НА КАЛЕНДАРЕ

Татуированный мусульманин — так не бывает. Если по шариату...

По инф. cyrillitsa.ru   
25 Октября 2020 г.

 

Татуировками (они же "татушки", они же "наколки") сейчас увлекается молодежь - да и люди постарше, особенно на Западе. Интересно, как складывается отношение к этому неоднозначному явлению в разных странах и культурах. Например, ислам. Вариативность трактовок священных мусульманских текстов по поводу татуировок различными исламскими проповедниками на самом деле сводится к тому, что наколки греховны. Есть два основных подхода в исламском мире к нанесению татуировок на тело – радикальное и либеральное.

 По шариату любую свою татуировку мусульманин должен свести

Обоснование неприятия подобных инициатив зиждется на вековых традициях ислама – авторитетный муфтий Татарстана Илдус Файзов, ссылаясь на священные мусульманские тексты, говорит, что подобная форма телесного самовыражения недопустима, а уж если татуировки существуют, то их нужно вывести, убирать, любыми доступными способами.

Один из сподвижников пророка Мухаммада Мусаб ибн Умайр определенно высказался по этому поводу: «Аллах проклинает ту (того), кто делает татуировку (любую)».

Мотивация запрета делать татуировки для мусульманина в общем проста: никто не должен приукрашать свое тело, являющее собой материальное воплощение воли Аллаха во плоти, в каждом из мусульман, – и мужчин, и женщин. Аллаху, по утверждениям мусульманских авторитетных деятелей, не требуется подобное «графическое» подтверждение «лояльности» верования мусульманина. Напротив, оно греховно – наколки, по исламской традиции – узоры дьявола.

Если строго следовать исламской традиции, то, собственно, вариантов нет – татуировки наносить нельзя, ни коим образом и ни при каких обстоятельствах. Эта условность сродни православной традиции – там также подобные вещи не приветствуются.

Объяснения того, что этого не надо делать, варьируются, но смысл их един: дьявол разными способами (в том числе, и с помощью татуировок, графически) пытается заполучить душу мусульманина, отождествиться телесно. Исламский богослов Абу Абдуллах Аль-Куртуби (мусульманская Испания) конкретизирует этот постулат, разъясняя смысл аятов: суть татуировки (как таковой, любой на теле) – искажение, подмена образа Аллаха. То есть, нанося себе на тело татуировку (неважно какую), мусульманин таким образом демонстрирует превосходство над творением Аллаха, пытается дорисовать, приукрасить то, что ему не дано по определению, и это априори греховно.

Татуировки по исламской религиозной традиции изначально недопустимы (любые, для всех). Но есть и возможность для их устранения. Абу Абдуллах Аль-Куртуби полагает, что истовый мусульманин должен воспользоваться любой возможностью для того, чтобы извести со своего тела тату (любую «наколку», где бы она ни была, поскольку ее наличие как таковое противоречит канонам ислама).

«Альтернативные» варианты сохранения татуировок (они негласно одобряются в исламском мире, но не приветствуются официально): временные (быстро сводимые) допустимы, тату, нанесенные на частях тела, несоприкасающиеся каждодневно с водой. Условностей много, и это все разного рода частности. Некоторые исламские религиоведы пытаются обосновать право мусульман на татуировки, хотя бы временное. Но это принципиально ничего не меняет.

... По шариату, любую свою татуировку мусульманин должен свести – не важно, при каких обстоятельствах он ее получил.

Мода на татуировки не пропадает. И те, кто хочет их делать – становятся клиентами тату-салонов. Для кого-то религиозные табу будут в таком самовыражении остановкой. Но для всех - вряд ли. Люди разные, и взгляды на одни и те же вещи тоже не могут быть одинаковыми. В целом, наверное, в татуировках, если уж человек на такое решился, должна быть мера. А то иногда люди одни глаза себе оставляют нетронутыми, а остальное все в надписях и рисунках. Когда-нибудь (не так уж и не скоро) будет у нас поколение татуированных бабуль и дедуль. И к этому ещё нам, кто постарше, надо будет привыкнуть.

И вот другие публикации к месту:

А вот какой иногда была мода:

Ниже ещё о традициях:

Оттолкнулись от ислама, к нему и придем:

