ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Директор Московского цирка на воде: "Равных нашей труппе пока нет"

19 Сентября 2014 г.
Изменить размер шрифта

 cirkus-1

Первые представления одного из самых оригинальных творческих коллективов – Московского цирка на воде – начинались в Хабаровске. Артисты привезли в дальневосточную столицу морских львов, питонов, крокодилов, а также зрелищные, эффектные номера. О выступлении цирка в Хабаровске рассказал в интервью корр. ИА AmurMedia директор Московского цирка Андрей Шевченко.

- Андрей Николаевич, как вас встретили хабаровские зрители?

- Прекрасно. Мы сюда уже приезжали 12 лет назад, зимой. Наш коллектив был одним из первых, выступавших в тогда еще новом цирке. В этот раз появились здесь почти летом, есть возможность поближе познакомиться с городом, так что в свободное время ребята этим как раз и занимаются.

- Вы руководитель большого и хлопотного хозяйства. Плюс артистическая деятельность. Не обременительно такое сочетание?

- Я уже более 20 лет работаю в на манеже. По-другому в цирке нельзя. И вся наша труппа тоже состоит из романтиков-кочевников. Мы по году не бываем дома, такова уж специфика нашей работы. Средний возраст – где-то 23 года. Ветераны типа меня с цирком связаны десятилетиями.

- Вы работаете с морскими львами, довольно необычным видом животных. И на первом представлении выступал только Боб. Уже прошла информация, что Софи – партнерша по выступлению – в деликатном положении. Скоро у нее появится маленький львенок. Как часто в неволе рождаются такие животные?

- Нечасто. Боба я помню совсем маленьким, он появился у нас, когда ему исполнился год. Вот уже второй десяток лет мы с ним не расстаёмся.

- То есть взаимопонимание полное? Но, при всем при том, он все же лев, то есть хищник, пусть и морской. Не страшно?

- В это можно и не верить, но с Бобом мы не только партнеры, но и закадычные друзья. Бывают, конечно, различные нюансы. Например, плохое настроение или неправильно понятая команда. Я гляжу в его глаза и по взгляду определяю, когда он не в настроении. А уж если я, придя к нему на репетицию, не поздороваюсь или надолго замолкну, в его глазах появляется тревога – что-то не так.

- Он никогда не нападал, ну, хищник же...

- Было. Укусил. Рванул зубами за грудную мышцу во время репетиции. Да так, что у меня позеленело в глазах. Я покинул манеж, но уже на второй день пришел к нему, а на третий было выступление. Боб всем своим видом показывал, как он сожалеет о своем поступке. Он заглядывал мне в глаза, старательно выполнял трюки, всем поведением старался загладить вину. Это удивительно понятливое существо.

- Позовете, когда родится львенок?

- Нет. У нас не принято показывать новорожденных зверят посторонним. Примета, знаете ли, плохая. Артисты народ суеверный.

- А еще, какие приметы имеются?

- Ну, например, нельзя грызть семечки в здании цирка, иначе зрители не пойдут на представление. Многие артисты считают, что присутствие посторонних во время репетиций, может сглазить выступление.

- Андрей Николаевич, есть такое мнение, что змеи и крокодилы не поддаются дрессировке, а у вас есть несколько, скажем жутковатых, вернее завораживающих номеров, когда огромные питоны в обнимку с дрессировщиком и его помощниками, выполняют головокружительные трюки.

- Все верно, я не буду раскрывать секретов, должна же быть во всем этом какая-то тайна. Скажу лишь, что для выполнения номера с крокодилом или с огромной змеей успех на сто процентов зависит от дрессировщика, его силы, умения обращаться с животным.

- Какой номер в ваших выступлениях является гвоздем программы?

- Все. То есть, сколько номеров, столько и гвоздей. Могу похвастаться, что впервые в истории циркового искусства взяли на себя смелость и поспорили с физикой. В результате родился оригинальный номер с гимнастами в стеклянном сферическом сосуде, наполненном водой. Впрочем, вся программа построена на необычных зрелищных эффектах. И у нас уже появились конкуренты. Правда, не совсем корректные. Они просто передернули нашу программу, порой используя даже мое имя, но, на мой взгляд, это как раз и означает, что равных нашей труппе пока нет.

- Вода, это как обязательный атрибут всей программы. Очень красиво, я бы сказала, феерично, но, каждый день лезть в холодную воду. Она хоть чистая?

- Конечно. Специальная команда следит за постоянным процессом фильтрации. В бассейне вода прозрачная и чистая, иначе животные не выдержали. Со специальным подогревом, до 33 градусов. У нас не только самые умелые артисты, но и самые чистые.

- Андрей Николаевич, в какой город собираетесь ехать дальше?

- В Кемерово. И еще очень бы хотелось выступить перед киевскими зрителями, я знаю, там любят и ценят цирковое искусство. Помню, когда мы выступали в Киеве, то я был там популярнее мэра украинской столицы. Люди подходили на улице, благодарили за выступления. Это были добрые и открытые люди. Но, к сожалению, известные события пока закрыли путь на Украину Московскому цирку. Очень надеюсь, что это ненадолго.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Золотой век Зои Богуславской
    Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
  • БАМ – ССО – ВЛКСМ
    На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
  • Чутье. Рассказ Владислава Огаркова
    Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
  • День Победы: страницы жизни Виктора Секерина
    Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
  • Защитники, или Воспоминания новоявленного бравого солдата Швейка о превратностях воинской службы
    Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
  • Не судьба?
    Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-­х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
  • Фронтовик, писатель, гражданин: сто лет Виктору Астафьеву
    1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
  • Какой была в СССР бытовая техника
    Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
  • 90-е: лихие или бурные?
    «Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».