НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-28-08-29-11
27 марта в Египте, недалеко от Хургады, затонул туристический батискаф. Жертвами этой трагедии стали шесть человек.
2025-03-28-05-18-52
Ставки по вкладам на протяжении продолжительного времени радовали россиян. Однако к концу марта она упала почти на два процентных пункта по сравнению с наибольшим ее значением в конце 2024-го...
2025-03-18-03-57-49
Работодатели завладеют правом привлекать к деятельности детей с 14 лет во время летних каникул в выходные дни. Об этом говорится в поправках ко второму чтению, которые планирует поддержать комитет...
2025-03-19-04-48-33
В Симферополе, столице Республики Крым, произошёл удивительный случай с шестилетним мальчиком. Он отправился гулять на детскую площадку, но в итоге оказался в...
75-21-
75 лет прошло с того момента, когда в школе села Гиска Молдавской ССР военрук Владимир Татарников устроил теракт. Он принес в учебное заведение бомбу. Взрыв унес жизни 21 школьника и двух педагогов. Погиб и сам...

День в истории: первый полет советского реактивного лайнера

По инф. Парламентской газеты   
15 Сентября 2020 г.

Первый советский реактивный пассажирский лайнер Ту-104 внедрили в эксплуатацию 64 года назад, 15 сентября 1956 года.

Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех авиационных служб. Изменения произошли в эксплуатации самолётов, двигателей и наземного оборудования, в работе авиапредприятий. Ещё в период испытаний самолёта Ту-104 были переучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады.

15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва — Иркутск. Через 7 часов 10 минут лётного времени, преодолев с посадкой в Омске 4570 километров, самолёт приземлился в Иркутске.

По сравнению с предыдущим, поршневым поколением самолётов, реактивный лайнер преодолевал расстояния почти в три раза быстрее. В 1956 году Ту-104 стали летать на линиях Москва — Тбилиси, Москва — Ташкент, Москва — Хабаровск. В сентябре 1957 года из аэропорта Внуково на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники».

Интересно, что некоторые переоборудованные модели Ту-104 использовали для тренировки космонавтов в условиях кратковременной невесомости.

В 1979-м Ту-104 сняли с эксплуатации. На пассажирских линиях их заменили более экономичные Ту-154. Однако в ВВС они продолжали летать. Лишь после катастрофы 17 февраля 1981-го, приведшей к гибели командования Тихоокеанского флота, участь самолета была окончательно решена.

Последний полет Ту-104 совершил 11 ноября 1986-го. Взлетев с Кольского полуострова, с промежуточной посадкой в московском аэропорту Шереметьево самолет приземлился в Ульяновске, заняв почетное место в музее гражданской авиации. Памятник самолёту Ту-104 с бортовым номером Л-5412 появился на площади аэропорта Внуково в сентябре 1976 года в честь 20-летия с начала полётов. В 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. А в 2006 году этот памятник был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту Внуково.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!