НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-14-
Знаменитый итальянский писатель и ученый Умберто Эко, автор нескольких всемирно известных романов, более чем 20 лет назад опубликовал эссе, в котором описал типичные черты фашизма. Эта работа не претендует на истину в последней инстанции о «коричневой» идеологии, зато позволяет в очередной раз...
2025-05-07-07-39-49
Давно подмечено: схожие люди (по судьбе ли, возрасту, участию в каких-то общезначимых событиях) и сходятся быстрее. Так бывало с фронтовиками. Так зачастую повторяется и с нами – детьми фронтовиков. Едва познакомившись с Рашидом Равильевичем, сыном героя этого материала, мы, сами не замечая того,...
2025-05-07-06-02-59
В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в...
2025-05-05-00-04-25
Торжественное собрание, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, подходило к концу. Традиционный доклад секретаря парторганизации М. Суханова, праздничный приказ начальника РЭС Н. В. Варламова с вручением грамот, премий и благодарностей – все как по накатанной дорожке, по отработанному...
2025-05-04-23-35-34
Все-таки удивительны выкрутасы памяти. Утром выпал снег. Обметал от него машину, и вид этого хрустящего пуха, похожего на ворохи свежей стружки, вдруг вызвал в памяти такие глубокие воспоминания детства, что не приходили в голову многие десятилетия и, казалось бы, были забыты уже навсегда. Они навеяли...

«Сад моей памяти»: Саша Вьерни

07 Сентября 2017 г.

0709 8 3a 

Эта книга известного иркутского фотохудожника Александра Князева ещё не издана, но уже привлекла к себе любопытство многих. «Сад моей памяти» автор не просто написал, а сложил из фотографий и скупых воспоминаний. Получился цикл фотоэссе, где, кроме иркутян, вы встретитесь со многими интересными людьми... Читайте и смотрите!

0709 8 2

Мы встретились глазами... Французу, ступившему в Сибирь, было всё в диковинку и непонятно. К уверениям, что здесь знают его кино, он даже не прислушивался, а весь обратился в сплошное зрение, ожидая уловить правду вне слова.

Саша Вьерни – великий камера-мэн французского кино, начинал свою карьеру ещё у Луиса Бунюэля, известность пришла после участия в проектах Алена Рене и Питера Гринюэя... «Хиросима, моя любовь» и «Человек из Мариенбада» легли в историю мирового кино неповторимыми шедеврами операторского искусства.

В компании с Натальей Варлей он вдруг очутился в Иркутске, где собрание журналистов пыталось его расспросить о звёздах французского кино. Он сослался на полную неосведомленность, чем облегчил жизнь переводчику, и продолжал лукаво всматриваться в наши лица, словно перелистывая редкую книгу... Верно, светилась в сознании недавняя работа с Гринюэем «Книги Просперо», где утончённые ренессансные композиции шекспировского стиха перемежались сюрреалистическими видениями... Он продолжал перелистывать «Книгу Зеркал», что вся оттуда и прозреваем в ней каждый из нас...

Не смея отвлечься от магии его глаз, я установил камеру на штатив, наделил её независимостью, просчитал, как мог, свет в кадре, нечаянно нажал на спуск, и камера радостно «чирикнула»... Мастер понял мои намерения, словно прозрел мой кадр, и в его глазах мелькнули одобрение и понимание. Мы встретились глазами, и прозрачный вектор светописи нас соединил. Эффект сопричастности происходящему, чуждый словам и наречиям, заполнил пространство, в котором теперь стало тесно и уютно.

Год спустя Саша Вьерни получит «Оскар» за вклад в мировое кино, чем американская академия отметит его работу в 70 фильмах, где его мастерство непредсказуемо и несомненно... А ещё через год, не успев потрепать этот венок славы, он уйдёт в мир иной, где его беспокойный взгляд так просто не потухнет...

  • Расскажите об этом своим друзьям!