ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-03-21-03-56-14
Рождение четверняшек – большая редкость. А «королевских четверняшек» – вдвойне. Появились на свет новые люди – два мальчика и две девочки – в ярославском областном перинатальном центре. Мама этих детей – жительница...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...

Наскальная живопись связана со слуховыми иллюзиями?

Изменить размер шрифта

neandertalets

Странное поведение звуковых волн, которое первобытные люди воспринимали как сверхъестественные явления, могло стать причиной создания древнейших произведений искусства — наскальной живописи в пещерах, петроглифов в каньонах и подобных Стоунхенджу мегалитов. К такому выводу пришел американский ученый Стивен Уоллер.

"Древние мифы объясняли эхо, доносившееся из пещер, как ответы духов на слова людей. Возможно, наши предки создавали наскальные рисунки в ответ на эхо, веря, что пещеры и каньоны населяют сверхъестественные существа", — рассказал Уоллер.

Отражающиеся от поверхности звуковые волны создают иллюзию, будто кто-то отвечает человеку из-под толщи камня. Эхо хлопков в ладоши звучит как стук копыт, отмечает Уоллер, отчего древние люди могли воспринимать шум из глубин пещеры как движение стада копытных.

"Во многих культурах древности гром воспринимался как топот копыт богов, так что вполне возможно, что изображения тех же существ наносили на стены пещер. Эту гипотезу подтверждают данные акустических измерений: наскальную живопись чаще всего находят в зонах самого сильного эха", — заявил ученый.

Далее, характерный рисунок интерференции звуковых волн от двух флейт создает иллюзию звуковых "теней", падающих от гигантских камней, пишет Lenta.ru. Такой же странный звук возникает, если играть на флейте в центре Стоунхенджа, выяснил Уоллер. Ученый напомнил, что многие мегалиты в Великобритании получили прозвища "Камней дудочников": по легенде, древние волшебники своей игрой на флейте заставили девственниц танцевать в круге и превратили их в камень.

Наконец, Уоллер подчеркнул, что уникальный звуковой ландшафт памятников доисторической эпохи не менее важен, чем их внешний облик, и требует серьезных усилий по его консервации.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!