НА КАЛЕНДАРЕ

Что может привести некрещеного человека к райским вратам?

По инф. cyrillitsa.ru   
27 Июля 2020 г.

Христианские воззрения интересны, как и любой другой религии. Можно разделять какие-то идеи, соглашаться или наоборот. Но узнавать что-то новое, даже если взгляды будут разниться, все равно любопытно. Так, согласно догматам Русской православной церкви, Таинство Крещения смывает с человека первородный грех – источник смерти и греха. Живший в V веке святой Диодох Фотикийский говорил, что до Таинства Крещения душу к добру склоняет благодать извне, а дьявол вьет гнездо в сердце человека, а после Крещения он изгоняется из тела вон, а нутро человека наполняет Божья благодать.

Что может привести некрещеного человека к райским вратам?

Но Крещение само по себе не делает человека православным – после него он просто крещен в православную веру, не более. Чтобы стать православным, ему необходимо воцерковиться – посещать храм, регулярно ходить на исповедь, причащаться, участвовать в делах прихода, но главное – начать вести совершенно другую жизнь, направленную на совершенствование своей души, на соблюдение заповедей и деление добрых дел. «Без дел вера мертва».

Добрый – не значит православный

Многие из неверующих, которые душой чувствуют Божью благодать, а развращенным умом отрицают Бога, хотят знать – может ли некрещеный попасть в рай, если «он хороший и делает добро»? Евангелие об этом говорит совершенно четко: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5) или «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). А все рассуждения людей или священников о том, что «только Бог определяет посмертную судьбу человека, а нам надо надеяться на лучшее» – суть иезуитские слова, призванные усыпить бдительность человека. Очень хорошо об этом говорил убитый исламскими фундаменталистами отец Даниил Сысоев: «Ну и хорошо, что человек был добрый, всех любил и всем добро делал! Ну а Бог-то здесь при чем?» Действительно, православный человек делает добро во имя Божье, а атеист – ради морали или даже ради собственной гордыни. И это две огромные разницы – творить дела во славу Бога или помогать людям просто потому, что это приятно. Православным это человека не делает.

Но надежда стать «некрещеным православным» есть у любого. Вспомните евангельскую притчу о работниках одиннадцатого часа – о тех, кто может буквально в последний момент впрыгнуть в уходящий вагон Вечности и получить ту же награду, что и работники, служившие Богу с раннего утра (Мф. 20:1–16).

Действие этой притчи Христос показал людям на кресте, когда сказал разбойнику, висевшему от него по правую руку и умоляющего Христа «Помянуть его во Царствие Своем», «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43).

Но рай был дан разбойнику не просто так. Отец Афанасий Гумров указывает, что разбойник, погибая, сумел совершить три подвига. Во-первых, подвиг веры, ведь разбойник не видел чудес, которые совершал Христос, и все же уверовал. Во-вторых, – подвиг любви: умирая в муках, он смог обратить внимание на страдания другого человека и даже унимал другого разбойника, который хулил Спасителя, говоря ему: «Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41).

Третий подвиг, который совершил разбойник, – это подвиг надежды. Умирая на кресте самой позорной смертью, он не отчаялся, а сумел обрести надежду, что еще не все потеряно.

Преподобный святой Ефрем указывал, что благоразумный разбойник получил крещение чрез Таинство воды и крови, которые истекли из Христа от римского копья. Но все же обычным людям не стоит дожидаться такого мучительного испытания, чтобы прийти к вере в Бога.

Крещение кровью

Есть еще одна «лазейка» которая может привести некрещеного человека к райским вратам, – это «крещение кровью», мученическая смерть. Архимандрит Рафаил Карелин в своих статьях говорит, что мученическая смерть за Христа сама по себе имеет аналог с крещением: «смерть со Христом и воскресение во Христе». Это подтверждал священномученик Киприан из Карфагена, говоря, что мученики «крещены величайшим крещением крови», они достигают совершенства и получают благодать. Среди сорока севастийских мучеников, убитых начальником римского гарнизона Агриколаем в начале IV века нашей эры, был один некрещеный воин, звали его Аглаий.

Мученики из Севастии были наемными воинами-христианами, и язычник Агриколай, разозленный пренебрежением к собственным богам, повелел каждому из них принести идолу жертву, а когда христиане отказались, начал их мучить – он загнал воинов в ледяное озеро, а на берегу затопил баню. И каждый, отказавшийся от Христа, мог выйти из воды и согреться. Но никто не отказался. Воины стояли по горло в ледяной воде и пели псалмы. Единственный воин, предавший спасителя, вышел из воды, подошел к бане и тот час умер от разрыва сердца.

