НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-04-22-06-40-40
По мнению Владимира Путина, смерть папы римского Франциска в пасхальные дни — особый знак того, что человек сделал много хорошего. Он также добавил, что понтифик в высшей степени положительно относился к...
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-04-19-12-26-12
В небольшой деревне на окраине сибирской тайги жила старая травница по имени Агафья. С раннего утра до позднего вечера она собрала травы, чая и снадобья, которые помогали её деревенским друзьям с их болезнями и недугами. Каждый, кто приходил к ней за советом, никогда не уходил с пустыми руками: она...
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
2025-04-23-04-52-18
Российская путешественница назвала главные места отдыха, где она чаще всего встречала пенсионеров-соотечественников. Своими наблюдениями она поделилась в личном блоге на платформе...

Легендарной «Копейке» ВАЗ-2101 исполнилось полвека

20 Апреля 2020 г.

Исполнилось 50 лет с выпуска первых автомобилей марки Lada. 19 апреля 1970 года со сборочного конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.

Легендарной «Копейке» исполнилось 50 лет. Праздник перенесли

Начало выпуска было приурочено к 100-летию Владимира Ильича Ленина (22 апреля 1970 года). Впрочем, сегодня бы сказали, что первые ВАЗ-2101 были автомобилями опытной партии. Ритмичная работа главного конвейера началась лишь в августе того же года. Но уже до конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а на проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Автомобиль также почти сразу начал поставляться в другие страны — первая экспортная партия была собрана и отправлена за рубеж уже в 1971 году. Первая модель Lada стала самой массовой в истории волжского предприятия и в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 миллиона ВАЗ-2101 и ее модификаций.

Кстати, интересное:

Напомним, что ВАЗ-2101 базировался на итальянском седане Fiat-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. В СССР в ее конструкцию внесли свыше 800 изменений, и в итоге ВАЗ-2101 получил высокую оценку как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке. Самое интересное, что более 400 тысяч «копеек» до сих пор стоят на учете.

19 апреля считается на АвтоВАЗе корпоративным праздником. Такие юбилеи по традиции отмечаются на заводе. Однако о переносе всех публичных мероприятий чуть раньше объявил президент компании Ив Каракатзанис. Причина очевидна — сложная ситуация с распространением коронавируса и необходимость соблюдать санитарные нормы.

  • Другие интересные новости для наших читателей за рулем - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!