В Каменске-Уральском произошёл необычный случай: 16-летняя девушка вышла замуж за 65-летнего профессора юридических наук из местной юридической академии, проживающего в Ноябрьске. Инициатором брака выступили мать и бабушка Александры, рассчитывавшие на финансовую поддержку и возможность получения...
Могут ли привести к войне разногласия по поводу трактовки истории? Еще как могут, но дело тут не столько в большой любви операторов политических систем к истории, сколько в стремлении удержать...
Будущий основатель «МММ» появился на свет 11 августа 1955 года в Москве. Как заявлял сам Мавроди, в детстве у него была феноменальная память и он побеждал на олимпиадах по физике и математике. В МФТИ, как хотел, не поступил. Но был зачислен в МИЭМ на факультет прикладной...
90 лет назад родился Олег Табаков. Он стал выдающимся актером театра и кино, талантливым режиссером и вдумчивым педагогом, который подготовил не одно поколение...
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2014/starover_28_01_14 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.
Пресс-секретарь президента Путина Песков признался, что президент задал ему непростой вопрос про староверов, откуда, мол, они появились? А он не знал. Не знал, увы, не один пресс-секретарь. Не знает абсолютное большинство потребителей массовой культуры, что староверы ниоткуда не «появились». Они всегда были на Руси. До XVII в. вся Русь была староверской, т.е. молилась Богу по дониконовским чинам. Наверное, можно было бы посмотреть вполне добротный фильм Н. Досталя «Раскол» или посмотреть последний номер журнала «Дилетант». Там все про расколы написано.
Про то, что староверы или древлеправославные христиане живут рядом с нами, недавно напомнили нам из-за нового письма таштагольской отшельницы Агафьи Карповны Лыковой, которая попросила о помощи и получила ее. Одновременно ее посетил врач и даже предложил ей полежать в больнице. Но не такова Агафья, чтобы променять свой скит на кемеровскую больницу. Она принадлежит к «часовенной» традиции (особому килинскому согласию), а эти староверы сознательно бежали от властей и цивилизации в лес.
Часовенные – старообрядцы поповского направления, но в 18 в. утратившие последнее священство «старого поставления». Причащались они один раз в смертный час запасными дарами, которые у каждого хранятся на этот случай. Много исследований про христиан-часовенных произвел скончавшийся в прошлом году академик Н. Н. Покровский. Он же издал интересную переписку старообрядцев, их сочинения, хроники. В советское время НКВД даже проводило специальные карательные рейды против часовенных христиан. Они тогда стали уходить еще дальше в тайгу, в горы.Про килинское согласие писала московская исследовательница Е.А. Агеева. Среди килинцев были писатели, народные философы, хронисты.
{gallery}TXTS/2014/starover_28_01_14{/gallery}
Карп Лыков, отец Агафьи, знал о существовании за горами большого мира с вертолетами и вездеходами, и В. Песков в своих знаменитых публикациях преувеличил их дикость. Но установка у Лыковых на бегство из мира была. И в этом у староверов проявляется вполне аутентичное христианское «бегство от мира», из-за которого многие поколения подвижников шла в горы и пустыни. Только Лыковы ушли на заимку всей семьей и жили там тихо. Конечно, у староверов есть недоверие к миру, который их гнал и уничтожал, и это недоверие совместилось с христианским стремлением «уйти из мира». Христиане-староверы уходили в странничество, в отшельничество, в изгнанничество – и сохраняли себя.
Но когда у Лыковых появились люди с материка, они привезли с собой болезни, и вся семья стала их жертвой, кроме Агафьи. Поэтому-то ей теперь нужна помощь, в тайге в одиночку выжить сложно. Теперь у Агафьи есть и связь с материком, и церковная связь. С тех пор, как в 2011 г. Агафья восстановила связь со старообрядческой Православной церковью, священники навещают ее регулярно, она не остается без исповеди и причастия, ей привозят для молитвы то, что необходимо. Но главный путь у нее – свой, отшельнический. Чтобы жить, как инок (от древнеславянского слова «ин», один, одинокий), не нужны толстые стены монастырей и послушание игумену. Достаточно соблюдать иноческое правило, читать молитвы положенные и работать. И здесь противоречие: с одной стороны старушке-отшельнице нужна помощь, но ей же нужно и одиночество. Это такая очень типичная русская культурная история.
Поэтому на вопрос «откуда взялись староверы» надо ответить, что староверы – это люди русского корня, и они пошли из самой глуби русского народа, они в некотором смысле и есть этот народ в предельном выражении. Поэтому, хотя наш мир и может помочь Агафье и послать ей 200 кг. продуктов, но и Агафья может помочь нам. Помочь, например, ответить на вопрос президента, который на самом деле значит «Откуда мы?», и разобраться в себе
«Демократия – это когда у людей есть возможность голосовать», – заявил в ходе одного из недавних брифингов российский министр иностранных дел Сергей Лавров. Звучит вроде бы убедительно: и вправду, ну какая демократия без голосования? Но при ближайшем рассмотрении выходит, что характеристика неточная и неполная.
90 лет назад родился Олег Табаков. Он стал выдающимся актером театра и кино, талантливым режиссером и вдумчивым педагогом, который подготовил не одно поколение артистов.
В Каменске-Уральском произошёл необычный случай: 16-летняя девушка вышла замуж за 65-летнего профессора юридических наук из местной юридической академии, проживающего в Ноябрьске. Инициатором брака выступили мать и бабушка Александры, рассчитывавшие на финансовую поддержку и возможность получения жилья. Однако этот брак не принес счастья — спустя несколько лет Александра смогла развестись и встретить новую любовь, пишет life.ru
Будущий основатель «МММ» появился на свет 11 августа 1955 года в Москве. Как заявлял сам Мавроди, в детстве у него была феноменальная память и он побеждал на олимпиадах по физике и математике. В МФТИ, как хотел, не поступил. Но был зачислен в МИЭМ на факультет прикладной математики.
Могут ли привести к войне разногласия по поводу трактовки истории? Еще как могут, но дело тут не столько в большой любви операторов политических систем к истории, сколько в стремлении удержать власть.
Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.