НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Шариковы так и не успели стать людьми

10 Апреля 2015 г.

И националисты, и либералы сегодня не пользуются в обществе массовой поддержкой, однако экономические проблемы, социальная незащищенность и политический прессинг могут создать ситуацию, в которой они увлекут за собой массы.

Россия накануне 1917 года. Эту Россию, «которую мы потеряли» (а не избавились, да), воображают и интерпретируют люди, которые знают о ней не больше зрителя. И знать не хотят. Хотят просто хорошо о ней думать.

И думают настолько хорошо, что фильмы получаются глупыми. Нет смысла и нужды разбирать их по составу. Это всего лишь наборы комиксов для «господского развлечения». С одним и тем же повторяющимся продолжением.

«Тогда» русские были красивыми и неземными, их жизнь была облачена в белоснежные мужские мундиры и золотые эполеты, дамские белые бальные платья и шляпы со шлейфом, развеваемым летним ветерком. Никаких мужиков-лапотников, крепостных, чумазых рабочих, голодных фабричных детишек и прочих рабов. Это была страна господ. Других не было.

Впрочем, были. Завистливые евреи и другие инородцы. Когда настала пора, они восстали и уничтожили великую цивилизацию святой Руси, дававшую им три корочки хлеба и возможность освобождения через труд и крещение. Они покорили русских путем использования «жидобольшевизма», создали советскую империю, в которой не было ничего хорошего, а сплошь все уродливое, и издевались 70 лет над святой Русью.

Более того, над святой Русью поиздевались и сами русские «либерасты» – все эти писатели и поэты, почему-то считающиеся лучшим русским проявлением, классикой искусства. А ведь именно они в своих книжках врали, прививая «так называемой правдой» нелюбовь, критическое отношение к тогдашней русской действительности последующим поколениям (это говорит режиссер Михалков устами одного из своих героев, русского офицера).

Была попрана и великая православная вера, фундамент святой Руси. Ну и хруст французской булки, само собой, канул в небытие вместе с уютными застольями и богатыми русскими угощениями, от изобилия которых, как верит Михалков, вкушали на святой Руси все, от мала до велика, невзирая на чины и достаток.

Хорошо, когда страна сохраняет прочность на раскаленной геополитической сковороде, пока ее обжаривают со всех боков забывшие о правилах дипломатического застолья хищники.

Плохо, когда лидеры этой страны, ностальгирующие по СССР, на итоговых внутрироссийских пресс-конференциях избегают ответов на вопросы о распоясавшихся «своих» хищниках-олигархах с миллиардными закромами в офшорах – на черный день, единолично доящих коллективную корову. Минимум три миллиарда заначки на каждого – это только официальные российские подсчеты.

Кривая дорожка, не находите?

Раздробленный СССР если и рассчитывал на самовоссоздание, то, безусловно, на социальном, гуманистическом фундаменте советского социализма. Новые русские «дворяне», вознесшиеся на разграблении коллективного советского имущества, навязывают теперь эту случайную несправедливость как вечный, оправданный историей статус-кво. «Лучшие» получают «лучшее», а уж кто «лучший», они сами и решают.

Но есть одна загвоздка. После СССР с его безусловными общественными и экономическими достижениями невозможен добровольный, сознательный возврат во тьму, которой пытаются придать признаки света ретушеры.

В дореволюционной классической художественной и публицистической литературе, к которой с таким пренебрежением относится Михалков, достаточно пугающей, мерзкой действительности, которая лишний раз убеждает в значительном социальном несовершенстве общества золотых эполет и французских булок.

А примитивная обывательская визуализация «той России» с помощью эполет, а не публицистики наталкивает на нехорошее подозрение: людей снова оболванивают, держат за скот. А люди не любят, когда один скот держит за скот других.

Почему так? Да потому, что современная Россия – это разграбленный СССР, и разграбившие его новые дворяне хотят упрочить свое положение и превратить в святая святых.

Поэтому будет (и уже есть) резкая социальная дифференциация, выборочный доступ к благам, возможностям взобраться выше по социальной лестнице, уважительное отношение к новым дворянам (предложения Михалкова возродить Благородное собрание со срочным замещением культурных элит или показательная порка бездарных «Пусси Райот» после инфантильных прыжков в храме) и многое другое.

Почему русские такие разные, с «чужими» среди «своих»?

Раскрошен генофонд России. Такие люди, как герои Балуева и Маковецкого в «Гибели империи», размазанные по предавшей их Европе (где они были «чужими») или по новой России (где они стали «чужими»), не смогли воспроизвести то ценное, что в них было. А шариковы так и не успели стать ценными людьми.

Хотя и националисты, и либералы сегодня не пользуются в обществе массовой поддержкой, надо понимать: экономические проблемы, социальная незащищенность и политический прессинг Запада могут создать ситуацию, в которой они, как это уже неоднократно бывало в истории многих стран, смогут увлечь за собой массы.

В критические моменты именно хорошо организованное и дисциплинированное меньшинство способно взять под контроль не только отдельные структуры, но и все государство.

Именно поэтому очередной марш националистов под лозунгами «Конец оккупации» и «Москва – русский город» не может не радовать либералов, так как мобилизует протестную энергию и направляет ее против российского государства, которое они считают своим врагом. День народного единства объединил заклятых врагов во имя одной цели. Проблема в том, что эта цель губительна для народа.

Деление на своих и чужих – символ безрадостного времени.

И суть проблемы не в разделении по принципу «свои – чужие». Она – в принципах этого разделения.

«Плохие» парни говорят: «свои» – это родоплеменной признак. Кровное родство – главное. Кто с другой формой черепа или нечистой кровью – не наш. Чужой.

«Хорошие» парни говорят: «свои» – это идеологический признак. Важно не общее племенное происхождение, а взгляды, убеждения, мировоззрение.

Можно долго спорить о том, что имеет право на жизнь. Но мнение «плохих» парней – это мнение шовинистов, расистов, радикальных националистов, фашистов. Их судьба, как мы помним, заканчивалась плачевно. Одно это говорит о нежизнеспособности любых теорий неравноправия.

А мнение «хороших» парней разделяли лучшие, честнейшие и умнейшие представители человечества. Они до сих пор ничем себя не дискредитировали и являются образцом во многих смыслах.

Мы правильно делали, когда принимали социализм за аксиому.

По инф. vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!