивной моде как средстве восстановления утраченного времени, с одной стороны, и об окончательной смерти бюстгальтера теперь, когда этот недавно обретенный комфорт вмешивается в наш стилистический выбор», — указывает журналистка.

«Большая часть истории женской одежды связана с контролем над телом ради того, чтобы порадовать мужской взгляд. На самом деле, даже сегодня самые известные дизайнеры — мужчины, и в тех редких случаях, когда женщины достигают высот в этом секторе, сразу становится очевидным их желание сделать ставку на комфорт (тут лидирует Коко Шанель) в борьбе против излишних, а иногда и неудобных украшений, которые предпочитают эти господа. Бюстгальтер — не исключение. Хотя в 1914 году его изобрела женщина Мэри Фелпс Джейкобс, это был революционный шаг вперед по сравнению с корсетом того времени», — отмечает издание.

«Но хотя женщинам со временем удалось избавиться от многих неудобных предметов одежды, миф об упругой груди по-прежнему жив как непреодолимый ментальный барьер. Писательница Хиллари Бенхаус опубликовала длинную статью в The New Yorker о психологическом процессе, через который она прошла между моментом, когда она решила снять бюстгальтер, и моментом, когда она привыкла больше его не носить. «Теперь мне нравится, как моя грудь отскакивает от моих ребер, когда я бегу по лестнице. Мне нравится чувствовать ее вес, как и все остальное мое тело. Когда я перемещаюсь по миру, когда я делаю малейший жест, часть меня всегда танцует», — пишет она.

«Другие, такие как влиятельная личность в соцсетях Сабина Сокол, неоднократно говорили о своем решении в ответ на критику со стороны некоторых своих подписчиков: «Сначала я не считала это феминистским жестом, но теперь я понимаю, что многим женщинам стыдно, если они не носят бюстгальтер. В идеальном мире эта тема не вызвала бы никакой полемики», — сказала она недавно в интервью.

«В 70-е годы американский модельер Холстон создавал платья, которые можно было носить без бюстгальтера, и никого это не смущало, а такие иконы эпохи, как Брижит Бардо, Джейн Биркин или Бьянка Джаггер, очень часто обходились без них, не вызывая ни малейшего недоумения (хотя, конечно, стереотип о мужской секс-иконе продолжил свое существование), — отмечается в статье. — С другой стороны, в 2021 году Instagram продолжает подвергать цензуре женскую грудь, девочки-подростки, решившие не носить бюстгальтер в классе, становятся жертвами школьных издевательств и, конечно же, когда предполагается что какая-то знаменитость его не носит, разражается критика: „Мои груди беспокоят вас? Они покрыты кристаллами Сваровски!“, — подчеркнула Рианна, приехав в 2014 году за своей премией CFDA в прозрачном платье-сетке».

«Нет никаких научных доказательств того, что ношение бюстгальтера вредно для груди. При этом грудь не теряет упругость, как только вы перестанете его носить. Единственная анатомическая проблема связана с весом большой груди. Однако известно, что 80% женщин не носят бюстгальтер нужного размера из-за недостатка информации, что вызывает у них явный дискомфорт. За некоторыми исключениями, решение носить его или нет основывается исключительно на психологических критериях (хотя аргументы в пользу его ношения всегда связаны с анатомией). Теперь, когда женщины обнаружили, как приятно не носить бюстгальтер во время карантина, многие говорят, что не хотят возвращаться к нему, однако реальность представляется совсем иной: по данным компании изучения рыночной конъюнктуры NPD, среди всех секторов одежды, меньше всего — на 17%. пострадал сектор женского нижнего белья. Тем не менее, тенденция, начавшаяся в 2019 году, ускорилась в годы пандемии: потребление удобных бюстгальтеров (без косточек, спортивных и/или хлопковых) не прекращало прогрессировать, пока не достигло 40% в 2020 году», — сообщает автор публикации.

«Между тем, нижнее белье все меньше и меньше в моде. Идея состоит в том, чтобы больше не носить кружевные кусочки ради того, чтобы угодить какому-то третьему лицу, а отдавать предпочтение удобным изделиям, в которых вы чувствуете себя хорошо (и которые вам не захочется скинуть сразу после того, как вы переступите порог своего дома, как в фильмах)», — говорится далее.

«Невозможно взмахом волшебной палочки избавиться от века контроля над женским телом. Но даже если бы это было возможно, решение о том, носить бюстгальтер или нет, должно стать личным, а не зависеть от той или иной социальной обусловленности. Как сказала Сабина Сокол, это не должно вызывать никакой полемики. Или, как написала Жермен Грир в книге «Женщина-евнух» в 1970 году: «Бюстгальтеры — нелепое изобретение, но если вы возьмете за правило отсутствие бюстгальтера, то вы просто подвергнете себя новым репрессиям. Каждая женщина должна сама решать, как ей поступать со своим телом».

Посмотрим, к чему приведет начавшееся отрицание бюстгальтера и не запустит ли этатенденция когда-нибудь «вседамское» движение. А вообще сейчас в продаже есть очень удобные модели, может, стоит на них обратить внимание?

На нашем сайте читайте также:

Перевод Inopressa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.