НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-1-
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный список заболеваний и патологий, с которыми нельзя садиться за руль.
-telegram-whatsapp-
Больше всего преступлений в России с использованием соцсетей и мессенджеров совершаются через зарубежные Telegram и WhatsApp.
2025-08-05-19-09-28
Народный артист РСФСР Юрий Назаров заявил в беседе с изданием «Абзац», что получает около 70 тысяч рублей пенсии.
2025-08-06-10-46-43
Экстравагантный "бизнесмен-христианин" Герман Стерлигов анонсировал открытие в России... невольничьего рынка. Шокирующее объявление он опубликовал в Telegram.
2025-08-11-06-03-34
Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...

День в истории: В России испытан первый в мире электрический трамвай

По инф. интернет-сайтов   
03 Сентября 2021 г.

141 год назад, 3 сентября 1880 года в Петербурге инженер Фёдор Пироцкий продемонстрировал первый в мире электрический трамвай.

С именем Фёдора Пироцкого связано первое предложение об использовании водной энергии для постройки центральных электрических станций, чтобы энергия от них передавалась «на всякое расстояние». Он принимал участие в развитии русской ракетной техники. Ему же принадлежит предложение о применении электричества для движения железнодорожного транспорта.

Первые исследования, послужившие основой развития электротранспорта в России, были проведены экспериментатором в 1876 году в Сестрорецке на участке железной дороги. Успехи этих опытов показали, что с помощью электроэнергии, передаваемой к электродвигателю через рельсы, можно приводить вагоны в движение.

От исследований Фёдор Пироцкий перешел к созданию самого трамвая, и 3 сентября 1880 года в Петербурге - впервые в России, да и во всем мире - состоялся запуск настоящего трамвайного вагона, переделанного из вагона конки с империалом. Несмотря на большую нагрузку - 40 пассажиров - вагон двигался «со скоростью конской рыси» (около 36 км/ч), достаточной скоростью для городского транспорта.

Вагон, который двигался сам, приводил в изумление зрителей, собравшихся в Рождественском парке. По словам одного из них, «странно, даже жутко становится смотреть на вагон, который движется без лошади и который по одному только желанию управляющего им кучера может внезапно останавливаться и двигаться в обратном направлении».

Опыты по перевозке пассажиров прошли без сбоев. Таким образом, большой вагон конки, превращенный Фёдором Пироцким в электрический трамвай, вполне разрешил проблему внутригородского транспорта. Сам демонстрируемый вагон был во всех своих деталях близок к современному трамваю. Мотор, подвешенный снизу, передача вращения с помощью шестерен и целый ряд других приспособлений, часть которых была сделана самим Фёдором Пироцким, а часть совместно с другим выдающимся электротехником – Владимиром Чиколевым.

Первая же демонстрация электротрамвая вызвала восторженные отклики в прессе. Казалось бы, вскоре он должен курсировать по улицам Санкт-Петербурга, но предприниматели, вложившие большие деньги в конку, которые ещё не окупились, сделали всё, чтобы не пустить новый вид транспорта в город.

Экономическая целесообразность применения изобретения Фёдора Пироцкого была несомненна.

Первая в мире регулярная пассажирская линия электрического трамвая была открыта в Берлине в мае 1881 года.

В наши дни об эксперименте Федора Пироцкого напоминает копия вагона конки из Музея городского электрического транспорта. Свой №114 он получил неслучайно: конка именно с таким номером стала первым в мире электрическим трамваем, запущенным петербургским инженером.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. pnp.ru и pikabu.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!