Пораженный долготерпением своих вчерашних товарищей, видом смерти отрекшегося бойца и чудесами, которые происходили во время пыток, когда над головами христиан появлялись светящиеся венцы, воин-язычник Аглаий крикнул римлянам, что теперь он тоже христианин и добровольно зашел в озеро, моля Христа о том, чтобы тот «присоединил его к своему стаду».

Все 40 мучеников приняли жесточайшую смерть ради Христа, но не отреклись. Православная церковь чтит Аглаийя наравне со всеми остальными 39 мучениками, понимая, что смерть его – исполнение слов самого Спасителя о том, что Тот «не хочет смерти грешника, но хочет его спасения». Так что без крещения стать православным можно, но лучше не дожидаться таких испытаний, и исповедать Христа перед всеми и принять Крещение.

Верит человек или не верит, но хотя бы с основными мировыми религиями стоит познакомиться. И для общего кругозора, и для большего понимания приверженцев той или иной системы взглядов. А может и самому пригодится в жизни, иногда ведь бывает, что все опоры потеряны и душе нужно с помощью чего-либо возродить себя.

Ещё в связи с поднятой темой читайте также:

По инф. cyrillitsa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «Сложно и понятно»: вспомним Юрия Трифонова
    Исполнилось 100 лет со дня рождения писателя Юрия Трифонова.
  • Выборы и жизнь
    «Демократия – это когда у людей есть возможность голосовать», – заявил в ходе одного из недавних брифингов российский министр иностранных дел Сергей Лавров. Звучит вроде бы убедительно: и вправду, ну какая демократия без голосования? Но при ближайшем рассмотрении выходит, что характеристика неточная и неполная.
  • Диктатура – развал – диктатура
    «Американские горки» российской истории.
  • «Обаяние просто… космическое»
    90 лет назад родился Олег Табаков. Он стал выдающимся актером театра и кино, талантливым режиссером и вдумчивым педагогом, который подготовил не одно поколение артистов.
  • Ночь с Вампиловым у печки
    Его день рождения – на днях (19 августа). И хотя цифра 88 выглядит внушительно, он для всех и навсегда остался молодым…
  • Маэстро женских грез
    5 августа исполнилось 175 лет со дня рождении Ги де Мопассана.
  • Неравный брак: на Урале 16-летняя вышла за богатого пожилого профессора от нужды
    В Каменске-Уральском произошёл необычный случай: 16-летняя девушка вышла замуж за 65-летнего профессора юридических наук из местной юридической академии, проживающего в Ноябрьске. Инициатором брака выступили мать и бабушка Александры, рассчитывавшие на финансовую поддержку и возможность получения жилья. Однако этот брак не принес счастья — спустя несколько лет Александра смогла развестись и встретить новую любовь, пишет  life.ru
  • 70 лет назад родился основатель «МММ» Сергей Мавроди
    Будущий основатель «МММ» появился на свет 11 августа 1955 года в Москве. Как заявлял сам Мавроди, в детстве у него была феноменальная память и он побеждал на олимпиадах по физике и математике. В МФТИ, как хотел, не поступил. Но был зачислен в МИЭМ на факультет прикладной математики.
  • «Я тебя никогда не забуду»
    Исполнилось 80 лет композитору Алексею Рыбникову
  • Память о войнах как источник новых войн?
    Могут ли привести к войне разногласия по поводу трактовки истории? Еще как могут, но дело тут не столько в большой любви операторов политических систем к истории, сколько в стремлении удержать власть.
  • Русский Шерлок Холмс
    Исполнилось 90 лет Василию Ливанову.
  • Девятнадцатый против двадцатого
    Российская компартия официально реабилитировала Сталина.
  • О холокосте и антисемитизме
    Еврейский вопрос в свете Великой Победы 1945 года.
  • Без царя в голове
    Василий Водовозов о знакомстве с молодым Лениным.
  • «По волне моей памяти…»
    20 июля исполнится 85 лет Давиду Тухманову.
  • Не повторяя путь отца
    Исполнилось 75 лет народному артисту России Константину Райкину.
  • Притяжение «Маленького принца»
    125 лет назад родился Антуан де Сент-Экзюпери.
  • Стихи из сборников «Признание», «Есть у сердца Родина»
    Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
  • Юркина любовь (Рассказ)
    С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
  • Дурит погода (Рассказ)
    От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.