НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.
2025-06-02-04-39-01
Пророчеств о России делалось и делается немало. Например, вызывает у людей интерес, что предрекал стране святой Серафим Саровский. Его пророчества, как обращают внимание православные, совпадают с произошедшими и современными событиями в...

Московскому трамваю «Аннушке» исполнилось 110 лет

29 Декабря 2021 г.

29 декабря 1911 года в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А».

Трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги», как тогда называли трамвайные пути, проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

А вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой», он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

Был ещё и трамвай В — «Верочка», которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. А в Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, а протяженность линий возросла до 311 километров. Развитию трамвайного движения способствовало то, что в те времена это был единственный вид общественного городского транспорта.

Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьёвы горы.

Сначала вагоны для трамваев были импортными, их привозили из Бельгии, Англии или Германии. Но уже в 1909 году появились первые отечественные вагоны, которые производил Коломенский завод. Они прослужили москвичам до 1960 года.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!