НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.
2025-06-02-04-39-01
Пророчеств о России делалось и делается немало. Например, вызывает у людей интерес, что предрекал стране святой Серафим Саровский. Его пророчества, как обращают внимание православные, совпадают с произошедшими и современными событиями в...

День в истории: первый полет советского реактивного лайнера

По инф. Парламентской газеты   
15 Сентября 2020 г.

Первый советский реактивный пассажирский лайнер Ту-104 внедрили в эксплуатацию 64 года назад, 15 сентября 1956 года.

Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех авиационных служб. Изменения произошли в эксплуатации самолётов, двигателей и наземного оборудования, в работе авиапредприятий. Ещё в период испытаний самолёта Ту-104 были переучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады.

15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва — Иркутск. Через 7 часов 10 минут лётного времени, преодолев с посадкой в Омске 4570 километров, самолёт приземлился в Иркутске.

По сравнению с предыдущим, поршневым поколением самолётов, реактивный лайнер преодолевал расстояния почти в три раза быстрее. В 1956 году Ту-104 стали летать на линиях Москва — Тбилиси, Москва — Ташкент, Москва — Хабаровск. В сентябре 1957 года из аэропорта Внуково на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники».

Интересно, что некоторые переоборудованные модели Ту-104 использовали для тренировки космонавтов в условиях кратковременной невесомости.

В 1979-м Ту-104 сняли с эксплуатации. На пассажирских линиях их заменили более экономичные Ту-154. Однако в ВВС они продолжали летать. Лишь после катастрофы 17 февраля 1981-го, приведшей к гибели командования Тихоокеанского флота, участь самолета была окончательно решена.

Последний полет Ту-104 совершил 11 ноября 1986-го. Взлетев с Кольского полуострова, с промежуточной посадкой в московском аэропорту Шереметьево самолет приземлился в Ульяновске, заняв почетное место в музее гражданской авиации. Памятник самолёту Ту-104 с бортовым номером Л-5412 появился на площади аэропорта Внуково в сентябре 1976 года в честь 20-летия с начала полётов. В 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. А в 2006 году этот памятник был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту Внуково.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!