По инф. cyrillitsa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Легенда молодости нашей. К юбилею Александры Пахмутовой
    Эта маленькая светловолосая женщина давно стала символом советской эстрады. Она считалась и считается одним из самых востребованных композиторов СССР и России. По ее песням можно проследить всю историю страны, ее обычной жизни, великих строек и больших побед на военном и мирном поприще.
  • …И революция – в подарок. 145 лет назад родился Лев Троцкий
    Он появился на свет 7 ноября 1879 года (по старому, действующему до февраля 1918 года стилю, – 26 октября) – ровно в день, когда в 1917 году победила Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее официально, на государственном уровне, именовали в советскую эпоху. И вся биография Льва Давидовича Троцкого похожа на революционный вихрь.
  • Искренне и от души
    Татьяна Ивановна Погуляева, окончив в 1986 г. филологический факультет Иркутского государственного университета, уже почти сорок лет работает учителем русского языка и литературы, в настоящее время в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77. В 2020 г. стала победителем (1­е место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» по теме «Инновации в современном образовании» и Всероссийского педагогического конкурса в номинации «конкурс песни "Аты-баты, шли солдаты"» (2­е место).
  • «Буду тебе петь – все на мотив звезд...»
    «Зеленый трамвай». Остановка вторая
  • Абилимпикс, клининг и другие
    Ох, и гостеприимен же наш русский язык! И какого только беса он не привечает! Вот недавно во вполне официальном сообщении споткнулся на слове «абилимпикс». Сразу и не понял, что за зверь такой, что за набор в общем-то знакомых букв? Раскрыл словарь – а это в дословном переводе с английского означает «олимпиада возможностей». Ну чем не вполне адекватное название известному движению? Но захотелось какому-то грамотею «европеизироваться», и пошло гулять иностранное словечко по интернетам…
  • Cтарик и белка. Рассказ.Окончание
    Мы тогда под Темрюком стояли. В аккурат под Новый год прислали нам с пополнением молоденького лейтенанта. Мы калачи тертые, видим – не обстрелян, не обмят, тонковат в кости, глаза шибко умные.
  • Строки судьбы
    Редко встретишь в Байкальске, да и в Слюдянском районе, человека, прожившего здесь хотя бы одно десятилетие, чтобы он не знал её. Большинство мгновенно представят эту женщину, чья трудовая деятельность напрямую или косвенно связана с их судьбами.
  • Харрис или Трамп?
    Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной объем, то или иное количество смертей, ранений, разрушений, расходов. То – или иное. Или вообще без них. Разумеется, санкционное давление и много чего еще влияет на российскую экономику и на повседневную жизнь – и сегодня, и в будущем.
  • Между дьяволом и ангелом: вспомним Лаврентия Берию
    Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.
  • Старик и белка. Рассказ. Третья часть
    Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался острой мордой в кусты, то взлаивал на белку, взлетевшую на ближайшее дерево. Хозяйкапыталась удержать непослушную собаку, но та шаг за шагомупорно тащила ее к скамье. Старик вздрогнул, завидев вытянутую крысиную морду с красными глазами, принюхивавшуюся к штанине.
  • Время комсомола: есть что вспомнить!
    Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
  • Тыл за колючей проволокой
    В Магадане, имевшем в то время население 20 тысяч человек, вице-президент США и сопровождавшие его лица осмотрели порт, авторемонтный завод, школу-десятилетку, дом культуры, побывали на одном из участков прииска имени Фрунзе, побеседовали с рабочими. Один из вопросов звучал таким образом: «Целесообразно ли на территории Чукотки и Колымы иметь железную дорогу или более рационально использовать авиацию?».
  • «Не ко двору и не ко времени»: к 130-летию со дня рождения Юрия Тынянова
    Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых столетий.
  • Старик и белка. Рассказ. Продолжение
    Трепетное свечение угасало вместе с остывающим солнцем и вскоре растворилось в сиреневом сумраке вечера.Оставив в сердце неизъяснимое томление и грусть по чему-то несбывшемуся.
  • «…Могучий, простой, чисто русский художник». Карен Шахназаров о Сергее Бондарчуке
    Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка. Каких только упреков я не выслушал от генералов. Но прежде, чем что-то сказать, они смотрели на Андрея Антоновича, а потом уже ко мне… В чем обвиняли? Офицеры не так показаны. Солдаты в фильме в конце не награждены… Короче, претензий!.. В итоге Гречко передал мне длинный убийственный список поправок. Шел я оттуда черный. Исправили? Три-четыре от силы. Изловчился как-то. Шолохов заступился. Фильм вышел. Правда, не к 30-летию Победы, а к 70-летию со дня рождения М. А. Шолохова». (Евгений Степанов «Это действительно было». Книга мемуаров.)
  • Опять две России?
    Нет, разумеется, страна с таким названием – одна. И государство – тоже. Речь о духовно-нравственном измерении, если хотите – о разном восприятии и окружающего мира, и самих себя. По-иностранному – о ментальности.
  • «…Могучий, простой, чисто русский художник». Карен Шахназаров о Сергее Бондарчуке
    Франция. Канны. Город кинофестивалей. В 2010 году южный город встречал российскую культуру. В 13-й раз. Два российских региона представляли свое творчество, самобытность, народные таланты: Санкт-Петербург и Хакасия.
  • Герой мутного времени
    15 октября исполнилось 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Вот лишь некоторые из интересных фактов из жизни «поэта любви и печали».
  • Тыл за колючей проволокой
    Роль ГУЛАГа в Великой Отечественной войне и послевоенные годы.
  • Старик и белка. Рассказ
    Сегодня мы начинам публикацию рассказа А. Семёнова «Старик и белка» времен «Молодёжки». Прототипом этого рассказа стал большой друг редакции «СМ» той поры, талантливый журналист и великолепный спортивный радиокомментатор, участник Великой Отечественной войны Лев Петрович Перминов.