Назад пути нет? (Часть 4) |
22 Апреля 2023 г. |
Не наши «наши»В конце третьей части я размечтался о том, что на место чиновников-либералов могут прийти «те, кто раньше думает о Родине...». Наивно, конечно. Где их взять-то – тех, кто… Если и будут замены, то опять же из числа «обоймы», связанной с интересами олигархии и крупного бизнеса. А эта братия не только награбленного не отдаст, о чём заявила ещё в 1996 г., пообещав развязать гражданскую войну, если Зюганов не отдаст Ельцину победу на выборах, но и в любых условиях сделает всё для преумножения капитала. Давно очевидно, что «неповоротливой» нашу страну делает разжиревшее олигархическое «брюхо». Ранее:В конце 2022 г. в ряде изданий появилась информация: «По данным швейцарского финансового конгломерата Credit Suisse, лишь 1% жителей России контролирует аж 60% всего национального богатства страны. Это самый высокий показатель среди всех государств». Заметим, что здесь вряд ли учтены капиталы миллиардеров, спрятанные в офшорах (писать с одной «ф» требуют словари), посчитать которые невозможно. Вместо комментария приведу те же показатели наших противников: США – 35,1%, Германия – 29,2%, Британия – 23,1%, Франция – 21,9%. А как богатство российских воротил выглядит в валютном отношении? Ответ даёт журнал «Forbes»: в 2022 г. у нас насчитывалось 88 долларовых миллиардеров с совокупным состоянием в 352,8 млрд долларов. Эта цифра выше доходов бюджета РФ за тот же год – 27,77 трлн руб., или 347,2 млрд долларов (при курсе 80 руб.). Среди самых крутых (данные по итогам 2022 г.): Потанин – $23,7 млрд (+$6,4 млрд по сравнению с прошлым годом); Лисин – $22,1 млрд (+$3,7 млрд)... и далее по убывающей. Суммарное состояние первой десятки – $165,8 млрд. Все вместе они умудрились разбогатеть за труднейший для России год на $42,7 млрд. За счёт чего, если им подрезали крылья санкции, если заморожены их западные счета и активы?! Ответ напрашивается сам собой – за счёт взвинчивания цен внутри страны на основные ресурсы, что аукнулось удорожанием цен на всё, в том числе на товары первой необходимости, то есть очередным ограблением народа. Естественно, что при таком финансовом раскладе олигархия (слияние власти и собственности) имеет значительную силу. И надеяться на ввод прогрессивной системы налогообложения (по сути – перераспределения части доходов самых богатых в пользу бедных) просто смешно. Но, пожалуй, даже не это самое главное. Бизнес важнее РодиныМногих комментаторов удивляло, что Путин во время поездки в Тулу посетил не важные оборонные предприятия, а завод «Тулажелдормаш». Я же думаю, что поехал он туда за редким положительным примером, поскольку в тот же день на заседании президиума Госсовета, который был посвящен развитию промышленности РФ, привёл мнение одного из руководителей завода: «Он сказал: “Мы были вынуждены переходить к импортозамещению там, где мы раньше об этом и не думали”. Эта фраза является ключевой – мы вынуждены. Я думаю, что, если бы мы не были вынуждены, никогда бы этого и не сделали». Почему фраза «мы вынуждены» стала для него ключевой? Может, кто-то не помнит, но нынешняя попытка Путина повернуть промышленность страны к импортозамещению и технологическому суверенитету уже как минимум третья по счёту в условиях периодических усилий Запада «задавить» Россию санкциями. Предыдущие попытки провалились потому, что богачи не пожелали тратиться на реорганизацию предприятий и создание новых, доходы они привыкли получать сегодня, а не в будущем. И, как всегда, нашли простой и дешёвый путь – замещение импорта другим импортом, попутно наплевав и на технологический суверенитет. Думаю, что именно такое их «непослушание» привело к саркастическим высказываниям Путина в ходе послания Федеральному собранию: «Никто из простых граждан страны не пожалел тех, кто потерял свои капиталы в зарубежных банках, не пожалел тех, кто лишился яхт, дворцов за рубежом, а в разговорах на кухнях припомнили тех, кто получил всё после приватизации. <…> Пора уже понять, что для Запада такие люди были и останутся второсортными чужаками, с которыми можно делать всё что угодно, и деньги, и связи, и купленные титулы графов, пэров, мэров здесь не помогут абсолютно. Они должны понять: они там – второй сорт…». Любопытно, что за год до этого, в марте 2022 г., его пресс-секретарь, в отличие от простых граждан, очень даже пожалел несчастных миллиардеров: «Это абсолютно честные законные предприниматели. Их ограбили. Их ограбили так же, как на Диком Западе с помощью Смит