НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-04-04-43-54
Юлию Борисову считают настоящей легендой, ослепительной звездой театральной сцены. Таких актеров, как она, единицы, но благодаря их творчеству этот мир становится светлее и добрее. В Борисову были влюблены все ее партнеры, но она ни разу не предала тех, кого любит – ни семью, ни родной театр,...
2025-03-07-03-31-05
Дмитрий Гаврилович Сергеев (07.03.1922 – 22.06.2000) после окончания Омского пехотного училища в звании младшего лейтенанта воевал на Брянском фронте командиром стрелкового взвода. В составе 1-го Белорусского фронта дошел до Берлина. Был награжден орденом «Отечественной войны» II степени, медалями «За...
2025-03-11-03-44-32
К 90-летию со дня рождения Сергея Юрского.
2025-03-07-02-30-43
Ох, и дорого же стало болеть в нашем «социально ориентированном государстве»! Я уж не говорю про «гениально» организованную систему медицинской помощи, когда граждан просто толкают обращаться в платные клиники из-за того, что в государственных не хватает...
2025-03-06-02-11-16
В заботах и делах как-то незаметно пришла весна. А с нею март и праздник, посвященный нашей дорогой и любимой половине человечества – мамам, женам, подругам, сестрам, дочерям… И, конечно же, ее Величеству...

Зона покрытия

14 Января 2016 г.

hidjab 1

Покупательницы из богатых нефтяных стран Ближнего Востока довольно давно стали важными клиентками известных фэшн-брендов Запада. Но ушедший год ознаменовал новую тенденцию: теперь и модные дома Европы и Америки начали движение в сторону исламского мира, предлагая под своими брендами женскую одежду, разработанную в соответствии со строгими нормами шариата.

Рискованные даже на европейский взгляд вещи от ведущих модельеров покупательницам из мусульманских стран оставляли единственную возможность покрасоваться в них — дома, перед мужем. Но представленная в самом начале года коллекция Dolce & Gabbana, ориентированная прежде всего на рынок ОАЭ, состоит из изящных и строгих одеяний, выдержанных в рамках требований ислама. Абайи и хиджабы от итальянских модельеров вызвали большой резонанс в новогоднюю неделю. Коллекция стала, пожалуй, самым заметным проявлением тренда, наметившегося еще летом 2014 года, когда специальную линейку, посвященную священному месяцу Рамадан выпустил бренд DKNY. Как отмечают эксперты, Рамадан, во время которого предписано строгое воздержание в еде и излишествах днем и послабление поста после захода солнца, приобретает тем не менее в мусульманском мире черты «месяца шопинга».(Кстати, заметим, что исламские традиции и стиль играют все большую - и вовсе не обязательно мрачную! - роль в культурной жизни общества, достаточно убедиться в этом, заглянув на islam-afisha.ru/news - прим. ред.)

Еще в 2012 году консалтинговая фирма Euromonitor International предсказывала, что «как и Рождество, Рамадан предоставляет религиозный контекст как повод для встречи с семьей и друзьями, и в этом свете вполне возможно появление "Рамадан-шопинга", столь же глобального феномена, как и рождественский шопинг». Летом 2015 года примеру DKNY последовали Tommy Hilfiger и ретейл-сети Zara и Mango, также выпустившие специальные коллекции для продаж в течение месяца Рамадан. Стоит отметить, что большинство вещей в этих коллекциях все же не являются строго соответствующими нормам шариата — это просто свободные, скрывающие фигуру платья, юбки и блузы неброских, мягких цветов. Несколько особняком, но в том же духе выступил японский бренд Uniqlo, предложивший в своих сингапурских магазинах и онлайн созданную совместно с фэшн-блогером и мусульманкой Ханой Таджимой коллекцию, включавшую абайи и хиджабы. Представители бренда, однако, подчеркнули, что не считают линейку исключительно «мусульманской», а определили ее как «скромную», без каких-либо религиозных коннотаций. В России коллекцию продавать пока не планируется. Предлагают специальные подборки для мусульманок и популярные онлайн-ретейлеры Moda Operandi и Net-a-Porter.

