НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-14-
Знаменитый итальянский писатель и ученый Умберто Эко, автор нескольких всемирно известных романов, более чем 20 лет назад опубликовал эссе, в котором описал типичные черты фашизма. Эта работа не претендует на истину в последней инстанции о «коричневой» идеологии, зато позволяет в очередной раз...
2025-05-07-07-39-49
Давно подмечено: схожие люди (по судьбе ли, возрасту, участию в каких-то общезначимых событиях) и сходятся быстрее. Так бывало с фронтовиками. Так зачастую повторяется и с нами – детьми фронтовиков. Едва познакомившись с Рашидом Равильевичем, сыном героя этого материала, мы, сами не замечая того,...
2025-05-07-06-02-59
В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в...
2025-05-05-00-04-25
Торжественное собрание, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, подходило к концу. Традиционный доклад секретаря парторганизации М. Суханова, праздничный приказ начальника РЭС Н. В. Варламова с вручением грамот, премий и благодарностей – все как по накатанной дорожке, по отработанному...
2025-05-04-23-35-34
Все-таки удивительны выкрутасы памяти. Утром выпал снег. Обметал от него машину, и вид этого хрустящего пуха, похожего на ворохи свежей стружки, вдруг вызвал в памяти такие глубокие воспоминания детства, что не приходили в голову многие десятилетия и, казалось бы, были забыты уже навсегда. Они навеяли...

Это вам не развлекаловка!

16 Ноября 2019 г.

Недавно, читая «Комсомолку», обратил внимание на заметку некого Михаила Антонова с прямо-таки интригующим призывом: «Нашел железку за углом – тащи ее в металлолом!». Все это – с подзаголовком: «Развлечения», которое нам устраивала пионерская организация и комсомол».

Это вам не развлекаловка!

Там же далее, продолжая тему и разъясняя теперешним юным читателям понятие «Взять шефство» из жизни и деятельности их дедов-отцов, неуважаемая теперь мною газета дает такое пояснение: «…Правда, судя по воспоминаниям, это, скорее, ветераны и пенсионеры ухаживали за школьниками». Ребята, мол, приходили с горящими глазами, засученными рукавами и были готовы воду носить, дрова рубить, полы мыть, в магазин сходить, а их подопечные усаживали чай пить. Вот и получилось у автора-недотепы, что пионеры ходили к пенсионерам в качестве шефской помощи только чай пить.

И бог бы с ним, что так вот, походя, этот великовозрастный Митрофанушка обгадил разом и несколько поколений племени комсомолят, и идею помощи стране и ее героям-ветеранам, так он еще чехом выразил пренебрежительное отношение к советской эпохе в целом.

И вспомнились мне «развлечения», которые устраивали нам, школьникам послевоенной советской эпохи, пионерская организация и комсомол. Как мы собирали металлолом. Тоннами! Как сдавали макулатуру. Грузовиками! Как помогали ветеранам и вдовам той страшной войны. А их тогда были тысячи и тысячи. И не один не оставался без конкретной и осязаемой помощи пионеров и комсомольцев.

Помню, уже позже поручили мне, молодому учителю, классное руководство 5-го класса. Половина учеников стояла на учете в детской комнате милиции – время было такое неспокойное и трудное. Прочел я им книгу Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», а потом спросил: «Как будем действовать?»

Ребятишки изготовили и прикрепили на дома ветеранов Великой Отечественной войны красные звездочки и ежедневно помогали своим подопечным по хозяйству – мыли полы, чистили кормушки и хлев, кололи дрова, носили воду, ходили за всем необходимым в магазин и аптеку. И только потом уж, после работы, могли согласиться попить чаек и послушать военные истории. Таким уж порядочным было советское воспитание.

С автором соглашусь я лишь в том, что в Советском Союзе было очень много кружков. У нас в школе № 15 были кружки театральные, авто- и радиолюбителей, музыкальные и танцевальные по направлениям – все и не перечислишь.

Помню, по школьному радиоузлу передавали музыкальные произведения нашего «народного» ансамбля. По аккомпанемент гармошки, мандолины, гитары и контрабаса мы исполняли модные в то время «Два сольди», «Бесаме мучо» и другие произведения. А в актовом зале школьники танцевали под нашу музыку. Еще в нашей школе был ансамбль скрипачей, и девять мальчишек исполняли классические произведения Чайковского, Вивальди, Бородино, Глинки. Так что уровень культуры был гораздо выше теперешнего.

К сожалению, современное общество деградирует в культурологическом плане. Классическая музыка, старая добрая народная песня ушла в подполье, а на телевидении всюду свирепствует попса. Таковы вот мрачные реалии нынешней жизни. Так что невольно с ностальгией и тоской вспомнишь то пионерско-комсомольское время, когда страна воспитывала из нас патриотов, но не обывателей.

{jumi [*10]