Новые правила перевозки пассажиров маршрутными такси Хабаровска стали самой злободневной темой последней недели и требуют повышенного внимания. Введенный с 14 октября запрет на перевозку в маршрутках стоящих пассажиров и рост цен привел к нарастанию напряженности в часы пик и по сути выявил старые проблемы управления, которые требуют немедленного разрешения, сообщили корр. ИА AmurMedia.
Евгений Колоколов, Руководитель регионального исполкома ХРО ВПП "Единая Россия": "Недавно я сам стал свидетелем аварии маршрутки и могу с уверенностью сказать, что безопасность и комфорт пассажиров должны быть поставлены во главу угла. Что касается цен, то я думаю, что уровень жизни хабаровчан достаточно высок, так что поднятие стоимости билета до 24 и 30 рублей не слишком сильно ударит по их карманам. Я слышал, что водители маршруток стали увольняться, но вряд ли это связано с падением доходов. Скорее всего, у них не было регистрации, ведь не секрет, что среди них встречаются нелегальные мигранты. А владельцам маршрутных такси надо обратить внимание на нехватку транспорта на своих линиях и выросшие доходы направить на покупку дополнительных машин".
Виктор Постников, Депутат Законодательной думы Хабаровского края от КПРФ: "Вопрос безопасности действительно вне обсуждения - перевозки должны быть безопасными. Но есть и другая сторона этого вопроса. До того, как вводить ограничения, надо было подумать об увеличении транспорта, чтобы вывезти всех желающих. А у нас понадеялись по привычке на кривую. Вот она и вывезла прямо на переполненные остановки в часы пик, прямо на ругающихся пассажиров. Еще важно, что цены резко выросли. Мы, коммунисты, были категорически против повышения транспортного налога, потому что от него, как от камня, брошенного в воду, разбегаются круги в виде роста цен на билеты. Не удивлюсь, если в скором времени муниципальные автотранспортные предприятия поднимут цены. Вот так власть залезает в карманы горожан".
Вячеслав Фургал, депутат законодательной думы Хабаровского края, член партии ЛДПР: "Новыми правилами перевозки остались крайне недовольны как пассажиры, так и перевозчики. Перевозчики - потому что теряют доходы, а пассажиры из-за того, что не могут вовремя доехать, куда надо. Посмотрите, по утрам толпы людей на остановках, стоит ругань, нагнетается нервозность. А что будет твориться зимой, на морозе? Поэтому, я полагаю, мэрии в дальнейшем надо выдавать лицензии на перевозки такими маломестными автобусами, в которых пассажиры могут ездить стоя, а не только сидя. А сейчас надо решать вопрос с дотированием общественного транспорта за счет бюджета, как городского, так и краевого".
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба сберегла.
До Великой Отечественной войны Ольга писала детские книжки, которые называли милыми, славными, приятными, но не более. А потом стала поэтом, олицетворявшим стойкость Ленинграда.
В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в судьбе.
Торжественное собрание, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, подходило к концу. Традиционный доклад секретаря парторганизации М. Суханова, праздничный приказ начальника РЭС Н. В. Варламова с вручением грамот, премий и благодарностей – все как по накатанной дорожке, по отработанному годами сценарию, без лишних вопросов катилось к завершению, впереди ждал праздничный стол.