01
Uniqlo X Hana Tajima

Причина такого увлечения Ближним Востоком и исламом имеет, разумеется, не идеологические или религиозные, а финансовые основания. По оценке консалтингового агентства Thomson Reuters, мусульманское население планеты потратило в 2013 году на приобретение одежды и обуви 266 миллиардов долларов. К 2019 году агентство прогнозирует удвоение этих расходов до 484 миллиардов долларов. И несмотря на нисходящий тренд цен на энергоносители рынок ретейла в арабском мире продолжает стремительно расти, обгоняя по темпам недавних лидеров — Россию и Юго-Восточную Азию. При этом самый большой рост наблюдается в люксовом сегменте: по данным бизнес-консультантов Bain & Company, в 2015 году на предметы роскоши жители Ближнего Востока потратили 8,7 миллиардов долларов — почти на два миллиарда больше, чем в предыдущем году. Как и на Западе, львиную долю покупок делают женщины, с той лишь разницей, что основную массу приобретаемых люксовых товаров составляют обувь и сумки — предметы, которые видны при ношении традиционной мусульманской женской одежды.

Появление на рынке дизайнерских хиджабов и абай, скорее всего, добавит несколько единиц к статистике расходов на люксовом рынке Ближнего Востока за этот год. Как отмечает Forbes, «покупательницы из стран региона десятилетиями дорабатывали сшитые в местных ателье абайи, украшая их, например, стразами Swarowski», но теперь западные дизайнеры выходят на этот не вполне пока привычный рынок напрямую.

02
Tommy Hilfiger Ramadan Collection

Не стоит недооценивать и возможности исламских потребителей из неарабских стран. По оценке Американского мусульманского потребительского консорциума — некоммерческой организации, занятой исследованиями потребительского рынка для исповедующих ислам жителей США и Канады, из двух миллиардов мусульман планеты девять миллионов проживают в Северной Америке. Консорциум оценивает их покупательскую способность только в США в 100 миллиардов долларов ежегодно.

03
Mango Ramadan collection

Положительно смотрят на новую тенденцию потенциальные российские покупательницы «мусульманских» коллекций. «В исламе красота — это дар от Всевышнего, и она неотъемлема от ценности женщины как личности. Она включает в себя и ее физическую красоту, и моральные качества, и культуру поведения. Следование моде в принципе должно быть чуждо мусульманке. Но сейчас мода — неотъемлемая часть культуры, и было бы лицемерием утверждать, что мода вообще проходит мимо нас», — считает Наталья Нармин Ичаева, сооснователь компании WANDI Group, занимающейся продвижением позитивного образа современных мусульман. «В ношении хиджаба есть особая эстетика. Женщина в закрытой одежде и с покрытой головой утонченна, грациозна, женственна и по-особому красива, — добавляет она. — Что касается коллекции Dolce & Gabbana, я считаю, что для мусульман в принципе должно быть предметом гордости то, что знаменитые мировые дома моды черпают вдохновение в образе мусульманки, пусть даже и добавляя свой "тюнинг". Кружева, ромашки — это искусство. Хорошо, что искусство впитывает прекрасное. Ведь у большинства людей в мире черная абайя не вызывает вдохновения. При этом абайи от Dolce & Gabbana абсолютно подходят для мусульманок: они широкие, не подчеркивают силуэт».

