НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-1-
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный список заболеваний и патологий, с которыми нельзя садиться за руль.
-telegram-whatsapp-
Больше всего преступлений в России с использованием соцсетей и мессенджеров совершаются через зарубежные Telegram и WhatsApp.
2025-08-05-19-09-28
Народный артист РСФСР Юрий Назаров заявил в беседе с изданием «Абзац», что получает около 70 тысяч рублей пенсии.
2025-08-06-10-46-43
Экстравагантный "бизнесмен-христианин" Герман Стерлигов анонсировал открытие в России... невольничьего рынка. Шокирующее объявление он опубликовал в Telegram.
2025-08-11-06-03-34
Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...

Московскому трамваю «Аннушке» исполнилось 110 лет

29 Декабря 2021 г.

29 декабря 1911 года в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А».

Трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги», как тогда называли трамвайные пути, проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

А вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой», он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

Был ещё и трамвай В — «Верочка», которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. А в Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, а протяженность линий возросла до 311 километров. Развитию трамвайного движения способствовало то, что в те времена это был единственный вид общественного городского транспорта.

Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьёвы горы.

Сначала вагоны для трамваев были импортными, их привозили из Бельгии, Англии или Германии. Но уже в 1909 году появились первые отечественные вагоны, которые производил Коломенский завод. Они прослужили москвичам до 1960 года.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!