ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

Автомобиль «Победа»: первый из первых

По материалам СМИ   
29 Июня 2020 г.
Изменить размер шрифта

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа». Эта машина стала первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.

Автомобиль «Победа»: первый из первых

Для 40-х годов «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволяла максимально расширить внутреннее пространство и сделать салон более комфортным. В отделке приборной панели использовался серый, коричневый и белый пластик. Из него также были сделаны руль, рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. На ней располагался спидометр, указатель уровня бензина и другие приборы.

Пассажиры могли расположиться н креслах с пружинами и мягкой набивкой, которые обтягивали шерстяными тканями. Передний диван можно было перемещать в продольном направлении и закреплять в положении, удобном водителю. В «Победе» был отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. В машине установили противосолнечные козырьки, пепельницы и прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением. Для тех лет это всё было новшеством.

Вторую серию автомобилей оснастили отопителем с антиобледенителем лобового стекла, а в третьей серии появился радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.

«Победу» выпускали на Горьковском автомобильном заводе до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей.

Исторические факты о «Победе»

  • Прообраз «Победы» появился в 1941 году. Это был Opel Kapitan образца 1938 года, отбитый у вермахта силами Красной Армии и доставленный на Горьковский автозавод им. Молотова.
  • Сразу после победы под Сталинградом, в феврале 1943 года, завод получил официальное правительственное задание на проектирование нового авто. Ведущим конструктором по кузову стал Андрей Кириллов, компоновка машины производилась под руководством Бориса Кирсанова.
  • Над формой автомобиля работал художник-график Вениамин Самойлов, который создал обтекаемый кузов с утопленными фарами и без выступающих крыльев. Предполагалось, что двигателем в этом проекте будет шестицилиндровый ГАЗ-11, аналог американского танкового двигателя «Додж Д5».
  • Предполагалось, что название нового автомобиля будет «Родина». Иосиф Виссарионович задал конструкторам вопрос: «А сколько будет стоить Родина?». После этого «Родину» продавать никто бы не решился. Название предложили заменить на «Победу». Сталин, заявив: «Невелика победа…», все же дал согласие, и первый серийный автомобиль с одноименным названием сошел с конвейера 21 июня 1946 года.
  • По дизайну он напоминал вариант fastback, использовавшийся в то время немецкими и итальянскими автодизайнерами, но был более совершенен. Просто поражал коэффициент аэродинамического сопротивления. Он был на уровне гоночных авто тех лет – всего 0,34.
  • То, что на Западе вошло в нормы автодизайна с 50-х годов и даже до нынешнего времени, появилось в СССР уже в 1943 году. Наша отечественная «Победа» стала прообразом многих западных автомобилей. Одним из них является британский Standard Vanguard 1947 года.
  • В 1950 году под руководством бывшего авиаконструктора Смолина была создана «Победа-спорт», позволявшая развить мощность до 105 л.с. В 1955 году вышла третья серия «Победы» с усовершенствованной ходовой частью, обновившимся салоном и новым радиатором в стиле американских авто 1948-50 годов.
  • В 1955 году создатель легендарного ГАЗ-69, Григорий Вассерман, предложил соединить «Победу» и «газик». Хрущев, одержимый освоением целины, одобрил эту идею, и в короткий срок, всего за три дня, был готов проект внедорожной «Победы» - ГАЗ-М72. Это был первый в мире внедорожник с безрамным комфортабельным кузовом, который превосходил рамный «Виллис Стейшн», являвшейся родоначальником такого класса автомобилей, как по комфорту, так и по проходимости.
  • Последняя модификация «Победы» - «Победа-НАМИ», над которой работал дизайнер Юрий Долматовский, в 1956 году так и не попала на конвейер. В этом году уже были начаты проекты новой легенды – автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Но, несмотря на это, производство «Победы» было полностью остановлено только в 1958 году. Выпуск польского варианта «Победы», получившего название «Варшава», был начат в 1951 году и продолжался вплоть до 1973 года.

Еще статьи об истории создания автомобилей:

По инф. Парламентской газеты и bbf.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!