04
Dolce & Gabbana

С Ичаевой согласна и руководитель пресс-службы Совета муфтиев России Гульнур Газиева: «Хиджабы от Dolce & Gabbana, конечно, необычны, но многие вещи в мусульманской традиции сейчас видоизменяются. Например, в наших широтах пришлось изменить отношение к канону мужской одежды — изначально брюки должны были быть выше щиколоток, а одежда шилась из белой ткани. В Коране нет запрета на богатство. Больше того — жена обязана быть красивой для своего мужа и близких родственников (махрам), надевать драгоценности и хорошую одежду. Это ее прерогатива. Она просто не должна демонстрировать богатство с целью привлечь чужие взгляды. Если мусульманин помнит о таком предписании, как закят (отчисление части дохода до 2,5 процентов в пользу бедных через мечеть), то в богатстве и дорогих вещах нет ничего греховного. Мы за то, чтобы женщины были нарядными, не удрученными проблемами, такими, например, какие выпали на долю женщин Сирии, которым в условиях войны не до haute couture. Мода — отдельно существующее по своим законам явление, оно способно диктовать людям. И существующее в исламе соотношение духовности и страстности вполне в моде отражается: красота возвышает, а фанатичное следование новым веяниям может и погубить».

Новость о коллекции хиджабов и абай, созданной Стефано Габбана и Доменико Дольче, вызвала в интернете и ехидные комментарии некоторых пользователей по поводу нетрадиционной ориентации самих модельеров. Однако Газиева не видит в этом большой проблемы: «Мне могут возразить, что Дольче и Габбана — не мусульманские модельеры, больше того — люди нетрадиционной ориентации. Но мы, мусульмане, нередко используем в быту предметы, придуманные и созданные немусульманами. Их использование не запрещено Кораном, а значит — разрешено. Мусульманские модельеры, в свою очередь, могут вдохновляться неисламскими мотивами, не отказываясь от своих ценностей и не теряя своей идентичности. Это и есть толерантность. Мусульмане не должны жить ни за железным занавесом, ни за каким занавесом — даже за ситцевой занавеской», — пояснила она.

05

Учитывая неспокойную обстановку в мире, многие европейские покупательницы люксовых товаров уже выразили в соцсетях обеспокоенность новой коллекцией Dolce & Gabbana, но их поспешил успокоить сам Стефано Габбана, написавший в своем Instagram: «Эта коллекция только для Ближнего Востока, не волнуйтесь, вас никто не заставит носить чадру... У нас нет этой культуры, но мы должны уважительно относиться к ближневосточной». Тем не менее можно предположить, что с ростом числа проживающих в Европе мусульман мнение модельера скоро изменится.

Примечательные публикации на тему "Мода и стиль в возрасте мудрости"

...И много других публикаций на эту тему

  • Еще новости, статьи и советы о нашем с вами здоровье - по ссылке

Здоровье пожилых - советы

  • Беспокоит что-то конкретное? Вы можете сделать более подробный выбор интересующей вас темы из списка:

