Между первой и второй… (Продолжение) |
Журналистские байки от Юрия Багаева |
27 Сентября 2024 г. |
С Геннадием Константиновичем Сапроновым мы возвращались из командировки на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку в городе Шарыпово Красноярского края. Поздним вечером сели на поезд, который следовал до Красноярска. В купейном вагоне было темно и холодно. На дверях туалета висело объявление: «Не работает». Радио тоже молчало. На просьбу соорудить нам по стаканчику чая проводник ответила, что кипяток надо брать в соседнем вагоне, потому что наш титан сломан.
Вскоре проводница прошла по всем купе и раздала постельное белье, взяв при этом по рублю с каждого пассажира. – Как же в таком вагоне ехать? – спросил Геннадий Константинович. – Мы же до утра не доживем. – Не возвращаться же обратно, – заявила проводница. – Потерпите, никто кроме вас не возмущается. Мы подумали, написали объявление и повесили его в тамбуре: «В связи с перегрузкой Красноярского транспортного узла наш поезд возвращается в Шарыпово. Просьба сдать проводнику постельное белье». Через полчаса в коридоре собралась очередь из пассажиров. Они требовали у проводника деньги, уплаченные за постельные принадлежности. *** В свое время среди моих знакомых был принципиальный борец с коммунистической идеологией, непримиримый противник большевизма и всего с этим связанного. Он решил приобрести новую квартиру. Подходящее жилье нашлось в самом центре Иркутска, по соседству с площадью Кирова. Мы вместе с ним ходили осматривать помещение. Квартира понравилась, цена оказалась тоже приемлемой. Потом мы долго не виделись, а когда встретились, я поинтересовался, как ему живется на новом месте. – Ты знаешь, я решил не переезжать в этот дом. Представляешь, когда я умру, в извещении о смерти будет сказано – вынос тела с улицы Пролетарской. За что мы тогда боролись? *** Однажды с Геннадием Константиновичем Сапроновым, будучи в командировке в Усть-Куте, мы ехали вечером в гости к друзьям. Старый автобус медленно тащился по дороге вдоль реки Лена. Рядом с Сапроновым сидел парень с гитарой в руках. – Сыграй что-нибудь, – попросил его Геннадий Константинович. – Все-таки веселее. – Я играть не умею, – ответил парень. – Другу инструмент везу. – Тогда давай, я попробую, – попросил Сапронов. Геннадий Константинович взял гитару, взял несколько аккордов и запел в полный голос. Песни он предпочитал блатные. – А что, граждане, – обратился я к пассажирам и снял с головы шапку. – Хорошо поет парень, надо бы его поддержать. Прошу, кто сколько сможет. Пассажиры охотно откликнулись и оказались на удивление щедрыми. Они, должно быть, приняли нас за тех ребят, которые праздновали свое освобождение. Тут объявили остановку, и в салон вошел милиционер. Дело принимало щекотливый оборот. – Все эти деньги жертвуются на развитие общественного транспорта Усть-Кута, – не растерялся Геннадий Константинович. Он взял из моих рук шапку и все, что в ней было, вывалил в автобусную кассу. *** Дело было в 1983 году в столице Монголии. С Владимиром Львовичем Ворониным мы приехали в Улан-Батор, чтобы купить новые автомобили. Их завозили в Монголию из России, но монголы покупали их неохотно, личный транспорт у них пользовался в то время низким спросом. Утром, чтобы добраться до автомобильного салона, решили воспользоваться такси. Справа у входа в гостиницу увидели старую советскую «Волгу» с шашечками на боку. К нашему удивлению, водителем оказалась пожилая монголка. Она была одета в поношенный стеганый халат до самых пят, перехваченный поясом. Монголка курила трубку на длинном мундштуке. – Слушай, – засомневался Воронин, – она и машину-то, наверное, водить не умеет. Может, лучше не поедем? Но надо было торопиться. Задержка с оформлением документов грозила оставить нас без покупки. Стали договариваться о поездке. На ломаном русском языке монголка заявила, что поняла, куда надо ехать и назначила приемлемую цену. Мы уселись в салон, монголка с третьей попытки завела машину, и мы тронулись в путь. Вскоре трубка у монголки погасла, но она не выпускала ее изо рта. «Волга» двигалась как-то неуверенно, рывками, двигатель тоже работал с перебоями и минут через пятнадцать заглох. – Похоже, приехали, – сказал Владимир Львович. Монголка вышла из машины, открыла капот и молча уставилась на двигатель. Мы тоже выбрались и встали рядом с ней. Мотор был весь в грязи, как будто его никогда не мыли, а монголка смотрела на него так, словно видела впервые. – Ну, бабушка, – сказал Воронин, – что будем делать? Вместо ответа монголка вынула трубку изо рта и тренированным движением стала выбивать ее о воздушный фильтр. Когда трубка опустела, монголка снова взяла ее в рот, с грохотом закрыла капот и уселась за руль. – Другую машину надо ловить, – сказал Владимир Львович. – Эта колымага дальше не поедет. Я не успел ничего ответить, потому что «Волга» дернулась, и мотор завелся. Мы переглянулись и проворно заскочили в салон. Сидя за рулем, монголка раскуривала трубку. Через минуту мы уже ехали. Мотор больше ни разу не заглох. Ранее:
(Продолжение следует.)
Тэги: |
|
|