В понедельник Глава Тувы Шолбан Кара-оол начал аппаратное совещание с обсуждения организации поиска пропавшего в минувшую пятницу вертолета МИ-8, принадлежащего предприятию «Тываавиа». Как сообщил глава республики, рано утром он встречался с родителями одного из сотрудников аэропорта, находящегося в составе экипажа.
«Понятно, в каком сложном состоянии находятся родные и близкие. Несмотря на серьезность принимаемых мер, они просят максимального усиления поисковых работ. Это естественное требование. Прошу обеспечивать полное информирование родственников о проводимых работах. Больше общения с ними. Нужно также привлечь к работе психологов и волонтеров, - заявил Шолбан Кара-оол. - Обращаюсь к руководству Тоджинского района, к руководителям всех оперативных служб, к лесникам, охотникам, инспекторам, всем представителям природоохранных предприятий – надо полностью мобилизоваться по направлению в Тоджинский район на поиски. Наземными путями максимально организовать поиски людей. Мы понимаем, что такое Тоджа. Это большие таежные массивы и просто так, наскоком, найти вертолет - это большая проблема». Вместе с тем, Глава Тувы Шолбан Кара-оол поставил задачу перед начальником Главного управления МЧС по РТ Андреем Назаровым обеспечить безопасность людей, участвующих в поисковой операции. Министру топлива и энергетики Роману Кажин-оолу поручено в оперативном порядке рассмотреть возможность развертывания заправочного полигона на территории райцентра Тоджинского района для вертолетов и самолетов, чтобы они не теряли время на заправку в городе Кызыле. «Нам каждый час дорог, нужно работать с холодным расчетом. Мы ищем наших людей, которые вместе с нами живут и работают, решают общие задачи», - сказал Шолбан Кара-оол.
Глава региона поставил задачу перед своим заместителем Шолбан-оолом Иргитом четко координировать поисковые работы и проверять любую поступающую информацию, использовать любую зацепку.
Как сообщил начальник ГУ МЧС по РТ Андрей Назаров, в понедельник к обеду с Тоджи возвращаются вертолеты, которые вылетали на согласованные с вечера участки. Погода в понедельник, по его словам, не особо летная.
"В воскресенье было совершено 12 полетов, отлетали 47 часов, осмотрели более 10 тыс. кв. километров. Идут встречи с егерями, инспекторами, ведется опрос населения. Наращиваются наземные группировки, которые оснащаются камазами, снегоходами, квадрациклами", - сказал Назаров.
По словам и.о. министра дорожно-транспортного комплекса Олега Косоротова, родственникам членов экипажа и пассажиров вертолета уделяется внимание. Главная их просьба в том, чтобы их никто не тревожил и не допрашивал.
Премьер Шолбан Кара-оол обратился с просьбой к людям не нагнетать ситуацию. Он рассказал, какой атаке по телефону подвергается директор саяногорской компании, который арендовал вылет на вертолете по рабочим задачам. Ему поступило уже более 200 звонков. Звонящие представляются разными должностными лицами, а в конечном итоге все сводится к поиску просто "жареной" информации из уст этого человека.
Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».