НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-14-
Знаменитый итальянский писатель и ученый Умберто Эко, автор нескольких всемирно известных романов, более чем 20 лет назад опубликовал эссе, в котором описал типичные черты фашизма. Эта работа не претендует на истину в последней инстанции о «коричневой» идеологии, зато позволяет в очередной раз...
2025-05-07-07-39-49
Давно подмечено: схожие люди (по судьбе ли, возрасту, участию в каких-то общезначимых событиях) и сходятся быстрее. Так бывало с фронтовиками. Так зачастую повторяется и с нами – детьми фронтовиков. Едва познакомившись с Рашидом Равильевичем, сыном героя этого материала, мы, сами не замечая того,...
2025-05-07-06-02-59
В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в...
2025-05-05-00-04-25
Торжественное собрание, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, подходило к концу. Традиционный доклад секретаря парторганизации М. Суханова, праздничный приказ начальника РЭС Н. В. Варламова с вручением грамот, премий и благодарностей – все как по накатанной дорожке, по отработанному...
2025-05-04-23-35-34
Все-таки удивительны выкрутасы памяти. Утром выпал снег. Обметал от него машину, и вид этого хрустящего пуха, похожего на ворохи свежей стружки, вдруг вызвал в памяти такие глубокие воспоминания детства, что не приходили в голову многие десятилетия и, казалось бы, были забыты уже навсегда. Они навеяли...

«Сад моей памяти»: Сергей Иоффе

28 Сентября 2017 г.

Эта книга известного иркутского фотохудожника Александра Князева ещё не издана, но уже привлекла к себе любопытство многих. «Сад моей памяти» автор не просто написал, а сложил из фотографий и скупых воспоминаний. Получился цикл фотоэссе, где, кроме иркутян, вы встретитесь со многими интересными людьми... Читайте и смотрите!

Сергей Иоффе

Ремесло фотографа – это ожидание тишины. Тишины плотной, одушевлённой оптикой, через которую ты вглядываешься в лицо человека, и он вдруг попадает в твою тишину, словно по состоянию родства, земного подобия, небесной приближённости...

Эти три больших причинности выросли перед моими глазами, когда нечаянно и намеренно я пытался снять Сергея Айзековича Иоффе в Доме писателей.

С той поры не покидает странное ощущение многих лет знакомства, дружбы, совместной работы. На самом деле всё происходило на уровне «здравствуйте» в сопровождении внимательного взгляда, таящего явное желание остановиться и расспросить хотя бы про жизнь... Не случалось, каждый шёл своей тропой в иркутской метели, минуя дома, сугробы, людей... Если и было в нас какое-то сияние, то мы темнили его безответностью.

И всё-таки пересеклись однажды. Уселись в моей мастерской и пробовали сойтись глазами и памятью в предполагаемой работе, посвящённой Вампилову.

Сергей внимательно слушал и молчал, тая в глазах грусть...

– Уже в материале, уже попал, уже поплыл,– подумалось мне, продолжая тот странный разговор. Речь в нём шла ещё и о смерти, как предвестье славы.

Поэт молчал, вслушивался, смотрел прямо в глаза, а я инстинктивно проглатывал мгновения тишины.

– Давай попробуем! – услышал я среди паузы. На том и расстались. Как оказалось, навсегда: через два дня остановилось его сердце...

Читаю теперь его стихи, что сияют тишиной его взгляда.

В той тишине таился Дар.

«Мы притворяться не умеем,

дела и помыслы – чисты.

Но как немеем,

как немеем,

садясь за белые листы!

Какая мертвенная пропасть

от наших дум

до наших слов!

Какая немощная робость

честнейших душ, лихих умов!

Не нам ли, радуясь и мучась,

писать всю правду до конца?

Иначе – гибельная участь

раба, придворного певца.

  • Расскажите об этом своим друзьям!