энд Вессона грабили путешественников». Чем-то мне эта реплика напомнила тогда знаменитые высказывания пресс-секретаря Белого дома Псаки. А следом вспомнилось, как в 2014 г., когда США впервые ввели санкции, в Думу был внесён проект «закона Ротенберга», предполагавший выплату из бюджета компенсаций гражданам и компаниям, чьё зарубежное имущество было подвергнуто аресту. Три года болтался этот законопроект в коридорах власти, пока был отозван. Зато вместо него Госдума приняла закон, согласно которому физические лица, попавшие под международные санкции, могли объявить себя нерезидентами РФ и, таким образом, не платить налоги с доходов, полученных за рубежом. Тоже немало. Другой выборПройдясь по пострадавшим от санкций «второсортным» олигархам и приватизаторам, Путин дал вектор на будущее: «Но есть и другой выбор: быть со своей Родиной, работать для соотечественников, не только открывать новые предприятия, но и менять жизнь вокруг себя – в городах, посёлках, в своей стране. И таких предпринимателей, таких настоящих бойцов в бизнесе у нас много – именно за ними будущее отечественного бизнеса. Все должны понять: и источники благополучия, и будущее должны быть только здесь, в родной стране, в России». Всей душой хотелось бы разделить уверенность президента в том, что сегодня «таких у нас много», но как-то не получается. Очень уж это непохоже на наблюдаемую реальную жизнь. Даже в новостных сюжетах на телевидении, попытавшихся развить оптимизм главы государства, тема успешного импортозамещения мелькнула два-три раза и, похоже, выдохлась. Будем надеяться, что временно. Хотя… Нельзя не порадоваться развитию отношений между Россией и Китаем. Однако есть тут и обратная сторона. Нет никакого сомнения, что китайцы давно изучили санкционные списки, направленные против России, а их предприимчивые предприниматели уже предприняли шаги к тому, чтобы оперативно развернуть производство необходимой нам продукции. Так сказать, обеспечить предложение, опережающее спрос. Как бы снова наш бизнес не клюнул на приманку, отодвинув суверенитет на задний план. Ну, не умеют «приватизаторы» и их последыши развивать собственное производство – опыта нет! Возможно, зависеть от Востока лучше, чем от Запада, но ведь это совсем не то, о чём сказал Путин. Так за кем тогда будущее отечественного бизнеса? Может, за молодёжью? Кривотивный креативДопустим, что в учебных заведениях всех уровней реально будет внедрено патриотическое воспитание. Но у молодёжи ведь хватает и других «воспитателей», соперничать с которыми сложно: улица, Интернет, кино, ТВ... и, конечно, реклама. В ряду роликов «Глория Джинс» внимание привлёк не обычный видеоряд (скачут «фирменно» одетые подростки), а текст: «Мы – молодые! Мы – успешные!» В чём их успешность? Может, они – юные таланты, спортсмены, победители олимпиад? Отнюдь. Их «успешность» состоит в том, чтобы каждый день надевать новые «тряпки», то есть их мамы-папы достаточно обеспечены, чтобы баловать оболтусов. Подлая «кривотивная» реклама бьёт по психике «неуспешных» детей, подсознательно настраивает их против родителей. «Тряпочный успех» принижает успехи, которые не ведут к «красивой жизни». А тему не менее «кривотивно» развивает ролик о доставке товаров на дом: всё, что пожелаешь, можно получить, «не вставая с дивана»... И бесполезно потом спрашивать у поскакунчиков (дурацкие пританцовки и припевки в рекламе сплошь и рядом): «Что успел ты сделать за свои семнадцать лет?» Ещё один «кривотив»: ролик «VK Музыки» открывается фразой рэп-исполнителя Гуфа: «Молодость не простит, если пропустишь новую музыку!». Что ж это за молодость такая мелочно-непростительная у вас, рекламщики чёртовы?! Может, лучше напомнить молодым, да и себе заодно, слова Николая Островского: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое…»? А вот двусмысленный рефрен рекламы «Альфа-банка»: «Но ты не слушал, ведь ты всё делаешь не так! Продолжай!» – скорее, даже издевательский. Там показывают якобы предпринимателей, якобы добившихся успеха после того, как взяли альфовский кредит. А по сути, ради того, чтобы посадить на кредитную «иглу», молодых людей толкают на затеи, вряд ли имеющие перспективы. Руководят этим банком, вроде бы, люди с русскими фамилиями, должны бы понимать, что фраза «ты всё делаешь не так» в русском понимании означает действия неумехи, портача, халтурщика (и ещё 39 синонимов). Но нет, альфисты призывают: «Продолжай!» – им-то что: закончится авантюра провалом – в счёт кредита отберут машину, выкинут