НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-13-07-22-53
В Курской области на панно с фронтовиками попал снимок американского порноактера. Панно с ветеранами Великой Отечественной и СВО было установлено возле администрации города...
2025-05-13-05-56-16
Мир несколько отошел от шока нашествия коронавируса. И теперь озвучиваются интересные результаты исследований ученых. Там американские мужи науки, применив искусственный интеллект, пришли к выводам, что большая часть смертей, первоначально связываемых с COVID-19, была вызвана другим...
2025-05-07-18-41-09
Режиссёр и журналист Тигран Кеосаян до сих пор находится в коме. Напомним, в конце прошлого года он пережил клиническую смерть.
2025-05-12-18-12-42
Недавно актриса Эвелина Бледанс отпраздновала свой 56-й день рождения. Она по-прежнему находится в хорошей форме и продолжает много работать.

День в истории: в Москве появилась первая конно-железная дорога

07 Июня 2021 г.

История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию — от Тверской заставы до Красной площади.

До этого все первые средства массового пассажирского транспорта основывались на использовании конной тяги — линейки, дилижансы, омнибусы и другие многоместные экипажи. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными каретами. До 1872 года в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта.

К середине XIX века развитие получили железные дороги, и преимущества рельсового транспорта стали настолько очевидны, что возникла идея использования путей для внутригородских перевозок. Выход нашли в создании конно-железной дороги, или конки. Она стала предшественником электрического трамвая.

Строительство конно-железной дороги начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого.

Торжественное открытие — начало регулярного движения восьми английских вагонов конного трамвая — состоялось месяц спустя в день открытия выставки — 7 июля 1872 года. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.

Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, то есть плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Длина вагонов достигала восьми метров, ширина — двух. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу — по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.

По рельсовым путям вагон тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы, которые подпрягали ещё несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали.

К 1900 году сеть конно-железных дорог в Москве составила 94 км; на 25 линиях курсировал 241 вагон, существовало девять коночных депо. В начале ХХ века конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров России, но уже в 1911 году началась её замена трамвайной сетью.

Также интересно:

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!