НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

День в истории: в Москве открыли первую линию электрического трамвая

06 Апреля 2021 г.

Первую линию электрического трамвая торжественно открыли в северо-западном пригороде Москвы 25 марта (6 апреля по новому стилю) 1899 года. Маршрут прошёл от Бутырской заставы до Петровского парка.

День в истории: в Москве открыли первую линию электрического трамвая

В последние годы XIX века конно-железные дороги перестали справляться с потоками пассажиров, а рельсы и подвижной состав нуждались в ремонте. В 1898 году в Москве под трамвай начали переоборудовать Долгоруковскую линию конно-железной дороги, которая шла от Страстной площади по Малой Дмитровке и далее до Бутырской заставы.

Также отремонтировали две загородные линии: Петровскую, которая шла от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырскую от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка.

К обкатке и обучению персонала приступили в конце января 1899 года. Выгоны развивали скорость до 25 километров в час. Первыми были машины германской марки «Фалькенрид», а к концу года появились чешские вагоны «Рингхофер». Модели отечественного производства начали выходить на линию с 1909-го.

Развитию трамвая в Москве всячески противились Первое и Второе Бельгийские акционерные общества, которым принадлежали конные линии. Городская Дума выкупила конку у Первого в 1901 году, а когда подошла очередь для выкупа у Второго, то делать этого уже не стала.

К 1918 году протяжённость путей в городе достигла 323 километров. Трамвай фактически оставался главным видом общественного транспорта Москвы до 1950-х годов, когда в центре и на основных магистралях его заменили на троллейбус и автобус, а многие пассажиры пересели в метро.

С 1 февраля 2021 года столичное трамвайное хозяйство эксплуатируется Московским метрополитеном, длина линий составляет 183 километра.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!