С 5 по 19 октября 2014 года в Самаре проходит IV Международный фестиваль «Дни Высокой музыки». В этом году в рамках музыкального форума в Самаре и области пройдут десять разноплановых концертов: симфонический, джазовый, вокально-хоровой, камерный. Традиционно в них примут участие как звезды мирового уровня, так и яркие молодые таланты. Художественный руководитель фестиваля – заслуженный артист России Дмитрий Коган.
Фестивальную программу откроет концерт Камерного оркестра Самарской филармонии «Volga philharmonic». Художественный руководитель фестиваля скрипач Дмитрий Коган выступит здесь и как дирижер, и как солист, исполнив знаменитый цикл концертов Антонио Вивальди «Времена года». Кроме того, прозвучит Концерт №7 для клавира и струнного оркестра И.С. Баха в исполнении американской пианистки Джулии Зильберквит.
15 октября в рамках проекта «Река талантов» перед самарской публикой выступят студенты и выпускники российских консерваторий, уже завоевавшие признание на многих международных конкурсах.
Концерт 16 октября посвящен 75-летию со дня рождения Валерия Гаврилина. На сцене – национальное достояние России – знаменитый Московский камерный хор под управлением выдающегося дирижера, народного артиста СССР Владимира Минина. 17 октября - вечер камерной музыки: на нашей сцене выступит Доминант Квартет – яркий представитель русской квартетной школы, занимающий одно из лидирующих мест среди музыкальных ансамблей России.
18 октября вас ждет джазовый вечер с поистине легендарным коллективом! Оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема имеет уникальную историю – в 2014 году он празднует свое 80-летие, подтверждая статус старейшего биг-бенда в мире.
Специальный гость программы – участница телепроекта «Голос» Мари Карне.
Наконец, 19 октября фестиваль завершится концертом народного артиста России Николая Луганского – ярчайшего пианиста нашего времени, блестящего виртуоза, вдохновенного интерпретатора и вместе с тем – одного из самых «романтических героев» современной фортепианной игры. В исполнении Николая Луганского прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром Грига, а Академический симфонический оркестр Самарской филармонии в этот день возглавит маэстро Михаил Щербаков.
Сегодня в нашем «Перевале» необычная стихотворная страничка. Она посвящена не лирике, как обычно, а суровой прозе жизни. Хотя и в стихах. Но злободневных. Или, как писали раньше в советской прессе, «на злобу дня».
Нашего постоянного автора Виктора Калинкина нет особой нужды представлять читателям «Моих годов». Он уже неоднократно отмечался со своими «произведениями малых форм» и в «Перевале», и в специальных литературных полосах «Окно «Перевала». Это хорошо запомнившиеся читателям и получившие их восторженные отклики рассказы «Сирота», «Юркина любовь» и другие. Сегодня мы представляем его новые произведения из серии «Невыдуманные истории».
«Демократия – это когда у людей есть возможность голосовать», – заявил в ходе одного из недавних брифингов российский министр иностранных дел Сергей Лавров. Звучит вроде бы убедительно: и вправду, ну какая демократия без голосования? Но при ближайшем рассмотрении выходит, что характеристика неточная и неполная.
90 лет назад родился Олег Табаков. Он стал выдающимся актером театра и кино, талантливым режиссером и вдумчивым педагогом, который подготовил не одно поколение артистов.
В Каменске-Уральском произошёл необычный случай: 16-летняя девушка вышла замуж за 65-летнего профессора юридических наук из местной юридической академии, проживающего в Ноябрьске. Инициатором брака выступили мать и бабушка Александры, рассчитывавшие на финансовую поддержку и возможность получения жилья. Однако этот брак не принес счастья — спустя несколько лет Александра смогла развестись и встретить новую любовь, пишет life.ru
Будущий основатель «МММ» появился на свет 11 августа 1955 года в Москве. Как заявлял сам Мавроди, в детстве у него была феноменальная память и он побеждал на олимпиадах по физике и математике. В МФТИ, как хотел, не поступил. Но был зачислен в МИЭМ на факультет прикладной математики.
Могут ли привести к войне разногласия по поводу трактовки истории? Еще как могут, но дело тут не столько в большой любви операторов политических систем к истории, сколько в стремлении удержать власть.