НА КАЛЕНДАРЕ

Режиссер Лариса Шепитько: мистическая жизнь, мистическая смерть

Юлия Попова, cyrillitsa.ru   
28 Января 2023 г.

Советский кинорежиссёр, сценарист и актриса Лариса Шепитько погибла при весьма мистических обстоятельствах. Будто все вокруг предупреждало её о скорой смерти. Шепитько, верившая в мистику, относилась к этим знакам серьезно, но предотвратить свою смерть не смогла.

Режиссер Лариса Шепитько: мистическая жизнь, мистическая смерть

  • Фото с сайта skverweb.ru

Вековое дерево

Лариса Ефимовна Шепитько в свое время окончила режиссерский факультет ВГИКа, поэтому на экране она появлялась нечасто, а больше руководила процессами съемок или писала сценарии. Шепитько была автором таких работ как: «Зной», «Крылья», «В тринадцатом часу ночи», «Ты и я», «Восхождение». Лариса Ефимовна собиралась снимать и «Белорусский вокзал», но ее вариант попросту задвинули, так как в нем планировалось отразить реальное отношение тогдашней власти к ветеранам войны.

Именно фильм, задуманный Ларисой Шепитько в конце 1970-х годов, и оказался неким предупреждением свыше. Во время работы над картиной «Прощание», основанной на повести Валентина Распутина, Шепитько ради удачного кадра велела сжечь вековое дерево. Все ей говорили, что это грех, который карается беспощадно, но Лариса Ефимовна, хоть и не была лишена суеверных чувств, рискнула. Кадр действительно получился эффектным.

Предчувствие беды

Валентин Распутин, слова которого приведены в книге Алексея Казакова «Роли, которые принесли несчастья своим создателям», не сомневался в том, что Ларису Шепитько забрал потревоженный дух Матеры. Впрочем, еще за несколько лет до этого с Шепитько случилась другая беда. Будучи беременной, она упала и ударилась головой о батарею. Врачи диагностировали у пациентки сотрясение головного мозга и травму позвоночника. Но Шепитько вопреки всему выносила и родила своего единственного сына Антона.

Видимо, уже тогда Лариса Шепитько начала подозревать, что должно произойти что-то страшное. Вообще Шепитько была уверена в том, что загробный мир существует и не сомневалась в том, что жила уже не первую жизнь. Однажды в одном из замков в Чехии Лариса Ефимовна и ее муж, тоже режиссер, Элем Климов увидели потрет, на котором была изображена женщина. Эта женщина была очень похожа на Шепитько, которая заявила, что уже бывала в этом замке и играла там в покер.

Смертельная клятва

Только такая мистически настроенная особа, как Лариса Шепитько, могла побывать и у болгарской ясновидящей Ванги. Николай Николаев в издании «ТАСС уполномочен... промолчать» упоминает о том, что в 1978 году Ванга напророчила 40-летней Шепитько скорую гибель. Лариса Ефимовна, выйдя от провидицы, попросила свою подругу присмотреть за Антоном, если ее не станет.

Вскоре после этого с Шепитько действительно случилось несчастье. 2 июля 1979 года Лариса Шепитько вместе с несколькими членами съемочной группы киноленты «Прощание» попала в ДТП, в результате которого никого из находившихся в машине пассажиров спасти не удалось. Близкие Шепитько и здесь увидели роковое совпадение. Дело в том, что финальная сцена фильма «Восхождение» посвящена казни, на которую ведут 6 человек. Одна из них – женщина. В машине в тот июльский день тоже было шесть пассажиров, кроме Шепитько, женщин не было.

Смерть многих звезд остается для мира загадкой. Иные и при жизни, как и Лариса Шепитько, обращают внимание на таинственные знаки. Была ли мистика в уходе этой женщины в иной мир, кто теперь об этом узнает? А нам же остается помнить талантливого человека по её судьбе в искусстве, Лариса Шепитько оставила там свой яркий и неповторимый след.

На нашем сайте читайте также:

