В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее...
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из...
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре...
На российских дорогах становится все больше пенсионеров, причем многие из них в первый раз в жизни садятся за руль уже в пожилом возрасте. Статистика утверждает, что водители в возрасте ведут себя аккуратнее молодых.
Многие ошибочно считают, что основную угрозу на дорогах представляют пожилые люди. Причины такого мнения понятны: с возрастом у людей ухудшается зрение, реакция и здоровье в целом, а вот движение на улицах становится только оживленнее. Чтобы избежать ДТП пожилые водители чаще проходят медкомиссию, но в России эта процедура зачастую превращается в формальность — кому надо, права все равно получат, считают противники возрастных водителей.
"Новые навыки даются пожилому человеку с трудом, поэтому начинать водить в пожилом возрасте опасно. Я бы предложил десять раз подумать, прежде чем идти на такой шаг: даже самому осторожному человеку будет трудно", — отмечает член организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.
Периодически депутаты и общественники выдвигают инициативы каким-либо способом ограничить права пожилых, например, просто отбирать водительские удостоверения в определенном возрасте. В ответ активисты замечают, что это нарушение Конституции.
На самом деле общемировая статистика показывает, что молодые водители даже опаснее пожилых, а в России, как и следовало ожидать, основным виновником аварий уже в течение долгого времени являются не люди, а плохие дороги, из-за которых в период с января по июнь этого года случилось 40% ДТП. Именно из-за дорог за первые шесть месяцев погибли 3,8 тыс. человек. Да и физическую форму пожилых людей недооценивать не стоит.
По словам координатора движения автомобилистов "Товарищество инициативных граждан России" Александра Расторгуева, среди 60-летних водителей "очень много живчиков".
"Это адекватные люди, которые могли смотреть, как водят их дети и учиться. Им позволяет здоровье, их нормально обучили в автошколе — так почему бы и не сесть за руль?" — задается вопросом Расторгуев.
В среднем в каждой группе из 30 человек, обучающихся вождению, обязательно есть один-два пенсионера. Как заверяет начальник одной из петербургских автошкол Александр Борисов, начинающие водители в возрасте понимают всю ответственность и относятся к занятиям очень ответственно.
"Теорию все сдают уверенно. С вождением — труднее, но на дороге очень внимательны и спокойны", — отмечает он. Что неудивительно, подавляющее большинство пенсионеров сдают экзамены успешно. "Они приходят учиться мотивированными, тщательно обдумав свое решение. Единицы не могут освоить машину", — добавляет Борисов.
Вождение в пожилом возрасте — это еще и лекарство от болезней. Как выяснили американские ученые, пенсионеры, которые резко бросают водить машину, в два раза чаще страдают от депрессии, в отличие от пенсионеров, которые остаются за рулем. Кроме того, отказавшиеся от вождения пенсионеры в пять раз чаще становятся пациентами стационаров в связи с пошатнувшимся состоянием здоровья. Вождение является для пожилых людей своеобразным маркером независимости, потеряв которую психологическое и физическое состояние человека резко ухудшается.
"Пожилые люди за рулем — это прекрасно, это люди, которые не выпадают из жизни, остаются социально адаптированными, они меньше зависят от родственников", — говорит автомобильный эксперт Виталий Новиков, добавляя, что доля пенсионеров на дорогах с каждым годом будет только расти. И даже если станет больше пробок и ситуация в целом будет опаснее, нельзя лишать пенсионеров возможности водить машину.
"Чтобы было безопаснее, нам нужно говорить не о медобследовании пожилых, — уверяет он. — Нам нужны понятные правила дорожного движения, общее соблюдение правил. Если едем 60 км/ч — значит, едем 60, не 80. Еще непонятно, кто опаснее: молодые или старые".
Минимизировать опасность можно, если соблюсти самые простые правила. Например, ездить только в дневное время при хороших погодных условиях. "Нужно как можно меньше водить по ночам: в это время суток уменьшается внимание, и пожилой человек быстро устанет. В эти годы и зрение может подвести", — говорит Александр Расторгуев. Естественно, нужно водить спокойно и медленно, даже если "молодые ребята недовольны". Легче приспособится к вождению в маленьких городах со спокойным движением, добавляет он.
Как отмечает Александр Борисов, за руль в пожилом возрасте чаще всего садятся пенсионерки. Зачастую женщине приходится идти на такой шаг после смерти мужа. "Машина становится необходимостью, а не хобби", — говорит эксперт.
Актриса Театра имени Ленсовета Ирина Терешенкова именно по этой причине в 63 года впервые села за руль собственной машины, а уже через неделю проехала 150 км. В том числе и машина дала ей возможность с пользой тратить появившееся на пенсии свободное время: ездить за границу, путешествовать по России. Для других пенсионеров автомобиль — еще и средство быстро оказаться на даче.
"Машина — это мои ноги", — рассказывала бывшая актриса. И таких, как она, сотни тысяч, каждый из которых с уверенностью скажет: "Научиться водить никогда не поздно".
Еще новости, статьи и советы о нашем с вами здоровье - по ссылке
Беспокоит что-то конкретное? Вы можете сделать более подробный выбор интересующей вас темы из списка:
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба сберегла.
До Великой Отечественной войны Ольга писала детские книжки, которые называли милыми, славными, приятными, но не более. А потом стала поэтом, олицетворявшим стойкость Ленинграда.
В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в судьбе.
Торжественное собрание, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, подходило к концу. Традиционный доклад секретаря парторганизации М. Суханова, праздничный приказ начальника РЭС Н. В. Варламова с вручением грамот, премий и благодарностей – все как по накатанной дорожке, по отработанному годами сценарию, без лишних вопросов катилось к завершению, впереди ждал праздничный стол.