НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

День в истории: В России испытан первый в мире электрический трамвай

По инф. интернет-сайтов   
03 Сентября 2021 г.

141 год назад, 3 сентября 1880 года в Петербурге инженер Фёдор Пироцкий продемонстрировал первый в мире электрический трамвай.

С именем Фёдора Пироцкого связано первое предложение об использовании водной энергии для постройки центральных электрических станций, чтобы энергия от них передавалась «на всякое расстояние». Он принимал участие в развитии русской ракетной техники. Ему же принадлежит предложение о применении электричества для движения железнодорожного транспорта.

Первые исследования, послужившие основой развития электротранспорта в России, были проведены экспериментатором в 1876 году в Сестрорецке на участке железной дороги. Успехи этих опытов показали, что с помощью электроэнергии, передаваемой к электродвигателю через рельсы, можно приводить вагоны в движение.

От исследований Фёдор Пироцкий перешел к созданию самого трамвая, и 3 сентября 1880 года в Петербурге - впервые в России, да и во всем мире - состоялся запуск настоящего трамвайного вагона, переделанного из вагона конки с империалом. Несмотря на большую нагрузку - 40 пассажиров - вагон двигался «со скоростью конской рыси» (около 36 км/ч), достаточной скоростью для городского транспорта.

Вагон, который двигался сам, приводил в изумление зрителей, собравшихся в Рождественском парке. По словам одного из них, «странно, даже жутко становится смотреть на вагон, который движется без лошади и который по одному только желанию управляющего им кучера может внезапно останавливаться и двигаться в обратном направлении».

Опыты по перевозке пассажиров прошли без сбоев. Таким образом, большой вагон конки, превращенный Фёдором Пироцким в электрический трамвай, вполне разрешил проблему внутригородского транспорта. Сам демонстрируемый вагон был во всех своих деталях близок к современному трамваю. Мотор, подвешенный снизу, передача вращения с помощью шестерен и целый ряд других приспособлений, часть которых была сделана самим Фёдором Пироцким, а часть совместно с другим выдающимся электротехником – Владимиром Чиколевым.

Первая же демонстрация электротрамвая вызвала восторженные отклики в прессе. Казалось бы, вскоре он должен курсировать по улицам Санкт-Петербурга, но предприниматели, вложившие большие деньги в конку, которые ещё не окупились, сделали всё, чтобы не пустить новый вид транспорта в город.

Экономическая целесообразность применения изобретения Фёдора Пироцкого была несомненна.

Первая в мире регулярная пассажирская линия электрического трамвая была открыта в Берлине в мае 1881 года.

В наши дни об эксперименте Федора Пироцкого напоминает копия вагона конки из Музея городского электрического транспорта. Свой №114 он получил неслучайно: конка именно с таким номером стала первым в мире электрическим трамваем, запущенным петербургским инженером.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. pnp.ru и pikabu.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!