Иногда люди дома ощущают чье-то незримое присутствие. Тяготеющие к мистике и эзотерике, говорят, что это может быть домовой. Согласно народным поверьям, существо является хранителем домашнего очага. В его миссию входит поддержание в доме порядка. Кроме того, домовой отгоняет злых духов и оберегает семью.
Фото с pichold.ru
В народных верованиях домовой считался хорошим существом и ему старались угодить. Для этого ему оставляли немного еды на чердаке, под печкой или в подполе. Также каждый первый день месяца приносили домовому конфеты, печенье и другие сладости. Домового можно было угостить кашей, крошками хлеба и даже вином. Все яства оставлялись в миске в укромном месте. Сладости никто не трогал, а на следующий день их отдавали домашним животным или выбрасывали в огород. Люди верили, что откусанный кусочек хлеба или печенья говорит о благосклонности домового.
Домочадцы по-разному поддерживали свою дружбу с домовым. Если он был шумным или раздраженным, пытались успокоить. Если домовому не нравился гость, последнего старались проводить. Домовому могла даже не понравиться лошадь, и тогда это животное становилось больным и впоследствии менялось на другое (наверняка здоровое).
Таинством считался переезд в новый дом. Важно было не только освятить новое жилище, но и домового туда взять с собой. Существовали специальные ритуалы, связанные с переездом этого существа. Восточные славяне, к примеру, зазывая домового с собой, привлекали его хлебом и солью. Незримое существо перевозили в мешке или на лопате. В первом случае в мешок клали шило или уголь из печи, которые считались материальным проявлением домового. Также его можно было «усадить» на лопату, достав из печки немного угля. Угольки переносились в новый дом и отправлялись в печь уже там. После этого семья могла быть спокойна: «хозяин» переехал.
Самый распространенный способ захватить домового с собой был связан с кошкой. Считалось, что существо могло обитать не только в предметах, но и в домашнем животном, и в кошке в том числе. Перед переездом хозяйка кормила кошку и приглашала домового переехать с ними. На новом месте кошку впускали в дом первой, чтобы домовой сразу обжил его и нашел себе уютное местечко. Отсюда и традиция – «на счастье» впускать в квартиру или в дом первым кошку или кота.
Существовал ритуал, при котором домового сажали в лапоть и везли в новое жилище, как будто бы он барин какой-то. Лапоть люди тянули за собой на веревочке, а существу это очень нравилось.
– Летать стали на «боингах», свои авиазаводы еле-еле существовали, и только потому, что армия не могла остаться без истребителей, бомбардировщиков. А профсоюз не помог и не вступился, он завял, о нем у нас даже никто не вспоминает. Вы-то лучше меня это знаете, – она понимающе взглянула на Свистунова. – Муж с завода не стал уходить, иногда по вечерам и даже в праздники занимался извозом на машине, как говорят у них, таксовал. Слава богу, гараж рядом с домом… удобно. Я ужасно переживала, потому что он чаще всего выезжал вечером, сейчас такой беспредел, бандит на бандите… Выживали кое-как, а потом неожиданно поступил заказ, и работа появилась, не в таком объеме, как раньше, но жить стало получше.
Будущий народный артист СССР, один из лучших актеров советского кинематографа («король и шут в одном лице») родился 28 марта 1925 года в деревне Татьяновка – ныне это Шегарский район Томской области – в семье Михаила Петровича Смоктуновича и Анны Акимовны Махневой, в которой был вторым из шестерых детей.
Это было не сегодня, а сегодня рассказано, то есть вошло в этот солнечный день, как явь. Могло случиться вчера, а не более пятидесяти лет назад, как на самом деле. Есть большая разница: одно – когда о чем-то рассказывает очевидец, другое – когда рассказывают о том времени, когда его очевидцев ни одного не осталось. В первом случае давнее полно неостывшего трепета, и слова, о нем сообщающие, наполнены воздухом и дыханием.
Еще в апреле 2020 года дума Иркутска обратилась к руководству страны с инициативой о присвоении посмертно звания Героя Российской Федерации уроженцу Прибайкалья, летчику Николаю Ковалеву за подвиги, совершенные в период Великой Отечественной войны.
Он пришел домой подавленным. Работы больше нет. Вставали простые жизненные вопросы: на что жить, есть, пить. Нависла пустота, в душе пропасть, казалось, что наступила непоправимая безвыходность.
Точнее было бы назвать эту статью «Вопль беспомощного пенсионера!». А заодно и засвидетельствовать еще, что та ценовая интервенция, которая и невооруженным глазом видна каждому и повсюду на ценниках, вовсе даже и не ползучая, а прямо-таки скачущая во весь опор!
Дмитрий Гаврилович Сергеев (07.03.1922 – 22.06.2000) после окончания Омского пехотного училища в звании младшего лейтенанта воевал на Брянском фронте командиром стрелкового взвода. В составе 1-го Белорусского фронта дошел до Берлина. Был награжден орденом «Отечественной войны» II степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина».
Ох, и дорого же стало болеть в нашем «социально ориентированном государстве»! Я уж не говорю про «гениально» организованную систему медицинской помощи, когда граждан просто толкают обращаться в платные клиники из-за того, что в государственных не хватает врачей.
Юлию Борисову считают настоящей легендой, ослепительной звездой театральной сцены. Таких актеров, как она, единицы, но благодаря их творчеству этот мир становится светлее и добрее. В Борисову были влюблены все ее партнеры, но она ни разу не предала тех, кого любит – ни семью, ни родной театр, которому отдала семьдесят лет своей жизни.
В заботах и делах как-то незаметно пришла весна. А с нею март и праздник, посвященный нашей дорогой и любимой половине человечества – мамам, женам, подругам, сестрам, дочерям… И, конечно же, ее Величеству Любви.
Одним из первых наших земляков, вступивших в бой с фашистами, был уроженец Зимы Георгий Александрович Ибятов (1908–1998). Он встретил войну под Брестом, контуженным попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде до конца войны. Ему бы домой, к родным, а воина-победителя в… фильтрационный лагерь. Разобрались, выпустили, реабилитировали и... наградили орденом. Жестокие удары судьбы его не сломили и не озлобили. Сибиряк жил, как воевал, – по чести и совести, став легендой иркутского спорта.