Многие люди задавались вопросом о месте женщин в Библии. Они видят в этом возможность в текстах подвергнуть сомнению гендерное равенство, в то время как другие подчеркивают активность и борьбу библейских женщин.
«Фигура зловредной женщины олицетворяет одни из худших тревог авторов Библии: предательство, потерю мужественности и пропаганду идолопоклонства», — пишет Кристиан-Жорж Швенцель, профессор древней истории в Университете Лотарингии, на страницах Slate.fr.
«Многие люди задавались вопросом о месте женщин в Библии. Они видят в этом возможность в текстах подвергнуть сомнению гендерное равенство, в то время как другие подчеркивают активность и борьбу библейских женщин», — говорится в статье.
«Однако авторы Библии также предусмотрели особый тип зловредных женщин, о которых меньше говорят и которые почти всегда наделены одними и теми же характеристиками: они иностранки и используют свое обаяние, чтобы низвергнуть могущественных или уважаемых евреев», — указывает эксперт.
«Зловредные женщины воплощают инаковость и распутство, потенциально они вызывают комплекс кастрации у тех мужчин, которые встречаются им на пути», — продолжает он.
«Первой из серии таких женщин, следуя порядку их появления в Библии, является египтянка, имя которой нам не указывается. Автор сообщает нам лишь, что она жена Потифара, одного из величайших деятелей царства, советника фараона. Между тем, еврей Иосиф, сын Иакова, продолжил свою профессиональную карьеру в Египте. Благодаря своим замечательным способностям он поднялся в звании и стал управляющим имением могущественного Потифара», — говорится в публикации.
«Итак, все шло как нельзя лучше, до тех пор, пока жена Потифара не стала заигрывать с красивым юношей Иосифом. „Ложись со мной“, — настаивала египтянка (Книга Бытия, глава 39, 7). Но Иосиф оттолкнул ее. Тогда она начала преследовать его. Домогавшаяся Иосифа хозяйка обвинила его в попытке соблазнить ее. Молодого человека схватили и бросили в тюрьму», — пишет Slate.fr.
«Но успокойтесь, немного позже он выйдет оттуда благодаря своим необыкновенным качествам, а главное, благодаря помощи Бога. Таким образом, подводный камень, представленный в образе нечестивой женщины, был временным», — отмечает Швенцель.
«Подобно египтянке, смущавшей Иосифа, филистимлянка Далила также представляла собой опасность в женском обличье. Самсон, мужественный герой и судья, то есть вождь евреев, испытывал особое влечение к иностранкам, которых он предпочитал женщинам своего народа.
Далила и Самсон
«В конце концов, он становится любовником Далилы, несомненно, самой зловредной из всех женщин, известных на данный момент. Но Самсон очарован. Он позволил манипуляторше одурачить себя, доходя до того, что раскрыл ей секрет своей силы. «Как же ты говоришь: „люблю тебя“, а сердце твоё не со мною? Вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чём великая сила твоя». (Книга Судей Израилевых, глава 16, 6).
«Соблазнительная филистимлянка занимается здесь тем, что мы сегодня назвали бы эмоциональным шантажом. В конце концов Самсон уступил: «Бритва не касалась головы моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди». Вскоре после этого «Усыпила его [Далила] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его».
«В экуменическом издании Библии уточняется, что существует более старая версия еврейского текста, в котором Далила сама стрижет волосы своему возлюбленному. Этот вариант еще больше подчеркивает женскую роль в качестве кастраторши», — указывает автор статьи.
«Предупрежденные Далилой филистимляне захватили Самсона, который теперь не мог защитить себя. Ему выкололи глаза и бросили в тюрьму. Тем не менее, Бог позволит ему отомстить немного позже, во время последней атаки, где он выступит в качестве смертника», — продолжает он.
«Библия восхваляет царя Соломона, сила и богатство которого равнялись его мудрости. Сначала Соломон, в полной мере владевший своими мужскими способностями, умудрялся господствовать над всеми женщинами своего многочисленного гарема. Ему также удалось не попасться в ловушки царицы Савской, которая прибыла в Иерусалим из своего королевства на юге Аравии, современного Йемена, в попытке дестабилизировать его», — отмечает издание.
«Она намеревалась испытать его загадками, однако Соломон не позволил себя запугать: он дал ей ответ на все ее вопросы. Таким образом, он доминирует над ней превосходством своего интеллекта. У царицы перехватило дыхание. Она признала, что потерпела поражение от царя, который отправил ее обратно в ее страну. Царица Савская снова воплощает, подобно Далиле, опасную иностранку. Но в отличие от Самсона, Соломон не позволил манипулировать собой», — комментирует эксперт.
Царица Савская и царь Соломон
«Соломон принял царицу в зале для аудиенций, вымощенном хрусталем. Царица решила, что ей придется идти по воде и подняла подол своего платья. И тогда Соломон обнаружил, что ее ноги... оказались поросшими густыми волосами! «Красота твоя — красота женщины, а волосы — волосы мужчины. У мужчины красиво это, а у женщины изъяном почитается», — произнес он.
«Эта занятная подробность подчеркивает ненормальность того, что женщина обладает политической властью, что, по мнению автора, является мужской характеристикой. Соломон осаживает царицу, которая меняет местами мужскую и женскую роли», — анализирует Швенцель.
«Однако позднее, с возрастом, Соломон в конце концов утратил свои мужские способности. Принято было показывать пальцем на его иностранных жен, как на истинных виновниц упадка своего мужа, сам же он виновен в том, что впустил этих запретных женщин в свою постель, — отмечает издание. «Царь Соломон любил многих чужестранных женщин. Из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам». (Третья книга Царств, глава 11, 1–2).
Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2е место).
Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.
Трепетное свечение угасало вместе с остывающим солнцем и вскоре растворилось в сиреневом сумраке вечера.Оставив в сердце неизъяснимое томление и грусть по чему-то несбывшемуся.
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка. Каких только упреков я не выслушал от генералов. Но прежде, чем что-то сказать, они смотрели на Андрея Антоновича, а потом уже ко мне… В чем обвиняли? Офицеры не так показаны. Солдаты в фильме в конце не награждены… Короче, претензий!.. В итоге Гречко передал мне длинный убийственный список поправок. Шел я оттуда черный. Исправили? Три-четыре от силы. Изловчился как-то. Шолохов заступился. Фильм вышел. Правда, не к 30-летию Победы, а к 70-летию со дня рождения М. А. Шолохова». (Евгений Степанов «Это действительно было». Книга мемуаров.)
Нет, разумеется, страна с таким названием – одна. И государство – тоже. Речь о духовно-нравственном измерении, если хотите – о разном восприятии и окружающего мира, и самих себя. По-иностранному – о ментальности.
Франция. Канны. Город кинофестивалей. В 2010 году южный город встречал российскую культуру. В 13-й раз. Два российских региона представляли свое творчество, самобытность, народные таланты: Санкт-Петербург и Хакасия.
Сегодня мы начинам публикацию рассказа А. Семёнова «Старик и белка» времен «Молодёжки». Прототипом этого рассказа стал большой друг редакции «СМ» той поры, талантливый журналист и великолепный спортивный радиокомментатор, участник Великой Отечественной войны Лев Петрович Перминов.