С сегодняшнего дня стоимость проезда в омских маршрутках выросла до 20 рублей – то, к чему столько времени шли городские чиновники и в чем методично убеждали омичей, наконец-то свершилось. Из-за затянувшегося ожидания неизбежного подорожания горожане восприняли новость спокойно. Они рады, что стоимость проезда выросла только на 2 рубля, но при этом отмечают, что больше платить не готовы.
Напомним, что изначально омские перевозчики замахнулись на повышение тарифа до 32 рублей, затем снизили аппетиты до 25, потом согласились на 24, и в конечном итоге РЭК утвердилф тариф в размере 22 рубля – как единственно обоснованный на сегодняшний момент. Но по договоренности с департаментом транспорта было решено пока что проезд в маршрутках не поднимать выше 20 рублей. Об этом на своей последней пресс-конференции, в частности, заявил теперь уже экс-директор департамента транспорта Олег Осинский. Он отметил, что очередное повышение может произойти не ранее весны 2015 года. Но это уже будет другая история.
А пока что омичи, заходя в маршрутку, облегченно вздыхают, отсчитывая 20 рублей. Особой нервозности в «газелях» и «фордах» сегодня замечено не было, пассажиры маршрутки, в которой ехали наши корреспонденты, даже посоветовали водителю сменить табличку со старой расценкой. На что водитель предложил пассажирам самим ее снять – таким образом, «свержение» старого тарифа произошло официально.
– Нормально мы сообщение об этом приняли, спокойно, потому что, наверное, ждали большего. Понимаем, что они на 20 рублях не остановятся, ведь в других городах проезд бывает и дороже. Но все равно морально были готовы, – рассказала нам омичка Роза, ожидавшая маршрутку на остановке «Дом печати».
– Я спокойно принял, ездил сегодня несколько раз уже. Два рубля – это небольшая разница, слава богу, что не 25 рублей, – отметил пенсионер Владимир Карпович.
– Ехала сейчас в маршрутке, не все еще знают, что 20 рублей. Но когда водитель говорит, что 20 рублей, нормально реагируют, никто не возмущался. Но мы-то с вами понимаем, что это не предел, – поделилась соображениями омичка Наталья.
– У меня нормальное отношение к этому, а то эти восемнадцать рублей постоянно ищешь, а так удобно. Если дороже сделают, то это уже будет плохо, – буквально на ходу, пытаясь поймать маршрутку, ответила нам еще одна омичка.
Пенсионерка Надежда Ивановна даже посочувствовала водителю, с которым ехала – от МСЧ-4 в салоне вместительного «форда» ехало не больше пяти человек.
– Вот я вышла, парень на следующей остановке выйдет, а он пустой поедет. 20 рублей не жалко, главное, чтобы цена соответствовала качеству, – считает женщина.
– Давно об этом говорят, поэтому отреагировала нормально. Максимально – готова отдавать 21, а то, что они больше хотят, так я тоже много чего хочу, – отметила еще одна омичка, ожидающая транспорт.
Удивительно, но в этот раз омичи были единодушны. Горожан настолько запугали заоблачными цифрами, что они с готовностью приняли решение о повышении стоимости проезда на 2 рубля. Интересно, пройдет ли подобный маневр при очередном повышении?
Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба сберегла.