НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

«Сад моей памяти»: Саша Вьерни

07 Сентября 2017 г.

0709 8 3a 

Эта книга известного иркутского фотохудожника Александра Князева ещё не издана, но уже привлекла к себе любопытство многих. «Сад моей памяти» автор не просто написал, а сложил из фотографий и скупых воспоминаний. Получился цикл фотоэссе, где, кроме иркутян, вы встретитесь со многими интересными людьми... Читайте и смотрите!

0709 8 2

Мы встретились глазами... Французу, ступившему в Сибирь, было всё в диковинку и непонятно. К уверениям, что здесь знают его кино, он даже не прислушивался, а весь обратился в сплошное зрение, ожидая уловить правду вне слова.

Саша Вьерни – великий камера-мэн французского кино, начинал свою карьеру ещё у Луиса Бунюэля, известность пришла после участия в проектах Алена Рене и Питера Гринюэя... «Хиросима, моя любовь» и «Человек из Мариенбада» легли в историю мирового кино неповторимыми шедеврами операторского искусства.

В компании с Натальей Варлей он вдруг очутился в Иркутске, где собрание журналистов пыталось его расспросить о звёздах французского кино. Он сослался на полную неосведомленность, чем облегчил жизнь переводчику, и продолжал лукаво всматриваться в наши лица, словно перелистывая редкую книгу... Верно, светилась в сознании недавняя работа с Гринюэем «Книги Просперо», где утончённые ренессансные композиции шекспировского стиха перемежались сюрреалистическими видениями... Он продолжал перелистывать «Книгу Зеркал», что вся оттуда и прозреваем в ней каждый из нас...

Не смея отвлечься от магии его глаз, я установил камеру на штатив, наделил её независимостью, просчитал, как мог, свет в кадре, нечаянно нажал на спуск, и камера радостно «чирикнула»... Мастер понял мои намерения, словно прозрел мой кадр, и в его глазах мелькнули одобрение и понимание. Мы встретились глазами, и прозрачный вектор светописи нас соединил. Эффект сопричастности происходящему, чуждый словам и наречиям, заполнил пространство, в котором теперь стало тесно и уютно.

Год спустя Саша Вьерни получит «Оскар» за вклад в мировое кино, чем американская академия отметит его работу в 70 фильмах, где его мастерство непредсказуемо и несомненно... А ещё через год, не успев потрепать этот венок славы, он уйдёт в мир иной, где его беспокойный взгляд так просто не потухнет...

  • Расскажите об этом своим друзьям!