По итогам встречи с начальником ВСЖД – филиала ОАО «РЖД»Василием Фроловым губернатор Сергей Левченко поручил председателю правительства региона Александру Битарову возглавить рабочую группу, которая рассмотрит вопросы социально-экономического сотрудничества облправительства и руководства Восточно-Сибирской железной дороги.
На встрече был рассмотрен вопрос организации пригородного сообщения на территории области в 2015 – 2016 годах, а также ряд других финансовых проблем, касающихся предоставления субсидий и льгот по налогам.
По информации, которую привёл Василий Фролов, в областном бюджете 2015 года на организацию транспортного обслуживания населения региона железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в виде субсидий для погашения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам, было предусмотрено 406,4 млн рублей.
Согласно экспертному заключению службы по тарифам Иркутской области, подготовленному в августе текущего года, размер субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов Байкальской ППК, может значительно вырасти. Для полного погашения данных обязательств необходимо дополнительно предусмотреть в областном бюджете 253,9 млн рублей.
Председатель правительства региона Александр Битаров подтвердил, что средства, предназначенные в 2015 году на возмещение недополученных доходов Байкальской ППК и подтвержденные службой по тарифам Иркутской области, будут выплачены.
В настоящее время службой по тарифам Иркутской области рассматриваются расчёты, предоставленные ОАО «Байкальская ППК» для определения суммы субсидии на 2016 год.
По итогам экспертизы экономической обоснованности расходов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Иркутской области в 2016 году будет заключено новое соглашение о предоставлении субсидии.
Согласно позиции, сформированной ОАО «РЖД» и ОАО «Байкальская ППК», у правительства Иркутской области есть невыполненные финансовые обязательства перед железнодорожниками, начиная с 2011 года. Губернатор Сергей Левченко поручил рассмотреть эти проблемы рабочей группе, куда войдут представители железной дороги и правительства региона.
– Мы должны сформировать между нами абсолютно прозрачные финансовые отношения. Но при этом считаю, что железная дорога не вправе отказываться от социальной нагрузки, которую несут другие предприятия региона, – подчеркнул Сергей Левченко.
Также на встрече затронули вопрос сооружения пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Половина, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба сберегла.