НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-1-
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный список заболеваний и патологий, с которыми нельзя садиться за руль.
2025-08-05-19-09-28
Народный артист РСФСР Юрий Назаров заявил в беседе с изданием «Абзац», что получает около 70 тысяч рублей пенсии.
2025-08-06-10-46-43
Экстравагантный "бизнесмен-христианин" Герман Стерлигов анонсировал открытие в России... невольничьего рынка. Шокирующее объявление он опубликовал в Telegram.
2025-08-11-06-03-34
Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...
2025-08-21-03-58-48
Пенсионерка из России, демонстрирующая выдающиеся способности в Counter-Strike 2, привлекла внимание широкой публики и стала интернет-сенсацией.

Заводу «Москвич» исполнилось 90 лет: история от взлета до падения

06 Ноября 2020 г.

Московский автосборочный завод имени КИМ, известный как АЗЛК и «Москвич», вступил в строй 90 лет назад, 6 ноября 1930 года.

Сначала там собирали из американских деталей легковые автомобили Ford, а затем перешли на сборку автомобилей из отечественных комплектующих.

В 1941 году на заводе имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи) начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». В 1945 году приняли постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля «Москвич-400», в основе которого был немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года.

«Москвич» появился на улицах столицы в 1947 году. Первым владельцам автомобиля выдавали номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить».

Новые модели машины выпускали в 1956 и 1958 1967 годах. В связи с 50-летим ВЛКСМ производство переименовали в 1968 году в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В сентябре 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». Эта машина была очень популярна в советском союзе. В конце 80-х развернули производство пикапа, а впоследствии завод освоил выпуск грузовых автомобилей.

Производство «Москвича-2140» продолжалось до самого 1988 года, гонка за объёмами выпуска продолжалась — 25 августа 1980 года с конвейера сошёл трехмиллионный автомобиль «Москвич», принадлежавший к модели «Москвич-2140», и при этом в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции.

Поэтому с середины 90-х годов темпы производства компании, переименованной в ОАО «Москвич», стали падать, а в 2001 году выпустили всего 800 автомобилей. Через пять лет на заводе обосновалось совместное российско-французское автомобильное предприятие, а ОАО «Москвич» объявили банкротом.

Еще интересные истории о советских атомобилях:

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!