из квартиры, заставят залезть в долги. Не секрет, что в рекламе используются психологические разработки. В нашем примере это проглядывает чётко. На сайте «когнитивно-поведенческого» психолога-терапевта Кулешовой читаем: «Если во взрослой жизни вам до сих пор говорят “Ты всё делаешь не так” – продолжайте! Скорее всего, вы всё делаете правильно». Повторение – мать внедренияМного-много раз повторённая информация внедряется не только в сознание, но и в подсознание так, что «колом её оттудова не выбьешь» (Некрасов). По этому принципу, устрашающие надписи на сигаретных пачках способны спровоцировать развитие указанных в них заболеваний. Вот мнение кандидата медицинских наук, психиатра И. Янушева: «Такие надписи подсознательно воздействуют на психику человека и убивают его даже похлеще, чем никотин... Идёт своеобразное внушение, внедряется мысль: «Я курю, значит, скоро умру». И человек, поддавшись такому самовнушению, понемногу убивает себя сам...». А кому это нужно – спросите у фармацевтической мафии. Картинки и надписи слизаны у США, а между тем, Федеральный суд Вашингтона ещё в 2012 г. признал размещение на табачных пачках устрашающих изображений незаконным. И появились они отнюдь не ради заботы о здоровье народа, а чтобы избавить производителей от миллиардных исков на возмещение ущерба здоровью, хлынувших от самих курильщиков, а в случае смерти, от родственников. Наличие предупреждения обычно рассматривается судом в пользу ответчика. Мало отличается от такой заботы о здоровье и засилье рекламы лекарственных и псевдолекарственных средств на ТВ. Нам не только вбивают в головы, что все мы повально больны (целыми семьями хватаемся за поясницы и с острым ОРВИ отправляемся в театр), но и провоцируют заниматься самолечением (приписки «посоветуйтесь с врачом» не в счёт – кто их читает), которое может привести к самым трагическим последствиям. Закон о рекламе наши «двоечники» тоже списали со штатовского, а поучиться контролю над ней не удосужились. В США в рамках Федеральной торговой комиссии работает Бюро по защите потребителей, в полномочия которой входит и рассмотрение жалоб телезрителей, и представление их интересов в суде, и предотвращение распространения недостоверной или вводящей в заблуждение рекламы. В России, где больше 30 лет в головы людям путём многократного повторения вбивалась сочинённая западными манипуляторами программа, далёкая от государственных и национальных интересов, контроль над рекламой, на мой взгляд, должен носить даже цензурный характер, ибо заправляют ею те же медиа-магнаты, чей менталитет я в предыдущей части назвал космополитическим. А заодно неплохо было бы присмотреться и к тому, что они выпускают в других форматах, например, продюсируя фильмы. В сериале «Раневская», когда героине снится рушащаяся кремлёвская стена, трещина сначала фиксируется в виде зеркально отражённого знака «Z» (что абсолютно противоестественно для трещины в кирпичной кладке), и лишь потом камера смещается вверх. Что бы это значило в существующей ситуации? Подведём итогиРаботает ли уже закон о защите русского языка? На ТВ «контенты, дискурсы, перформансы, нарративы, тренды» и т.п., словно в знак протеста против посягательства на «великий и могучий английский язык», стали слышаться даже чаще. Принято ли решение о давно назревших изменениях в учебных программах по литературе? Не слышно. Много ли появилось предприятий, работающих на импортозамещение и технологический суверенитет? Не похоже. Иначе их работу прославляли бы каждый день. Закрыли ли «Ельцин-центр», отметившийся несовместимой с объявленным политическим курсом пропагандой? Вроде, не собираются. Может, «Википедию», забитую антироссийскими статьями, прихлопнули? По словам Пескова, нужно сначала создать её аналог. До-олгая песня! А пока что – читать про агрессора Россию, жертву невинную Украину, а заодно – историческую брехню?.. Не проще ли выложить в свободный доступ пакет оцифрованных в редактируемом формате советских и российских энциклопедий и справочников, оперативно пополняемый научно проверенной и новой информацией? (Только бы «Русипедией» не назвали!) Ответ на вопрос заголовка стоит рядом с ним. А вместо комментария – свежий пример. Помните, Путин пообещал уговорить олигархов поделиться с бюджетом прибылью 2022 года? Так вот, их приспешники откликнулись предложением правительству... обеспечить финансирование СВО за счёт нового этапа приватизации! Так не то что назад, вперёд не продвинешься – к какой-то там новой России...
|
|