Источник: lenta.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «Мы недооценили противника»
    Когда руководству вермахта стало ясно, что блицкриг провалился.
  • Крушение. Рассказ (ч.3)
    – Летать стали на «боингах», свои авиазаводы еле-еле существовали, и только потому, что армия не могла остаться без истребителей, бомбардировщиков. А профсоюз не помог и не вступился, он завял, о нем у нас даже никто не вспоминает. Вы-то лучше меня это знаете, – она понимающе взглянула на Свистунова. – Муж с завода не стал уходить, иногда по вечерам и даже в праздники занимался извозом на машине, как говорят у них, таксовал. Слава богу, гараж рядом с домом… удобно. Я ужасно переживала, потому что он чаще всего выезжал вечером, сейчас такой беспредел, бандит на бандите… Выживали кое-как, а потом неожиданно поступил заказ, и работа появилась, не в таком объеме, как раньше, но жить стало получше.
  • Возвращение к Можайскому (ч.2)
    Подведу итоги сказанного ранее.
  • Вначале была война: к 100-летию Иннокентия Смоктуновского
    Будущий народный артист СССР, один из лучших актеров советского кинематографа («король и шут в одном лице») родился 28 марта 1925 года в деревне Татьяновка – ныне это Шегарский район Томской области – в семье Михаила Петровича Смоктуновича и Анны Акимовны Махневой, в которой был вторым из шестерых детей.
  • Крушение. Рассказ (часть 2)
    Дома Лариса встретила своего мужа с расстроенным выражением лица.
  • Возвращение к Можайскому (ч.1)
    21 марта исполняется 200 лет со дня рождения Александра Федоровича Можайского.
  • День весеннего равноденствия. Рассказ
    Это было не сегодня, а сегодня рассказано, то есть вошло в этот солнечный день, как явь. Могло случиться вчера, а не более пятидесяти лет назад, как на самом деле. Есть большая разница: одно – когда о чем-то рассказывает очевидец, другое – когда рассказывают о том времени, когда его очевидцев ни одного не осталось. В первом случае давнее полно неостывшего трепета, и слова, о нем сообщающие, наполнены воздухом и дыханием.
  • До и после Колымы: дороги судьбы Георгия Жжёнова
    22 марта исполняется 110 лет со дня рождения народного артиста СССР Георгия Жжёнова.
  • Можем повторить?
    Тема Второй мировой и Великой Отечественной войн, казалось бы, по своему масштабу несовместима с конъюнктурщиной и суетливостью.
  • Достойны, но не удостоены. Герои-фронтовики без звезды Героя
    Еще в апреле 2020 года дума Иркутска обратилась к руководству страны с инициативой о присвоении посмертно звания Героя Российской Федерации уроженцу Прибайкалья, летчику Николаю Ковалеву за подвиги, совершенные в период Великой Отечественной войны.
  • Крушение. Рассказ
    Он пришел домой подавленным. Работы больше нет. Вставали простые жизненные вопросы: на что жить, есть, пить. Нависла пустота, в душе пропасть, казалось, что наступила непоправимая безвыходность.
  • «Лучший образ Остапа Бендера»: памяти Сергея Юрского
    К 90-летию со дня рождения Сергея Юрского.
  • Ползучая интервенция или как выжить пенсионеру
    Точнее было бы назвать эту статью «Вопль беспомощного пенсионера!». А заодно и засвидетельствовать еще, что та ценовая интервенция, которая и невооруженным глазом видна каждому и повсюду на ценниках, вовсе даже и не ползучая, а прямо-таки скачущая во весь опор!
  • Взвод младшего лейтенанта
    Дмитрий Гаврилович Сергеев (07.03.1922 – 22.06.2000) после окончания Омского пехотного училища в звании младшего лейтенанта воевал на Брянском фронте командиром стрелкового взвода. В составе 1-го Белорусского фронта дошел до Берлина. Был награжден орденом «Отечественной войны» II степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина».
  • Золотая пилюля
    Ох, и дорого же стало болеть в нашем «социально ориентированном государстве»! Я уж не говорю про «гениально» организованную систему медицинской помощи, когда граждан просто толкают обращаться в платные клиники из-за того, что в государственных не хватает врачей.
  • Тонкий стиль, изысканность манер: к 100-летию Юлии Борисовой
    Юлию Борисову считают настоящей легендой, ослепительной звездой театральной сцены. Таких актеров, как она, единицы, но благодаря их творчеству этот мир становится светлее и добрее. В Борисову были влюблены все ее партнеры, но она ни разу не предала тех, кого любит – ни семью, ни родной театр, которому отдала семьдесят лет своей жизни.
  • За любовь, за женщин, за весну…
    В заботах и делах как-то незаметно пришла весна. А с нею март и праздник, посвященный нашей дорогой и любимой половине человечества – мамам, женам, подругам, сестрам, дочерям… И, конечно же, ее Величеству Любви.
  • Есть женщины в русских селеньях… памяти Риммы Марковой
    К столетию со дня рождения актрисы Риммы Марковой.
  • Россия и Гражданская война
    105 лет назад, 7 марта 1920 года части Красной армии вошли в Иркутск.
  • Жил, как воевал
    Одним из первых наших земляков, вступивших в бой с фашистами, был уроженец Зимы Георгий Александрович Ибятов (1908–1998). Он встретил войну под Брестом, контуженным попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде до конца войны. Ему бы домой, к родным, а воина-победителя в… фильтрационный лагерь. Разобрались, выпустили, реабилитировали и... наградили орденом. Жестокие удары судьбы его не сломили и не озлобили. Сибиряк жил, как воевал, – по чести и совести, став легендой иркутского спорта.