Источник: cyrillitsa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Пренебрегая правдой
    С момента печально известного XX съезда компартии Советского Союза прошло 68 лет (1956 г.)
  • Классик, который всегда с тобой
    21 июля исполнилось 125 лет со дня рождения Эрнеста Хемингуэя.
  • Искушение «Валькирией»
    А если бы Гитлер был убит 20 июля 1944 года?
  • Поклон «Одессе-маме»
    130 лет назад родился Исаак Бабель
  • Сказание о Муравьеве-Амурском
    В 2019 году наша газета сообщала о выходе в свет исторического романа Александра Ведрова "Муравьев-Амурский, преобразователь Востока". За прошедшее время книга не затерялась на полках читателей, напротив, её статус и популярность неуклонно возрастают.
  • Возвращение индексации
    Ну наконец-то, свершилось! На днях принят закон, согласно которому с 1 февраля 2025 года возвращается индексация пенсий работающим пенсионерам. Ее власти отменили еще в 2016 году.
  • Цезарю и не снилось. Древний мир и современная эпоха
    История никогда не повторяется один в один. И время чуть иное, и персонажи изменились, и антураж, интерьер, макияж… И все же определенные, порой очень важные параллели можно найти. А раз так, то и поразмыслить, как сделать, чтобы повторить прежние успехи (пусть и в новом варианте) или, наоборот, избежать уже допущенных ошибок. Ну, или точнее, оценить нынешнюю ситуацию и спрогнозировать будущее.
  • Солнце светит всем
    Анатолий Александрович родился в 1941 г. в Иркутске. В 1965 г. окончил биолого-почвенный факультет ИГУ. Организатор и лидер неформального общественного объединения «Движение в защиту Байкала» (1987 г.). В 1991 г. избран почётным членом Фонда Байкала вместе с Галазием и Распутиным. В 2021 г. награждён Российской академией естественных наук медалью академика Моисеева за вклад в дело ликвидации БЦБК... Ну и так далее. Личность хорошо известная как минимум в Иркутской области, а тем более читателям газеты «Мои года», где он преимущественно печатается. Живёт в Иркутске.
  • «Жизнь на исходе – чудо!»
    Игорь Аброскин родился в 1958 г. в Баку. Окончил Днепропетровский университет. Служил в армии. Работал в организации «Оргхим» при строительстве «Саянскхимпрома». Один из создателей «Литературного кафе» в Саянске в 80­е годы. Первый из тех, кто сколачивал неформальное литературное объединение «Помост» на рубеже 80­х–90­х. Автор большой подборки в солидном иркутском альманахе «Стихи по кругу» (1990 г.). Один из авторов юбилейных городских альманахов «Серебряный Саянск», «Саянск 2000», «Ковчег». Не однократно печатался в альманахах поэзии «Иркутское время». Первая книга «Все?..» вышла в 1998 г., вторая – «Самостоянье» в 2023­м. Стихи из неё – в этом выпуске.
  • На музыкальном Олимпе: 210 лет со дня рождения Кристофа Глюка
    Кристоф Глюк – австрийский композитор XVIII века, представитель классической оперной школы. Известен как объединитель французских и итальянских традиций, музыкальный новатор. Рыцарь ордена Золотой шпоры.
  • Кирзовые сапоги
    Владимир Васильевич родился в 1951 г. в посёлке Курагино Красноярского края. В 1972 г. окончил физико-математический факультет в Красноярске, преподавал физику в школах и самостоятельно изучал психологию. После аспирантуры в Москве получил учёную степень по психологии. Пишет картины, короткие рассказы и короткие же стихи. С его литературными произведениями мы уже знакомили наших читателей, а эти «эссе» – из новых сочинений автора.
  • Вот что нужно повторить
    Вслед 80-летию открытия Второго фронта
  • Если завтра война…
    О трагедии 22 июня 1941года издано немало литературы военного и политического характера. Однако о событиях, предшествующих этой дате, на самом деле известно очень мало, а та информация, которая доступна, весьма противоречива, фрагментарна и сумбурна.
  • Исполнилось 90 лет со дня рождения Юрия Визбора
    Юрий Визбор – бард, поэт, актер, журналист, художник, сценарист. В его творческом наследии свыше трех сотен песен. Всё, за что он брался, получалось ярко и талантливо.
  • «Не верь, разлукам, старина…»: вспоминая Юрия Визбора
    В конце минувшей недели, уже ночью, случайно наткнулся на канале «Культура» на передачу о жизни и творчестве Юрия Визбора, популярнейшего в дни нашей молодости барда-шестидесятника. Посмотрел ее на одном дыхании до конца, а потом еще долго не мог заснуть – настолько сильно эмоционально эта передача взбудоражила, настолько всколыхнула память и чувства…
  • 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой
    Яркая, талантливая, самобытная, неповторимая. Именно такими словами хочется охарактеризовать поэта (она терпеть не могла слово «поэтесса») Анну Ахматову. Она пережила две революции и две мировых войны, узнала на себе, что такое сталинские репрессии и смерть самых дорогих людей. Она выходила замуж три раза, но ни один из браков не принес ей настоящего женского счастья. Ее сын тоже подвергся политическим репрессиям и до последнего считал, что для матери важнее ее творчество, а не он. Долгие годы ее стихи были под запретом, некоторые увидели свет спустя два десятилетия после ее смерти.
  • Сцена – выше жизни: вспоминая Юрия Соломина
    …Толпа заполнила Театральную площадь, перелилась через дорогу к зданию Большого. От ЦУМа – дальше, по Петровке. А люди все шли и шли. И у каждого в руках – цветы. Январский снег падал на яркие бутоны, превращая их в пушистые снежные шарики. Над площадью тихо плывет траурная живая музыка. Играет Камерный оркестр, за пультом – Башмет. Зрителей, учеников, чиновников всех рангов, дипломатов многих стран – всех собрал в этот зимний день Юрий Соломин. Люди пришли поклониться его памяти. Кто-то из учеников вспомнил, как совсем недавно на его юбилее они желали ему много… много… и долго… долго… А он, улыбаясь, спокойно сказал: «Ничего, скоро вы проводите меня в другую труппу. А труппа там подобралась очень даже хорошая». И вот – провожают.
  • Вчерашние новости
    Дело в том, что все новости, в принципе, вчерашние или даже позавчерашние, так или иначе случились, произошли. И журналист ловит лишь их отзвуки…Вот и я решил заострить внимание читателей на двух новостях, оставивших в душе моей эти отзвуки, отклики.
  • А что если Трамп?
    Казалось бы, тоже мне проблема – где мы, а где Америка. Хотя бы в географическом смысле. Но сейчас причины и следствия событий, касающихся чуть ли не каждого из нас, уходят, в том числе и туда, за океан. Вот и, наверное, не самая дружественная, но расхожая прибаутка гласит: «Какая в России национальная идея? Победа Трампа на выборах в США!». А как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки.
  • Несравненные «олимпийцы»
    Быстрее. Выше. Сильнее. Олимпийский девиз