Во все времена женщины старались понравиться мужчинам и удержать своих избранников. Часто они использовали для этого специальные средства. Так же поступали женщины и на Руси.
Фото с сайта muzoktcrb.ru
Естественная красота
Прежде всего, русская женщина стремилась быть красивой. Косметики в то время практически не было. Ее изготавливали из подручных средств, например, румянили щеки с помощью ягод, выбеливали лицо травяными мазями. Замужние женщины натирали тело особыми травами или умывались утренней росой – считалось, что это сделает женщину желанной для мужа.
Магия волос
Девушки отращивали длинные волосы и заплетали их в косы. Древние славяне верили, что волосы впитывают в себе энергию Земли и Солнца. Представительницам прекрасного пола это даровало особую женскую силу, в том числе и умение любить мужчину, быть для него духовной опорой.
В старину принято было дарить возлюбленным пряди волос, чтобы те носили их с собой и помнили о любимых. Нередко женские волосы использовались в различных магических обрядах, в том числе и приворотных. И по сей день существует поверье, что если девушка хочет привлечь к себе внимание потенциального избранника, ей нужно распустить волосы, думая об этом мужчине, а затем показаться ему с распущенными волосами.
Заговоры на любовь
Как в дохристианский период, так и после прихода христианства на Руси были очень распространены магические любовные ритуалы.
Так, если девушке нравился парень, она «привязывала» его к себе с помощью узелков. Девушка брала обычную бельевую веревку и завязывала на ней узелки, при этом представляя себе будущую счастливую совместную жизнь с этим человеком. Узелков должно было быть четное количество. Когда узелки были завязаны, а картина счастливого будущего четко стояла перед глазами, нужно было тихонько произнести следующий заговор: «Как веревочка не длинна, а последний узелок будет. Как бы (имя парня) от меня не ходил, а меня (имя девушки) полюбит». После этого веревку следовало подбросить поближе к жилищу мужчины, на которого делается «привязка».
Еще существовал ритуал с булавкой. Женщина или девушка брала заготовленную булавку и три дня носила ее приколотой к своей одежде. По истечении этого срока она произносила над ней текст заговора: «Носи, носи (имя мужчины) не потеряй, рабу Божью (свое имя) не забывай». Затем нужно было изловчиться и незаметно пристегнуть булавку на одежду избранника. Правда, на женатых мужчин ритуал не действовал.
Если женщина ревновала своего мужа, она могла сделать «привязку» на блюдо. Готовился обед или ужин (обычно любимое блюдо мужа). В процессе готовки следовало думать о том, как вам хорошо вместе, отпустить все обиды. Перед тем как подать еду на стол, надо было нашептать над ней заговор: «Как мой муж (имя) эту пищу (название блюда) съест, так его любовь ко мне (имя жены) и проснется». Обряд следовало повторять ежедневно в течение недели, да еще желательно постараться соблазнить мужа после того, как он поест.
Делали любовную «привязку» и с помощью ниток. Этот ритуал помогал вернуть мужа в семью или ограждал мужчину от влияния других женщин. Брались нитки трех цветов – синего, розового и красного — восковая свеча и чистый отрез ткани. Обряд проводили на растущей фазе Луны. Дождавшись полуночи, брали красную нить и по ее концам привязывали две другие – синюю и розовую. Затем читали заговор: «Как нити крепко связаны между собой, так и ты мой любимый (имя мужчины) навсегда крепко связан со мною. Никто не сможет нас ни разъединить, ни разлучить, ни развести. Да будет так!» Завязанные узлы запечатывали с помощью воска от горящей свечи. Это должно было скрепить чувства так, чтобы обычному человеку было не под силу разорвать «привязку». В конце нужно было сказать: «Связано слово мое, так связано дело мое». Нитки сворачивали в клубочек, прятали в отрез ткани и убирали подальше от посторонних глаз. Через три дня магия должна была подействовать, а до этого нежелательно было видеть мужчину, на которого делали «привязку».
Если по каким-то причинам женщина впоследствии не желала больше отношений с этим мужчиной, достаточно было вытащить припрятанный клубок ниток и развязать узлы. Начать нужно было с розового узелка. Нитки потом следовало выбросить на перекрестке.
Сложно сказать, действительно ли тут работала магия, или просто, совершив такой приворот, женщины становились более уверенными в себе и этим притягивали мужчин, но вера в чудодейственные ритуалы сохранялась веками.
***
Ничего практически не изменилось с давних времен. И красотой, и роскошными волосами стремятся привлечь внимание современных мужчин современные женщины. Правда, в арсенале у представительниц слабого пола сейчас может быть разноплановая декоративная и уходовая косметика, а не «свекла и уголь на лице». Помочь обрести личное счастье дамам пытаются и представители «волшебной» сферы услуг. Только берут очень дорого, да и шарлатанов в этой индустрии пруд пруди. Так что спасение утопающих дело рук самих утопающих. И лучше в поисках женского счастья рассчитывать все-таки на себя.
Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2е место).
Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.
Трепетное свечение угасало вместе с остывающим солнцем и вскоре растворилось в сиреневом сумраке вечера.Оставив в сердце неизъяснимое томление и грусть по чему-то несбывшемуся.
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка. Каких только упреков я не выслушал от генералов. Но прежде, чем что-то сказать, они смотрели на Андрея Антоновича, а потом уже ко мне… В чем обвиняли? Офицеры не так показаны. Солдаты в фильме в конце не награждены… Короче, претензий!.. В итоге Гречко передал мне длинный убийственный список поправок. Шел я оттуда черный. Исправили? Три-четыре от силы. Изловчился как-то. Шолохов заступился. Фильм вышел. Правда, не к 30-летию Победы, а к 70-летию со дня рождения М. А. Шолохова». (Евгений Степанов «Это действительно было». Книга мемуаров.)
Нет, разумеется, страна с таким названием – одна. И государство – тоже. Речь о духовно-нравственном измерении, если хотите – о разном восприятии и окружающего мира, и самих себя. По-иностранному – о ментальности.
Франция. Канны. Город кинофестивалей. В 2010 году южный город встречал российскую культуру. В 13-й раз. Два российских региона представляли свое творчество, самобытность, народные таланты: Санкт-Петербург и Хакасия.
Сегодня мы начинам публикацию рассказа А. Семёнова «Старик и белка» времен «Молодёжки». Прототипом этого рассказа стал большой друг редакции «СМ» той поры, талантливый журналист и великолепный спортивный радиокомментатор, участник Великой Отечественной войны Лев Петрович Перминов.